Земля Колымская: люди, золото, проблемы

Журналисты бизнес-газеты «Наш регион — Дальний Восток» вернулись из очередной командировки в Магаданскую область. Поездка получилась весьма насыщенной. Проблем у колымских производственников хватает. И притом весьма серьезных. Впрочем, и конкретными предложениями о путях развития территории местные промышленники также готовы поделиться со всеми, кто этим хоть как-то интересуется. Подробности — в комментариях наших экспертов.

«Показателем эффективности в геологии должна быть не финансовая прибыль в чистом виде, а найденные объекты»

Ключевой отраслью Магаданской области является недропользование. А соответственно, и геологические направления играют здесь серьезную роль. Ведь без профессионального изучения недр и без появления новых объектов о каком-то отраслевом развитии не может быть и речи. О проблемах в региональной геологии — в комментарии генерального директора ОАО «Магадангеология» Александра АЛЕКСЕЕНКО:

— Основным показателем эффективности в нашей отрасли должны быть найденные объекты. И уже потом, возможно, несколько лет спустя такая работа принесет непосредственно денежную выгоду. Грубо говоря, мы нашли объект, изучили его, защитили запасы и поставили это пока еще опосредованное богатство на государственный учет. А это процесс долгий и затратный. И только спустя довольно продолжительное время государство получит прибыль за проданную недропользователю лицензию.

Да, в конечном итоге затраты на геологию окупятся с лихвой. Но далеко не сразу. Так что оценивать эффективность работы геологических компаний, что называется, по итогам года не совсем верно. Это вовсе не значит, что геологические предприятия должны быть убыточными. Предприятия должны быть прибыльными и финансово весьма устойчивыми, поскольку геология — очень рисковый бизнес. Но дивиденды от ГРР получают после реализации месторождения, а от находки перспективного объекта до его продажи путь долгий.

Впрочем, в нашей сфере есть и еще одна проблема. Она заключается в самом отношении некоторых государственных руководителей к полезным ископаемым. Существует мнение — России не особо нужны другие полезные ископаемые, кроме углеводородов. И я согласен, что, может быть, это отчасти верно. Это проблема не моего уровня. Но может случиться так, что будет принято решение из разряда — вот есть в Магаданской области известные месторождения золота, и хватит. Деньги налогоплательщиков можно потратить по-другому. Это пока не подкрепляется какими-то конкретными государственными решениями (и слава Богу), но и такой вариант нельзя сбрасывать со счетов. Мы ведь можем лишь догадываться, как станет развиваться российская экономика в ближайшие годы и какие тут будут обозначены перспективы и приоритеты.…

развернуть ↓

«Дорога по побережью Охотского моря — это не мечты, а вполне реальный проект»

В свое время специалисты всерьез обсуждали проект строительства железной дороги от Якутска до Магадана. А сейчас на обсуждение выносится другая тема — автомобильная трасса по побережью Охотского моря от Магадана до Владивостока. Свою позицию обозначил директор проектно-монтажно-наладочного предприятия «Пирамида» Виктор САМОЙЛОВ:

— Давно назрела необходимость связать Колыму и юг России надежным транспортным коридором. Это позволит решать сразу несколько задач. Во-первых, у Магаданской области наконец-то появится выход в южные, а соответственно, и в центральные регионы страны. Об этом мечтало не одно поколение дальневосточников.

Во-вторых, мы получим прямой путь к границам государств АТР. А в сегодняшних геополитических условиях это чрезвычайно важный момент. В-третьих, появится импульс для развития побережья Охотского моря. Собственно, и месторождений полезных ископаемых, сосредоточенных в этих районах.

Наконец, в-четвертых, любая транспортная инфраструктура, особенно в труднодоступных регионах, способствует развитию и местного бизнеса, и местной же социальной сферы. Так что проект хорош во всех отношениях. Тем более если он будет реализовываться, что называется, всем миром — и за счет средств федерального бюджета, и с помощью денег субъектов Дальнего Востока, имеющих отношение к этой трассе. Так что идея, повторюсь, крайне интересная. Хотя, на мой взгляд, было бы целесообразнее построить не автомобильную, а железную дорогу. В свое время мы прорабатывали бизнес-план строительства 1625 километров магистрали по маршруту: станция Постышево — поселок Аян — город Охотск — город Магадан. Эта железная дорога также должна пройти вдоль побережья Охотского моря. И перечень решаемых социально-экономических задач здесь будет достаточно обширен. Но, конечно, окончательное решение вопроса остается за первыми лицами нашего государства. Наш регион выиграет в любом случае — автомобильную дорогу здесь построят или железную. Главное, чтобы построили.

