Территория

Территория 

«Современное производство на Дальнем Востоке это реальность»

Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток» № 10 (98), октябрь 2014

Принято считать, что передовые зарубежные технологии в сфере транспортного строительства приходят на Дальний Восток из европейской части страны. Мол, вначале они «обкатываются» в Москве, Санкт-Петербурге или других крупных городах, а только потом появляются за Уралом. Отчасти это так и есть. По крайней мере, об этом говорили многие эксперты нашей газеты. Но бывают и исключения. Разработки приморской компании ООО «Армтэк-Прим» нашли применение на самых крупных транспортных стройках России. Об этом мы и побеседовали с генеральным директором предприятия Еленой БАКУСТИНОЙ.

Расширение географии

— Елена Брониславовна, как известно, ООО «Армтэк-Прим» занимается поставками гофрированных конструкций из Канады и Республики Корея. Это так?

— Не совсем. Мы не только поставляем гофрированные конструкции от ведущих зарубежных производителей, но и сами выпускаем эту продукцию. На собственных производственных площадках, естественно, которые расположены в посёлке Раздольное Приморского края. Для выполнения такого вида работ, при нашем непосредственном участии, были созданы две компании, «Растэк-Прим» и «Транстэк».

— А почему вы создали две компании? Они выпускают разную продукцию?

— Да, продукция отличается. Одно предприятие специализируется на поставках болтовых конструкций из глубокого гофра, а другое — на изготовлении цельновитых труб из мелкого гофра. Кстати, мы же стали инициаторами создания ещё одной профильной структуры, но уже за пределами Дальнего Востока, точнее в станице Анапская Краснодарского края. Называется эта компания «Транстэк-Дон». Нетрудно догадаться, что в этом случае сфера интересов распространяется на южные регионы России.

— Получается, что ваша производственная география распространилась за пределы Дальневосточного федерального округа?

— Это случилось, что называется, не сегодня и даже не вчера. Дело в том, что высококачественные стальные гофрированные конструкции уже давно востребованы многими участниками рынка в сфере транспортного строительства. Но именно ООО «Армтэк-Прим» стало, в этом плане, пионером.

Мы занимаемся внедрением гофра вот уже почти два десятилетия. В частности, наши специалисты ещё в 2000 году предложили применять водопропускные гофрированные конструкции при строительстве противолавинной галереи в Северной Осетии, на автодороге Алгаир — Цхинвали. Точнее, на подходах к знаменитому Рокскому перевалу. И я могу сказать — до этого подобные технологии в России не использовались вообще. Да и в мировой практике сооружение из такого гофра стало первым. Однако этот нестандартный для того времени проект был успешно реализован.

И знаете, что интересно? Первоначально, на североосетинском объекте планировалось использовать железобетон. Но нам удалось доказать — применение гофра, во-первых, в разы сократит сроки строительства, во-вторых, как минимум, в полтора раза сократит финансовые затраты, а в-третьих, повысит качество сооружения. Так оно и получилось. Теперь гофрированные конструкции в российском транспортном строительстве применяются повсеместно. Ну а в европейских странах, в США, в Канаде, а также в некоторых государствах АТР это уже давно стало неотъемлемой частью дорожного строительства.

На всех дорогах

— Крупнейшими автодорогами на Дальнем Востоке являются федеральные автотрассы «Амур», «Уссури», «Лена» и «Колыма». На какой из них применялись ваши гофрированные конструкции?

— На всех перечисленных вами дорогах. И это не удивительно, ведь реализация любого крупного проекта предусматривает применение новейших технологий и материалов. А гофр — это как раз такой случай.

— Можно назвать проект, который был бы нестандартным даже для вас? Я имею в виду нестандартным с технологической позиции.

— Понимаете, гофрированные конструкции позволяют выполнять отраслевые задачи любой степени сложности. Так что о каком-то стандарте или не стандарте говорить не приходится, поскольку тут наблюдается полное разнообразие конструктивно-технологических решений.

Другое дело, что какие-то объекты интересны своей уникальностью. И первым из таких объектов стала для нас арка через реку Боевка, на автодороге Хабаровск — Владивосток, которая заменила собой предлагавшийся вариант строительства железобетонного моста. Ничего подобного до этого ни в России, ни в мире просто не было.

Затем аналогичный проект был реализован на трассе Чита — Хабаровск, я имею в виду переход через ручей Соколовский. А в настоящее время уже целых три арочных конструкции из гофра используются при строительстве моста на федеральной автодороге Челябинск — Москва, в районе Уфы. Причём, одна из этих арок будет значительно больше, чем на наших прежних объектах. Это, кстати, тоже ответ на вопрос, насколько активно мы выходим за пределы дальневосточного региона. Хотя приоритетным направлением для нас, по-прежнему, является именно Дальний Восток.

— Хорошо, будем говорить о Дальнем Востоке. Как известно, одной из важнейших трасс в нашем регионе является дорога Хабаровск — Лидога — Ванино с подъездом к Комсомольску-на-Амуре. И интерес к её строительству объясним, поскольку речь идёт о строительстве транспортного коридора к крупным дальневосточным портам. Не случайно подрядчиком тут выступает одна из самых известных отраслевых компаний — ОАО «Дальстроймеханизация». Вы не планируете принять участие в реализации этого проекта?

— Что значит планируем? На строительство автодороги Хабаровск — Лидога — Ванино мы стали поставлять свои гофрированные конструкции ещё несколько лет назад. Тогда же мы начали сотрудничать и с компанией «Дальстроймеханизация». Так что здесь мы тоже работаем. Я же говорю, большинство крупных объектов в сфере транспортного строительства, в той или иной степени, связаны с нашей продукцией.

Что же касается наших деловых партнёров, то в этом списке фигурируют, опять же, наиболее серьёзные игроки рынка. И это не только ОАО «Дальстроймеханизация», но и ЗАО «Асфальт», ЗАО «Дороги Саха», ОАО «Корпорация развития Приморского края», ОАО «ТрансДорПроект», ООО «МИП ДВ», ООО «Стройсервис» и многие другие компании.

 

О перспективах

— Ещё несколько лет назад вы сотрудничали с канадскими поставщиками. Сейчас «переключились» на взаимодействие с партнёрами в Южной Корее. С чем это связано?

— Я бы не стала говорить о каком-то системном переключении. Просто в Южной Корее используются те же самые канадские технологии, так что качество продукции остается неизменно высоким. А вот на сроках поставок мы однозначно выигрываем. Если из Канады грузы шли к нам в течение месяца, то из Южной Кореи они доходят до Владивостока за два дня.

— Планируете ли вы со временем полностью перейти на выпуск собственной продукции?

— Над этим мы работаем в настоящее время. И для развития именно производственных направлений нами были созданы компании «Растэк-Прим» и «Транстэк». Да, мы и сейчас производим некоторые виды продукции ничуть не хуже, нежели наши корейские партнёры. Технологии одинаковы, оборудование аналогичное, так что особых проблем тут нет. Но вот качество метизов и, самое главное, качество стали за рубежом пока ещё выше. Так что полностью отказываться от сотрудничества с Канадой и Южной Кореей мы в ближайшей перспективе не планируем. Но при этом будем всемерно наращивать свое производство.

— В каких ещё производственных направлениях, помимо дорожного строительства, применяются ваши гофры?

— Например, при строительстве инженерных коммуникаций в сфере ЖКХ. Это также перспективное направление. В частности, наши цельновитые трубы, общей протяжённостью в 504 метра и диаметром в полтора метра, были использованы при строительстве очистных сооружений во Владивостоке. Помимо этого, несколько сотен метров аналогичных труб, но уже диаметром в 2,6 метра, применялись при постройке ливневой канализации во владивостокском микрорайоне Снеговая Падь. Кроме того, такие конструкции мы отправляем в Амурскую область и в Якутию. Так что гофр находит на Дальнем Востоке самое широкое применение.

— А в чём преимущество цельновитых труб?

— В отличие от болтовых труб, они не требуют сборки. А при необходимости, то есть при использовании нескольких труб, они просто соединяются хомутами.

— Это правда, что теперь ваши гофрированные конструкции используются ещё и в строительстве железных дорог?

— Я бы сказала, мы здесь находимся ещё в начале пути. Мы выполняли заказ на поставку гофрированных труб, связанный со строительством для группы «Мечел» железнодорожной ветки в Зейском районе Амурской области. Планируем и в дальнейшем поставлять элементы конструкций, которые будут использоваться на железнодорожных магистралях. Так что перспективы у нас есть. И перспективы хорошие. Я уверена, что наши конструкции будут способствовать реализации самых значимых промышленных проектов Дальнего Востока.

Беседовал Александр МАТВЕЕВ

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Связь без права передачи

Доступ к этому благу цивилизации требует определённых физических устройств — телекоммуникационного оборудования, проводов, которые провайдеры в целях обеспечения доступа абонентов к Интернету устанавливают… читать полностью >

 
Эра милосердия

Артём рисует космос

Артём учится во втором классе, так как пошёл в школу позднее своих сверстников. Но «пошёл» — не совсем правильное слово, к нему учителя ходят домой. И Артём, несмотря на то, что учится… читать полностью >

 
ДВ-Видение

© ООО «Бизнес-медиа «Дальний Восток», 2013–2017.

Официальный сайт печатного издания «Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток»
Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС77‒62577 от 31 июля 2015 года.
Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов
ссылка на Бизнес-газету «Наш регион — Дальний Восток» (http://biznes-gazeta.ru) обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.
Все замечания и пожелания присылайте на bmdv@mail.ru.
Офис редакции находится по адресу: г. Хабаровск, проспект 60-летия Октября, 210, оф. 202, 203, 204.
Следите за нами:
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru