Главная тема

Главная тема 

«Мы можем работать в любых, даже экстремальных условиях»

Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток» № 12 (131), декабрь 2017

В последние годы в Комсомольске-на-Амуре разворачивается масштабное строительство. Причём и общегражданское, и дорожное, и инфраструктурное. Ну и, разумеется, серьёзное внимание, в этой связи, оказывается выбору подрядчиков. Ведь мало, что называется, «зайти» на объект. Надо ещё и сдать этот объект с надлежащим качеством и в строго установленные сроки. Именно так работает известная дальневосточная компания ОАО «ПМК-83». Об отраслевой деятельности предприятия — в интервью с его генеральным директором Татьяной ФЁДОРОВОЙ.

И ремонт, и реконструкция

— Татьяна Владимировна, насколько известно, ваша компания выиграла несколько тендеров на реконструкцию улиц в Комсомольске-на-Амуре. Какие это улицы?

— Начну с того, что в нашем родном городе — Комсомольске-на-Амуре мы работаем в течение многих лет. В том числе и на реконструкции, а также ремонте улиц. Например, в 2016 году мы занимались ремонтом дорог на улицах Гаражной, Ленинградской, на Комсомольском шоссе, на проспекте Первостроителей, на внутридворовых дорогах.

А уже в году текущем мы отремонтировали большой участок на улице Юбилейной. Его мы сдали ко Дню города. Ну а летом этого года мы завершили ремонт улиц Культурной и имени Дикопольцева. Там был выполнен весь комплекс работ, от ремонта бордюров и пешеходных дорожек до восстановления асфальтобетонного покрытия. То же самое можно сказать и об улице Вагонной. Этот объект мы сдали в конце сентября. Сейчас заканчиваем реконструкцию улицы Комсомольской.

— Есть информация, что вы расширили эту улицу. Это правда?

— Совершенно верно, расширили с семи с половиной до девяти метров. Также мы полностью заменили ливневую канализацию и изменили систему освещения.

— Это как?

— Раньше освещение улицы Комсомольской было односторонним, сейчас стало двухсторонним. Проявился там ещё один показательный момент. Наша компания сделала так называемое «спрямление» улицы. До недавнего времени там был небольшой изгиб, или, как говорят дорожники, кривун. Теперь его нет. Улица стала прямой. Ну и, конечно же, нельзя забывать, реконструкция — это довольно сложное направление в транспортном строительстве.

— Почему?

— Тут нужно постоянно контактировать с сетедержателями. Ведь буквально каждый метр земли в городе напичкан коммуникациями. Так что при выполнении работ требуется особая точность. И особая ответственность.

— Какая сумма была выделена на ремонт и реконструкцию тех улиц в Комсомольске-на-Амуре, которые ремонтировала и реконструировала ваша компания?

— Без малого 62 миллиона рублей. И все эти средства мы практически освоили. То есть почти все работы были нами выполнены. Качественно и в установленные сроки. Теперь мы ожидаем, когда объявят новые торги на ремонт и реконструкцию улиц города Юности.

— А со стороны заметно, что федеральные и региональные власти проявляют особую заботу о Комсомольске-на-Амуре?

— Конечно, не случайно Комсомольск-на-Амуре теперь называют городом президентского внимания. Объектов здесь становится всё больше. И строительство разворачивается серьёзное. Это выгодно и местным жителям, и производственным компаниям территории. Также нелишне отметить, что в Комсомольске-на-Амуре создана территория опережающего социально-экономического развития. А это также серьёзный стимул для эффективной работы строительных компаний.

— Видимо, и в следующем году будут проводиться конкурсы на ремонт и реконструкцию улиц Комсомольска-на-Амуре?

— Мы вообще-то надеемся, что торги состоятся ещё в этом году. Для нас, как и для любых транспортных строителей, это был бы оптимальный вариант. Чем раньше проходят конкурсы и аукционы, тем больше возможностей подготовиться к следующему строительному сезону. А это большой отраслевой плюс.

Две дамбы

— Что можно сказать о дамбах в Комсомольске-на-Амуре, которые строит ваша компания?

— Да, мы также выиграли эти контракты. И теперь ведём строительство двух объектов — «Инженерная защита города Комсомольска-на-Амуре» и «Инженерная защита Центрального округа». Второй объект мы ещё называем Мылкинской дамбой, поскольку она находится у озера Мылки. Это самое большое защитное сооружение, его протяжённость составляет 4 тысячи 558 метров. Эта дамба начинается около Орловского шоссе, при въезде в город, и доходит аж до Привокзального района. Причём этот объект будет проходить по уже существующей дамбе. Мы будем поднимать эту дамбу в высоту и дорабатывать откосы.

Второй участок Мылкинской дамбы будет строиться опять-таки от Орловского шоссе, но уже в сторону Амура. Его протяжённость составит 1 тысячу 337 метров. Далее будет строиться участок сооружения, который пройдёт непосредственно вдоль Амура. Он ещё больше, протяжённостью 3 тысячи 614 метров. И завершает весь защитный комплекс участок протяжённостью в 312 метров.

— Какова общая протяжённость Мылкинской дамбы?

— Общая протяжённость составит почти 10 километров. А высота всего сооружения будет составлять от трёх до пяти метров, в зависимости от рельефа на конкретных участках.

— Какие материалы будут использованы на строительстве?

— Если говорить о технико-экономических показателях, то здесь ситуация такая: мы будем использовать сборные железобетонные конструкции (1 тысяча 30 кубометров), монолитный бетон (722 кубометра), металлоконструкции (46 тысяч 455 тонн), песок (250 тысяч тонн) и камень. Плюс к этому нами будет смонтировано четыре насосные станции (ДНУ).

— И когда Мылкинская дамба будет построена?

— Согласно проекту — в течение трёх лет, до конца 2019 года.

— Какова стоимость этого объекта?

— В общей сложности на строительство выделено 544 миллиона рублей. Из которых 200 миллионов мы должны освоить до конца текущего года.

— Что можно сказать о второй дамбе?

— Это тоже интересный проект. Причём если Мылкинская дамба проходит по уже существующему защитному сооружению, то в этом случае речь идёт о совершенно новом объекте, строящемся с ноля. Его мы называем Силинской дамбой, поскольку она, на одном из участков, проходит вдоль русла реки Силинка.

— Сколько всего здесь участков?

— Два. Первый из них будет строиться до реки, второй, как я уже сказал, вдоль Силинки. Здесь мы планируем, в числе прочего, использовать бинтоматы. Они имеют свойство не пропускать воду. Сами понимаете, насколько это важно при строительстве дамбы. Помимо этого мы используем песок (196 тысяч кубометров) и камень (20 тысяч кубометров). И это всё на первом участке. Что же касается второго, то это будет, по сути, железобетонная стена высотой от семи до девяти метров.

— И когда сдадите этот объект?

— Так же, как и первую дамбу, до конца 2019 года.

— На обоих объектах будете работать до зимы?

— Нет, круглогодично. При строительстве дамб сезонности нет.

— Технику с одного объекта на другой перебрасываете?

— Это нереально, поскольку два этих объекта находятся друг от друга на довольно большом расстоянии. Поэтому на каждом из них работает свой комплект техники.

— С техникой у вас проблем нет?

— Нет, и никогда не было. Мы обладаем парком самой современной техники. И специализированной, и автомобильной.

— Приобретаете ли вы новую технику? Всё-таки в стране кризис.

— Кризис кризисом, но без регулярного обновления парка не обойтись. Поэтому мы постоянно покупаем новую технику. Это для нас процесс непрерывный.

Традиционно наш

— Вы продолжаете работать на автодороге Селихино — Николаевск-на-Амуре?

— Безусловно! На этой трассе мы работаем более 15 лет. Это, можно сказать, уже традиционно наш объект.

— А в текущем году вы какой-то участок на этой дороге сдаёте?

— Уже сдали. Это участок 279-й — 293-й километр автодороги Селихино — Николаевск-на-Амуре. То есть в общей сложности 13 километров 600 метров трассы. Хотя в этом году там сдаётся 26 километров. Но остальная половина — это участок наших коллег из компании ОАО «Дальстроймеханизация».

— Это асфальтовая дорога?

— Нет, это дорога четвёртой категории с гравийным покрытием. Там по проекту асфальт не предусмотрен. Надеюсь, что только пока не предусмотрен.

— Помимо укладки самого дорожного покрытия, какие работы велись на этом объекте?

— Мы создали всю необходимую дорожную инфраструктуру. В том числе и две 14-метровые арки.

— Сколько человек работало у вас на этом участке?

— У нас там работало 68 специалистов. Ну и, конечно же, на этом участке была задействована вся необходимая техника.

— Заказчик остался доволен качеством выполненных работ?

— Этот вопрос, думаю, уместно адресовать самому заказчику. Со своей стороны могу сказать — никаких претензий нам не предъявлялось. Соответственно, качество заказчика устроило. Да и в сроки мы уложились. Впрочем, как и всегда.

— Вы сказали, что на дороге Селихино — Николаевск-на-Амуре работаете свыше 15 лет. А какой участок на этой трассе был для вас самым сложным?

— Думаю, не ошибусь, если назову участок 123-й — 171-й километр, на отрезке от Новой Ильиновки до Циммермановки. Там ведь раньше как было? Трасса шла через перевалы. Соответственно, в зимний период скапливалось много снега. Что однозначно затрудняло проезд машин. Поэтому и пробки на этом участке были бесконечные.

— И как вы решили проблему?

— Мы выполнили так называемое спрямление дороги. И сейчас люди получили возможность ездить вдоль Амура по спрямлённому участку. Да и дорога была расширена до 10 метров. Всё это и решило проблему с передвижением транспорта. Впрочем, каждый участок на этой дороге непростой. А с учётом того, что на трассе Селихино — Николаевск-на-Амуре мы ежегодно сдаём по 10–15 километров, подобных историй у нас скопилось много. Но стоит ли их рассказывать? Наше дело — качественно строить дороги. Несмотря на трудности.

— Какие дороги вы ещё строите или реконструируете? Конечно, помимо трассы Селихино — Николаевск-на-Амуре, о которой мы уже поговорили.

— В своё время таких объектов у нас было чрезвычайно много. Сами понимаете, нашему предприятию в этом году исполнилось 55 лет. Поэтому и отраслевая история у нас, не побоюсь этого слова, богатая. Но сейчас работ, связанных со строительством, ремонтом и реконструкцией дорог, становится меньше. Поэтому помимо участка на трассе Селихино — Николаевск-на-Амуре наша компания задействована (в качестве субподрядчика) на реконструкции дороги Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре.

— Где он находится?

— В районе озера Гасси. Так что, можно сказать, работаем почти у себя дома. Ещё мы заняты на ремонте участка 265-й — 275-й километр той же автотрассы Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре. Есть у нас и другие небольшие объекты. Например, связанные с заменой водопропускных труб.

— Получается, берётесь за любую работу?

— А как иначе? Работы много не бывает, это наш давний принцип. И мы делаем всё, что относится к отраслевому профилю нашего предприятия. Благо и специалистов, и техники у нас хватает. Да и опыт за 55 лет накоплен, без преувеличения, громадный.

Уникальный мост

— Как продвигаются работы по строительству мостового перехода через реку Кинжа?

— В связи с тем, что финансирование этих работ сдвинуто, то и срок сдачи объекта был перенесён на октябрь следующего года. Но я не сомневаюсь, со своими задачами мы справимся. Тем более что и задачи перед нами стоят уникальные.

— Почему?

— Там сам мост уникальный. Начну с того, что он строится в Ульчском районе, возле села Богородское. А это северная территория. Со всеми её сложностями. Впрочем, наша компания всегда работала и продолжает работать на Севере. Так что региональная специфика нам известна досконально. Основная же сложность заключается в том, что это цельнозаливной мост. А это подразумевает применение довольно сложной технологической модели строительства. Каркас сооружения должен быть в непрерывной заливке, и этот процесс нельзя прерывать ни на минуту.

— А как строятся обычные мосты?

— Ну, я бы не стала говорить об «обычных» мостах. Строительство мостовых переходов не зря является самым сложным направлением в транспортном строительстве. Не случайно для этого создаются специализированные компании. Но, как правило, традиционно мосты строятся из сборных железобетонных конструкций. Я уже как-то рассказывала об этом в вашей же газете. При обычной схеме мосты устанавливаются и крепятся, после чего львиная доля работ может считаться выполненной. В нашем же случае всё обстоит сложнее. И многие наши конкуренты это поняли с самого начала.

— Что вы имеете в виду?

— А дело в том, что сами торги на этот объект проводились ещё в 2016 году. Так вот, кроме нашей компании на них никто не вышел. Во-первых, работать нужно в отдалённом районе, а во-вторых, из-за уникальности самого объекта. Хотя, знаете, трудности нас не пугают. Мы постоянно с ними сталкиваемся. И мост через Кенжу для нас вообще повод для профессиональной гордости.

— Субподрядчиков здесь привлекали?

— Только одного — Комсомольский мостоотряд № 26. Эта компания нам здорово помогает.

О содержании

— ОАО «ПМК-83» занимается ещё и содержанием автодорог. Сколько километров вы обслуживаете?

— В общей сложности 3 тысячи 820 километров различных автотрасс. И асфальтовых, и грунтовых.

— Какие конкретно дороги содержит ОАО «ПМК-83»?

— У нас заключено три контракта. Первый — на содержание сети автодорог южных районов Хабаровского края. Сметная стоимость здесь составляет 55 миллионов 713 тысяч рублей. Второй контракт — на содержание сети автотрасс северных районов региона. Сметная стоимость — 335 миллионов 273 тысячи рублей. Наконец, третий контракт — на содержание автодороги Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре. Сметная стоимость — 183 миллиона 959 тысяч рублей.

— Получается, что вы обслуживаете дороги чуть ли не на всей территории Хабаровского края?

— Совершенно верно. Содержание автотрасс — это одно из основных отраслевых направлений нашего предприятия. И направление довольно специфичное. Особенно это проявляется летом.

— Почему летом?

— Зимой всё понятно, мы сосредоточены, главным образом, на расчистке снега. А вот в летний период приходится выполнять множество работ. Например, восстановление слоёв асфальтобетонного покрытия или ямочный ремонт. Ну а на гравийных дорогах это обязательная планировка покрытия и удаление пучнистых участков. Не говоря уж о стандартных мероприятиях, связанных с обустройством барьерных ограждений, сигнальных столбиков, дорожных знаков… Перечень тут большой. Впрочем, повторюсь, мы не привыкли сидеть без дела. Чем больше работы — тем лучше.

Это наш основной принцип.

Репутация — это всё

— Татьяна Владимировна, многие ваши коллеги, а также руководители государственных структур называют ОАО «ПМК-83» компанией с безупречной репутацией. Это для вас повод для гордости?

— Скорее, это большая ответственность. Ведь заслужить безупречную репутацию сложно, а вот сохранить её ещё сложнее. Поэтому каждый работник нашего предприятия, от генерального директора до дорожного рабочего, нацелен именно на сохранение репутации.

— А какие требования вы предъявляете к своим сотрудникам?

— Главным образом профессионализм, ответственность и порядочность. Это для меня самые главные человеческие качества. Но с другой стороны, каждый наш работник знает: компания, если понадобится, окажет ему любую поддержку. Не говоря о том, что в ОАО «ПМК-83» и зарплаты достойные, и соцпакет полный, и возможности для карьерного роста хорошие. Так что мы — одна команда. Команда, нацеленная на достижение общего результата. И этим всё сказано.

Беседовала Анна ХУЦИЕВА

Темы последних номеров 

ОФИЦИАЛЬНО.

На основании Федерального закона «О средствах массовой информации» мы просим считать публикацию «Рейдерство по-колымски?», размещённую в бизнес-газете «Наш регион — Дальний Восток» (№ 9 (139), сентябрь 2018 года) ОФИЦИАЛЬНЫМ ЗАПРОСОМ:


• заместителю Председателя Правительства РФ — полномочному представителю Президента РФ

в Дальневосточном федеральном округе Ю. П. ТРУТНЕВУ,

•… читать полностью >
 
Правовое поле

Включение в реестр требований кредиторов фиктивных требований

По своей правовой природе требование о включении в реестр задолженности аналогично исковому требованию о взыскании долга по соответствующему виду договора, за тем исключением, что в первом случае в отношении… читать полностью >

 
Эра милосердия

Самое тёплое место на Полюсе холода

Без аналогов Наверное, даже не стоит говорить, какое представление складывается о детдомах у большинства людей, не имеющих к этим учреждениях никакого отношения. Картинка выводится из образа серого… читать полностью >

 
ДВ-Видение
 
Новости партнеров