«Фирмы-однодневки сейчас на автодороге «Колыма» уже не работают, мы сделали для этого все возможное»

Одна из самых серьезных проблем Магаданской области — транспортная изолированность. По сути, единственным коридором, связывающим этот регион с внешним миром, является федеральная трасса «Колыма», протянувшаяся от Магадана до Якутска. Ее неслучайно называют здесь дорогой жизни. О том, как удается поддерживать и развивать «Колыму», нам рассказал исполняющий обязанности ФКУ «Магадан» Николай ЗАЙЦЕВ:

— Если говорить непосредственно о работах на федеральной автодороге «Колыма», то согласно планам в текущем году здесь должен быть произведен ремонт 43 километров дороги. На эти цели выделено 336 миллионов рублей. Предусмотрен также и капитальный ремонт 4 километров трассы. Объем финансирования в этом случае — 375 миллионов рублей.

Выполняются, конечно, и другие работы. И могу сказать, что на сегодняшний день у наших подрядчиков есть все шансы выполнить плановые задания. Работают здесь местные, при этом надежные предприятия. Так что проблем, связанных с недобросовестными участниками рынка, у нас теперь нет. Фирмы-однодневки на автодороге «Колыма» уже не работают, мы сделали для этого все возможное.

Причем исключительно в рамках закона. Все торги согласно ФЗ-44 у нас проводились должным образом. Хотя в прошлом году проблем с такими структурами было довольно много. Достаточно вспомнить компанию с характерным названием «Хамелеон», которая не выполняла обязательства по содержанию своего участка автотрассы. В итоге дорога стала приходить в негодность. К этому делу пришлось подключать даже правоохранительные органы. Но благодаря поддержке региональных властей ситуацию удалось выправить. Теперь проблемный участок на «Колыме» содержится надлежащим образом, что отмечают и специалисты, и местные жители.

Кстати, что ни говори, а странные названия некоторых компаний вызывают справедливые подозрения. Так получилось и с фирмой «Испанский дебют». Эта структура выиграла с серьезным понижением цены торги на ремонт двух мостов. Но к работам так и не приступила. В итоге мы смогли расторгнуть этот контракт, а «Испанский дебют» был занесен в федеральный реестр недобросовестных поставщиков. Но…

развернуть ↓

Также по теме 

Темы последних номеров 

Николай ДЕРЕЖЕНЕЦ:
Владимир Владимирович! От имени всех пострадавших от пропажи драгметаллов на «Колымском аффинажном заводе» недропользователей убедительно прошу Вас разобраться в этом вопиющем происшествии. Виновные должны быть наказаны, а две тонны золота и 16 тонн серебра возвращены тем, кто их добыл ценой самоотверженного труда в суровых условиях Севера. читать полностью >
 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Эра милосердия

Самое тёплое место на Полюсе холода

Без аналогов Наверное, даже не стоит говорить, какое представление складывается о детдомах у большинства людей, не имеющих к этим учреждениях никакого отношения. Картинка выводится из образа серого здания с общими спальнями, в которых и живут воспитанники. Они носят одинаковую (или почти одинаковую) одежду, кушают в общей столовой и постоянно находятся под присмотром воспитателей. Так вот, это типовое… читать полностью >

© ООО «Бизнес-медиа «Дальний Восток», 2013–2021.

Электронная версия печатного издания «Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток»
Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС77‒62577 от 31 июля 2015 года.
Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов
ссылка на Бизнес-газету «Наш регион — Дальний Восток» (https://biznes-gazeta.ru) обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.
Все замечания и пожелания присылайте на vzimakova@yandex.ru.
Офис редакции находится по адресу: г. Хабаровск, ул. Хабаровская, 15в, оф. 308.
Телефоны: (4212) 45‒03‒99, +7 924 216‒51‒75.
Настоящий ресурс содержит материалы 18+.
Читайте нас:
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru