«Наш регион — Дальний Восток»,  № 09 (97), сентябрь 2014
Главная тема

Главная тема 

«При государственной воле возможно всё»

Гидрогеология — направление в геологии непростое, но крайне актуальное для любого промышленного сектора. По сути, без профильных изысканий реализация любых проектов просто невозможна. Но, к сожалению, в своё время, а именно в перестроечные годы, количество профильных компаний в этом сегменте уменьшилось. Что негативно отразилось на всем отраслевом рынке. А вот Магаданской области в этом плане, можно сказать, повезло. ООО научно-производственное предприятие «Гидрогеолог» было образовано 11 лет назад. И за эти годы оно существенно нарастило свои производственные обороты. Об особенностях рынка в интервью с генеральным директором компании Виктором БАСИСТЫМ.

Крупные объекты

— Виктор Афанасьевич, вы продолжаете сотрудничество с Рудником имени Матросова?

— Нет, основной объём изысканий для этой компании мы закончили. А других объемов на объектах РиМ у нас пока нет.

— А как складывается ваше сотрудничество с компанией «Полиметалл»?

—  «Полиметалл» был и остается одним из наших ключевых партнёров. В частности, мы продолжаем вести изыскания на месторождении «Ороч». Помимо этого изыскательские работы ведутся нами на месторождении «Беркачан». Точнее, мы проводим изыскания в рамках подземной добычи золота. Ну и, конечно же, мы продолжаем вести изыскательскую деятельность (на этот раз под водоснабжение) на месторождении «Светлое» в Охотском районе Хабаровского края. Всё это, как вы понимаете, объекты «Полиметалла».

— С какими ещё недропользователями вы сотрудничаете?

— В частности, с компанией «Недра», на месторождении «Штурмовское». В этом же перечне месторождение «Нявленга», для предприятия «Арбат». Плюс ко всему, мы сотрудничаем с Восточной буровой компанией, в рамках освоения месторождения «Кикура» в Чукотском автономном округе, где ведем изыскания непосредственно под разведку.

Наш профиль

— Речь идет в основном о месторождениях золота?

— Да, совершенно верно. Только наши изыскания не всегда напрямую касаются золотодобычи. Как я уже и отметил, мы работаем и на других изысканиях, в том числе связанных с подземными источниками вод.

— А это общеизвестно. Ваша компания плотно занимается подсчетом запасов и разведкой подземных вод. И в нашей прошлогодней публикации мы подробно рассказывали об этом. Появились ли здесь у вас какие-то дополнительные производственные интересы?

— Конечно! В частности, сейчас мы занимаемся изысканиями, связанными с водоснабжением посёлка Оротукан. И для нас это направление чрезвычайно важное. Сами понимаете, гидрогеология — наш профиль. Поэтому базовое направление в бизнесе остается у нас неизменным.

Социальный сектор

— Но ведь вы ведёте ещё и серьёзную работу в рамках реализации различных социальных проектов...

— Мы вообще успешно сотрудничаем с мэрией Магадана. Поэтому, конечно, социальные проекты нас стороной не обходят. В частности, мы вели изыскания под строительство многофункционального спортивного комплекса с плавательным бассейном.

— А за пределами Магадана в  реализации социально значимых проектов участвуете?

— Таких примеров у нас довольно много. Из самых серьёзных направлений — экологические изыскания под строительство больницы, школы и детского сада в посёлке Омчак.

— Если не брать в качестве примера недропользователей и социальную, читай — государственную сферу, то с какими структурами вы сотрудничаете особенно активно?

— Например, мы вели изыскания для Усть-Среднеканской ГЭС. Также проводили изыскательские работы по заказу Института радио в Магадане, под строительство антенн. Заказов-то у нас, в принципе, хватает. Хотелось бы большего, конечно, но работой мы пока обеспечены.

Техника и люди

— Очевидно, для таких производственных объёмов и техника требуется серьёзная?

— Парк техники у нас, и правда, большой. И мы его постоянно обновляем. Только за последнее время нами было куплено 4 буровые установки. Теперь у нас насчитывается более двух десятков станков. Причем самых разнообразных, для выполнения всех отраслевых задач.

— А она вам вся нужна, эта техника?

— Видите ли, специфика нашей работы подразумевает неожиданные повороты. И какой-то станок может год без дела простоять. Но потом появляется заказчик и говорит: мне на подряд нужна компания, обладающая именно такой машиной. А у нас она есть, эта машина. В этом также наше конкурентное преимущество.

— У вас, насколько я понимаю, и собственная лаборатория имеется?

— Совершенно верно, наша грунтовая лаборатория, не побоюсь этих слов, оснащена по последнему слову техники. Она позволяет нам выполнять любые отраслевые задачи. Правда, к ней нужен особый подход и она требует особых затрат.

— Что вы имеете в виду?

— Дело в том, что наука  не стоит на месте. То, что сегодня кажется современным, уже завтра устаревает. Так что нам приходится держать руку на пульсе и постоянно модернизировать свою лабораторию.

— В этом году что-то для лаборатории приобретали?

— Да. В частности, первыми в области купили прибор для исследования грунтов трехосным сжатием. А ещё наша лаборатория пополнилась автоматизированным прессом для исследования скальных грунтов. Так что модернизация у нас идет полным ходом.

— Я знаю, ваш штат состоит как из опытных сотрудников, так и из молодых специалистов. Как вам удается поддерживать этот возрастной баланс?

— Никакого секрета здесь нет. Мы платим людям достойную зарплату и создаем условия, при которых работать у нас выгодно и возрастным людям, и молодежи.

— Учебу тоже оплачиваете?

— Если мы заинтересованы в сотруднике, то без проблем. Что называется, с дорогой душой.

— А в каких специалистах вы испытываете потребность?

— Пока нам специалистов хватает. Есть у нас и буровики, и гидрогеологи. Есть также и геодезист, и эколог, и геофизик. Хотя сам штат у нас небольшой. Постоянных сотрудников в общей сложности 30 человек. Но на сезонные работы людей дополнительно мы, разумеется, нанимаем.

Проект реален

— Виктор Афанасьевич, задам вопрос, который напрямую вас не касается. Но нам важно мнение квалифицированного специалиста. Есть идея строительства автомобильной дороги по побережью Охотского моря, от Магадана до Владивостока, которая позволит, во-первых, напрямую связать юг ДФО с севером, а во-вторых, даст возможность для дополнительного развития прибрежной зоны. Как вы считаете, побережье с  геологической позиции пригодно для строительства такой дороги?

— А почему нет? Никаких слишком сложных проблем здесь я не вижу. Тем более мне довелось в свое время работать в этих местах. И как раз в тот период строилась дорога от Магадана до поселка Толон, протяженностью в 72 километра. Причем интересно строилась.

— А чем интересно?

— Понимаете, там сконцентрированы земли сельскохозяйственного назначения. При советской власти было принято решение — построить дамбу для защиты полей от затопления. А прямо по дамбе проложили и дорогу. Так что решили сразу две серьёзные задачи. Но я не знаю, насколько оправдан будет проект строительства дороги в наши дни. Только от Магадана до Охотска есть несколько больших и множество малых рек, впадающих в Охотское море. И везде нужно будет строить мосты. Впрочем, если будет государственная воля — всё возможно.

Поговорим позднее

— Последний вопрос — НПП «Гидрогеолог» планирует расширять отраслевую географию?

— Уже расширяем. Наша компания планирует выйти на изыскательский рынок Подмосковья. Но я не хотел бы рассказывать слишком подробно.

— Почему?

— Я человек дела. Вот когда планы воплотятся в конкретные заказы, тогда и поговорим.

Беседовал Александр МАТВЕЕВ

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров