«Наш регион — Дальний Восток»,  № 08 (96), август 2014
Главная тема

Главная тема 

Хабаровский бизнес вложится в дорогу

Автотрасса, связывающая посёлок Горького и Хабаровск-2, может быть построена на принципах частно-государственного партнёрства. Это не оговорка, не государственно-частного, а именно частно-государственного. По крайней мере, именно такой вариант предложили руководители известной в регионе производственной компании ООО «Энерго-Импульс +». Впрочем, обо всём по порядку.

Город  в  пробках

Для начала — небольшая редакционная ремарка. Любой житель Хабаровска знает — проехать в час пик по проспекту 60-летия Октября крайне проблематично. Автомобильные пробки – беда нашего города. А в этом случае она усугубляется ещё и тем, что на один проспект выходят сразу несколько автомобильных потоков, в частности из посёлка Горького и района Хабаровск-2.

Между тем выход из сложившейся ситуации есть. Посёлок Горького и Хабаровск-2 уже связаны между собой улицей Донской, и этот участок вполне мог бы принять на себя довольно мощный поток транспорта. Но пока состояние дороги на Донской находится в плачевном состоянии. Его как может своими силами поддерживает коллектив компании «Энерго-Импульс +», однако для приведения местной трассы в порядок нужны десятки миллионов рублей. В городском бюджете таких денег, разумеется, нет. Однако, похоже, решение найдено. И решение для России нетипичное.

Итак, в чём суть идеи? Дело в том, что в последние годы всё большую популярность в нашей стране принимают формы государственно-частного партнёрства (ГЧП). Речь идёт о схемах, при которых государство привлекает бизнес в качестве инвестора, гарантируя при этом и вложение дополнительных бюджетных средств, и решение нормативных вопросов, связанных с согласованием профильной документации, отводом земель и так далее.

Но, как правило, формат ГЧП подразумевает крупные инвестпроекты. Например, строительство обхода Хабаровска, о котором наша газета писала и продолжает писать. Что же касается муниципальных, однако не менее важных для города проектов, то они вряд ли смогут стать частью ГЧП.

Но ведь дорога, связывающая район Хабаровск-2 и посёлок Горького, действительно нужна краевому центру. Приведём лишь один пример – в посёлке Горького живёт более 20 тысяч человек. В районе Хабаровск-2 –

ещё более 20 тысяч. Плюс к этому несколько тысяч хабаровчан проживают в частном секторе, находящемся в окрестностях этих жилмассивов. И все эти люди в той или иной степени нуждаются в новой автодороге. Однако вряд ли можно рассчитывать на решение проблемы за счёт бюджетных средств.

Это  —  наш  город

И вот теперь – самое интересное. Свой вариант развития транспортной инфраструктуры предложили представители бизнеса. На наши вопросы ответил исполнительный директор ООО «Энерго-Импуль +» Василий ЗИНОВ:

— Василий Фёдорович, это правда, что именно ваша компания предложила создать, скажем так, частно-государственный консорциум, при котором бизнес выступит соинвестором в строительстве новой автодороги, связывающей посёлок Горького и Хабаровск-2?

— Да, правда. Мы вышли с этой идеей на администрацию Железнодорожного округа Хабаровска. И нашли полное понимание, за что хотелось бы сказать отдельное спасибо районным властям. Также мы ведём переговоры с руководителями предприятий, чьи офисы и производственные базы находятся в нашей промзоне. А это 18 организаций, управленцы которых также высказали заинтересованность в реализации проекта.

— Скажите, а зачем вам это нужно? Вот непосредственно вам, руководителям успешной бизнес-структуры? Насколько известно, ООО «Энерго-Импульс +» занимает ведущие позиции на дальневосточном рынке производства современного электрооборудования. Почему вы так озадачились этой дорогой? Для решения таких проблем есть государственный бюджет, вы же могли бы просто проложить кусок дороги именно к своей производственной площадке и этим ограничиться.

— Знаете, самое последнее дело заботиться только о своей пользе. Только о своей и ни о чьей больше. Это изначально ущербная философия. Успех в любом деле достигается лишь тогда, когда конкретную пользу получаешь и ты, и окружающие. Вот давайте говорить непосредственно об улице Донской. Здесь сосредоточено в общей сложности 18 предприятий. Каждое со своими офисами и своими промышленными базами.

И, конечно же, если здесь появится новая дорога, все эти структуры получат импульс для дальнейшего развития.

А что такое развитие производственной компании? Это, не в последнюю очередь, увеличения объёмов бюджетных налоговых поступлений и создание новых рабочих мест. Выигрывает от такой модели бизнес? Безусловно! А выигрывает ли город в целом? Вне всякого сомнения! Вот она, обоюдная польза, о которой я и говорил.

Но есть и ещё один, более чем существенный момент. Бизнес не может работать сам по себе. Он находится не в безвоздушном пространстве, и предпринимательская деятельность в любом случае связана с общей ситуацией в городе, в регионе, в стране. Это не абстрактные рассуждения, а, опять-таки, конкретика.

Возьмём в качестве примера те же автотрассы. Как только в том или ином населённом пункте появляются новые дороги, это приводит к улучшению социально-экономических показателей. На это автоматически реагирует и рынок, и социальная сфера. Я сейчас никакого открытия не делаю, это практика, проверенная столетиями.

Не случайно дорожное строительство называют системообразующей базой экономики. Так оно и есть. И мы видим, что трасса, связывающая посёлок Горького с районом Хабаровск-2, крайне нужна нашему городу. А значит, нужна и нам, ведь мы являемся неотъемлемой частью производственной сферы Хабаровска, Хабаровского края и Дальнего Востока.

— Получается, что в основе вашей работы лежит, в определённой степени, ещё и патриотизм?

— Честно говоря, я не люблю громких слов. Поэтому скажу так: мы живём и работаем в Хабаровске. И нам небезразлична судьба нашего родного города. Думаю, я ответил на ваш вопрос.

— Руководители остальных компаний, расположенных в вашей промзоне, с пониманием отнеслись к вашей идее?

— Да, конечно, речь-то идёт о нашем общем деле. Теперь мы ведём переговоры и определяем, какой именно вклад в этот проект внесёт каждое предприятие. Кто-то в состоянии выделить деньги, кто-то – технику, механизмы и материалы, кто-то – рабочую силу. Тем более что у нас даже ТЭО находится в определённой степени готовности.

Также немаловажным моментом является то, что власти Железнодорожного района, повторюсь, уже оказывают нам свою поддержку. В частности, большую работу по реализации проекта ведёт начальник экономического отдела администрации Железнодорожного округа Ирина ШТЕПА.

— Честно говоря, крайне редко встречается, когда бизнесмены предлагают реализовать тот или иной проект, опираясь, главным образом, на свои средства.

— Да, мы пока тоже с этим не сталкивались. Но этот проект мы воспринимаем ещё и как свою социальную ответственность перед Хабаровском. А в сочетании с конкретной пользой для бизнеса всё у нас должно

получиться. Ведь, по сути, мы пытаемся внедрить схему не привычного государственно-частного партнёрства, а партнёрства иного, частно-государственного, когда инициатором строительства крайне нужной для города дороги выступает бизнес.

Нужно  для  города

Добавим от себя, проект строительства автодороги на улице Донской может стать образцом для подражания и в других регионах. Ведь схема здесь предложена действительно крайне интересная. Ситуацию прокомментировала и начальник экономического отдела администрации Железнодорожного района Ирина ШТЕПА:

— Инвестиционный проект, предложенный руководителями такой известной компании, как ООО «Энерго-Импульс +», крайне нужен нашему городу. Ведь решается целый комплекс задач. И начну с того, что если бы существующая дорога была в нормальном состоянии, можно было бы организовать здесь автобусное сообщение, которым пользовались бы тысячи людей.

Сами понимаете, этот маршрут обязательно будет востребован, ведь речь идёт о связующем звене между большими жилмассивами. Помимо этого, не стоит забывать – эти территории ещё и развиваются. К примеру, здесь уже отведены 123 участка под индивидуальное жилищное строительство для многодетных семей. Да и вообще, появится автоматическая возможность обустраивать частный сектор, расположенной в городской черте.

Также крайне актуален и момент, связанный с возможностью снизить объём транспортного потока на том же проспекте 60-летия Октября. А ещё одно преимущество проекта заключается в том, что новая дорога будет выходить через улицу Новую на Комсомольскую трассу. Ну и, конечно же, большое значение для экономики Хабаровска имеет развитие промышленной зоны в районах улиц Донской, Промывочной и Пропарочной. Так что, я надеюсь, проект будет реализован. И хабаровские производственники играют в этом большую роль. Так что мы поддерживаем идею руководства компании ООО «Энерго-Импульс +» и уже работаем с ними в постоянном контакте.

Александр Матвеев

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

Фотогалерея

 
Новости партнеров