«Наш регион — Дальний Восток»,  № 08 (96), август 2014
Главная тема

Главная тема 

Вячеслав ШПОРТ: «Дорога Восточный обход — наш ответ вызовам времени»

В прошлом номере нашей газеты был опубликован материал о том, что Хабаровск и юг ДФО нуждаются в строительстве обводной автотрассы. Продолжение темы — в интервью с губернатором Хабаровского края Вячеславом ШПОРТОМ.

— Вячеслав Иванович, как родилась идея строительства дороги «Восточный обход»?

— У Хабаровского края объективно хорошие данные для развития транспортной инфраструктуры. Мы географически находимся в центре Дальнего Востока, площадь края составляет более 12 процентов территории Дальневосточного региона. С нами соседствуют богатейшие в ресурсном отношении Республика Саха (Якутия), Приморский край, Еврейская автономная область, Амурская область, Магаданская область. Здесь пересекаются автомобильные, железнодорожные, речные, воздушные и морские пути субъектов Дальнего Востока, Сибири и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

У нас выгодное геостратегическое положение. Хабаровский край является контактной зоной как в самой России, так и со странами АТР. Эта роль возрастает по мере увеличения межрегионального грузооборота и развития экспортно-импортных связей российских территорий со странами АТР. Поэтому мы формируем такую опорную сеть, которая способна работать на вовлечение промышленного потенциала края в экономику России и экономической интеграции в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Совершенствование транспортной инфраструктуры относится к приоритетам социально-экономического развития Хабаровского края. Проще говоря, без современных дорог и транспортных сообщений трудно реализовывать наши планы по повышению качества жизни населения, обеспечению безопасности и темпов экономического роста.

— И не последнюю роль здесь играет Хабаровск?

— Конечно же, всё это в полной мере относится к развитию транспортных возможностей краевого центра. Хабаровск – не только столица края, это еще административный центр Дальневосточного федерального округа, крупный промышленный, экономический, политический, военно-стратегический и научно-культурный центр с населением 600 тысяч человек. Город демонстрирует уверенный рост экономики. Но сегодня мы ощущаем на себе коллапс транспортной системы в часы пик. Дефицит пропускной способности улично-дорожной сети Хабаровска составляет 60 тысяч автомобилей в сутки. Причём значительная часть из них — это транзитный транспорт, в том числе грузовой. Поэтому прорабатываем всевозможные проекты оптимизации транспортной системы города. Это и транспортные развязки, и расширение дорог, и увеличение полос движения.

Чтобы разгрузить городские транспортные артерии, улучшить экологическую обстановку и направить основной объём транзитного транспорта в обход улично-дорожной сети краевой столицы, мы вышли с предложением строительства новой автомобильной дороги, которая должна связать дороги федерального значения «Уссури» и «Амур». Этот вопрос мы обозначили и на федеральном уровне.

— Вячеслав Иванович, в каком состоянии находится сегодня этот инвестиционный проект? Будет строиться автодорога «Обход г. Хабаровска км 13 — км 42»?

 — В настоящее время ЗАО «Институт «Стройпроект» на основании государственного контракта с КГКУ «Хабаровскуправтодор» завершает разработку проектной документации.

Отмечу, что это крупнейшая Санкт-Петербургская инженерная группа, и она выиграла тендер. Компания участвует в реализации самых масштабных и сложных дорожных идей современной России, начиная от скоростной автомагистрали Москва—Санкт-Петербург и заканчивая реконструкцией федеральных автодорог «Дон», «Беларусь» и других.

Что касается дороги «Обход г. Хабаровска км 13 — км 42», то получены все согласования по плану трассы, в том числе муниципальных образований, по территориям которых будет проходить дорога. Определены этапы строительства. О технических характеристиках детально можно будет сказать после согласования базовой модели. Это будет первая дорога категории I-Б в Хабаровском крае. Таких дорог в целом по России пока что мало. Так что надеемся, что у нас всё получится.

— Сколько средств потребуется на реализацию этого проекта в полном объёме, то есть до сдачи объекта в эксплуатацию?

— Предварительная потребность в финансировании составляет 32 миллиарда рублей. По результатам государственной экспертизы будет более точная информация. Планируется проложить скоростную дорогу с четырёхполосным движением, а на тех участках, где наиболее интенсивное движение, например на Владивостокском шоссе, — до семи полос. Предстоит построить 7 транспортных развязок в двух уровнях, 24 моста и автодорожных путепровода, 11 пешеходных переходов. Срок строительства – три года, но это зависит от сценария реализации проекта.

«Восточный обход» — наш ответ вызовам времени. За счёт этой дороги мы  решим задачу по увеличению пропускной способности дорожной сети Хабаровска, придадим импульс развитию пригородных территорий. Обеспечим прямое автомобильное сообщение территорий южной части Дальнего Востока с Ванино-Советско-Гаванским транспортным узлом.

— Будут ли при реализации этого проекта применяться схемы государственно-частного партнёрства?

— Да, именно по такому пути мы идём. Объясню, почему. Механизм ГЧП позволяет привлекать средства федерального бюджета, внебюджетные финансовые ресурсы в развитие региональной транспортной инфраструктуры. При этом позволяет сохранить в государственной собственности объект, передавая часть полномочий частному сектору. Всё это создаёт хорошие условия для рационального использования объекта.

— Вячеслав Иванович, планируется ли привлекать ресурсы ВТБ к реализации этого проекта?

— Концессионер будет определён по результатам проведения открытого конкурса. Предложения инвесторов на участие в проекте поступали в своё время от «Европейского банка реконструкции и развития», других банков. Планирует участие в проекте и Группа ВТБ.

Но подчеркну ещё раз, что эти вопросы будут определены по результатам конкурса.

Сегодня мы работаем над тем, чтобы проект вошёл в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России». В 2011 году председатель правительства РФ В.В. Путин дал ряд поручений по реализации этого инвестиционного проекта. Правительство Хабаровского края выполнило поручения. Краевым градостроительным советом утверждён вариант прохождения трассы с максимальным приближением к границам Хабаровска.

К сожалению, объект не вошёл в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года».

Мы прорабатываем варианты, в том числе по включению проекта в ФЦП. На имя министра транспорта РФ М.Ю. Соколова направлено соответствующее ходатайство. Михаил Юрьевич хорошо знаком с нашим регионом, он бывает здесь довольно часто. Поэтому знает, насколько важна эта дорога для нас. Думаю, что наши предложения найдут поддержку на федеральном уровне.

Я не устаю повторять крылатое выражение: «Дороги нас делают ближе друг к другу». А для нашего региона с такими огромными расстояниями, большой площадью развитая транспортная система – это базовое условие для жизнедеятельности.

Беседовал Андрей Барсуков

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

Фотогалерея

 
Новости партнеров