«Колыма»: люди, золото, дорога

Командировка от Якутска до Магадана по федеральной автодороге «Колыма» заняла у нас, без малого, пять суток. И за плечами осталось почти две тысячи километров явно не европейской трассы. Зато и впечатлений накопилась масса. Встречи с временно исполняющими обязанности глав РС (Я) и Магаданской области Айсеном НИКОЛАЕВЫМ и Сергеем НОСОВЫМ, интервью с руководителями дорожных, золотодобывающих и геологических компаний, участие в таких значимых для региона мероприятиях, как горнопромышленная конференция «Майнекс» и фестиваль «Старательский фарт»… Перечислять можно долго. Также в нашем специальном выпуске отражены ключевые проблемы недропользователей Севера. Все это и легло в основу нашего путевого дневника.   

«Колыма»: люди, золото, дорога

Мы на протяжении 12 лет регулярно бываем в командировках. Изъездили вдоль и поперёк почти все регионы Дальнего Востока. Но чаще всего приезжаем на Север, а именно в Якутию и Магаданскую область. В нашем активе — несколько специальных выпусков, подготовленных по результатам таких поездок. Вот и на это раз нам удалось за несколько дней добраться из Якутска до Магадана. По федеральной автодороге «Колыма», разумеется. И вот каким получился наш путевой дневник.

Мост в будущее

Главная тема почти всех новостей в Якутии — выборы главы республики и депутатов Госсобрания (Ил Тумэн) РС (Я). По сути, это уже давно стало основным кейсом для местных газет, телекомпаний и информационных ресурсов в Интернете. И складывается впечатление, что именно на эти выборы люди возлагают большие надежды. Мы задали несколько вопросов временно исполняющему обязанности главы Республики Саха (Якутия) Айсену НИКОЛАЕВУ.

— Айсен Сергеевич, мы не раз ездили по федеральной автодороге «Колыма». Прекрасно представляем, какое значение она имеет для российского Севера. Как вы считаете, есть ли надежда полностью заасфальтировать эту трассу?

 — Вот вы спрашиваете об асфальтировании, а мы ставим вопрос об обеспечении транспортной доступности в целом. Сегодня в этом плане у нас много проблем. Ситуацию необходимо в корне менять. Только тогда мы перестанем зависеть от сезона, снизим цены на доставку продуктов и стройматериалов. Приведу пример: в Якутии ведётся строительство на трёх федеральных трассах: «Лена», «Вилюй» и «Колыма». Ещё какие-то пять лет назад самая загруженная дорога «Лена» была в ужасном состоянии, от Якутска до Алдана можно было добраться за 10–12 часов. Сейчас же эта трасса стала вполне современной, осталось отремонтировать несколько участков. В итоге время в пути сократилось в два раза.

Со временем трасса «Колыма» также будет приведена в порядок и заасфальтирована. Увы, пока в нормативном состоянии находится 43,5 процента этой дороги. Но для её развития вкладывается немало средств. При поддержке Минтранса РФ…

развернуть ↓

Также по теме 

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Если нарушитель закона — власть?

В этой связи в ст. 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) различных органов власти. В примерный перечень… читать полностью >

 
Эра милосердия

Самое тёплое место на Полюсе холода

Без аналогов Наверное, даже не стоит говорить, какое представление складывается о детдомах у большинства людей, не имеющих к этим учреждениях никакого отношения. Картинка выводится из образа серого… читать полностью >

 
ДВ-Видение

© ООО «Бизнес-медиа «Дальний Восток», 2013–2017.

Официальный сайт печатного издания «Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток»
Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС77‒62577 от 31 июля 2015 года.
Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов
ссылка на Бизнес-газету «Наш регион — Дальний Восток» (http://biznes-gazeta.ru) обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.
Все замечания и пожелания присылайте на bmdv@mail.ru.
Офис редакции находится по адресу: г. Хабаровск, проспект 60-летия Октября, 210, оф. 202, 203, 204.
Следите за нами:
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru