«Наш регион — Дальний Восток»,  № 06 (94), июнь 2014
Главная тема

Главная тема 

Путь из 18-го века в 21-й лежит ЧЕРЕЗ БАМ

Для коллектива ОАО «Алексинстройконструкция» 40-летие БАМа — особая дата. Именно тогда начался взлёт предприятия. Дорога прокладывалась в условиях сурового северного климата и повышенной сейсмичности. Для неё требовались специальные водопропускные трубы, которые прежде закупались за рубежом. И специалисты предприятия в сжатые сроки наладили производство металлических гофрированных труб, не уступавших по качеству ведущим мировым образцам, но более дешёвых.

Исторический экскурс

   ОАО «Алексинстройконструкция» — одно из старейших предприятий в России. В небольшом городке Алексине Тульской области каждый знает, что этот завод был основан в 1728 году и долгие годы производил известковый камень, щебень и песок, который требовался для Мышегского чугунно-литейного завода братьев МОСОЛОВЫХ. Кроме этого, продукция шла на стройки царской России, а потом и Советского Союза. И только в 60-е годы прошлого века на базе Мышегского щебзавода было создано железобетонное производство мощностью 50 тысяч кубометров продукции в год.
   Буквально вторым рождением предприятия стало начало стройки века — Байкало-Амурской магистрали. Покупать для строительства дороги специальные импортные водопропускные трубы оказалось экономически невыгодно. Но выход был найден. Минтрансстрой СССР принял решение начать на Мышегском щебзаводе производство металлических гофрированных оцинкованных водопропускных труб (МГТ) с размером гофра 130 на 32,5 миллиметра. Продукция эта была совершенно новой для страны, но она позарез требовалась при строительстве насыпей железных и автомобильных дорог на БАМе. И специалисты предприятия взялись за дело.
   В кратчайшие сроки была разработана технология, позволяющая выпускать МГТ, не только не уступающие импортным аналогам, но и значительно более дешевые. И уже в 1973 году на БАМ были поставлены первые трубы. Всего же на строительство магистрали завод отправил около 200 тысяч тонн гофрированных водопропускных труб. Так что в том, что по БАМу было открыто движение и он стал дорогой стратегического значения, большая заслуга этого прославленного предприятия.

По эксклюзивным разработкам

   Стройка века дала импульс развитию завода. Достаточно сказать, что за прошедшие 40 лет объём производства вырос с двух тысяч тонн до 10 тысяч тонн в год. Но не только на БАМе использовалась продукция компании. Металлические гофрированные водопропускные трубы для автодорог применялись при строительстве трассы Москва — Симферополь в период сооружения объектов Московской олимпиады 1980 года, они использованы на дорогах Ямала, Якутии, Камчатки, Сахалина... Это далеко не полный перечень мест, где до сих пор служит людям продукция предприятия.
   В современной истории страны завод, преобразованный в 1993 году в ОАО «Алексинстройконструкция», принял участие в грандиозном строительстве автодороги Чита—Хабаровск (трасса «Амур»). Сюда было поставлено свыше пяти тысяч тонн МГТ. На реконструкции автодороги М-4 «Дон», при строительстве западного полукольца Санкт-Петербурга, на дорогах к Лугоканскому и Эльгинскому месторождениям были использованы МГТ из Алексина. И совсем уж недавно, на олимпийских объектах в Сочи, где столь блистательно выступили российские спортсмены, представители завода вели контроль за ходом монтажно-сборочных работ на сооружениях с использованием металлических гофрированных труб. Эти объекты потребовали от заводчан индивидуального исполнения, с чем коллектив с честью справился. Так что в успехах россиян на Играх есть заслуга и специалистов предприятия.

По требованию рынка

   О том, насколько широка география поставок, и о масштабах деятельности компании говорит список предприятий-партнёров. Это ОАО «Бамстроймеханизация», ЗАО «Асфальт», ОАО «ДСК «Автобан», ООО «СК «Мост», ЗАО «Дороги Саха», ООО «Севдорстройсервис», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Дальстроймеханизация», ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» и многие другие.
   Особенно эффективно работает предприятие в последние годы. Отмечен рост как с технической, так и с технологической стороны. Качество продукции значительно выросло. Если прежде гофр заводчане получали с других комбинатов, то теперь «Алексинстройконструкция» закупает стали хороших марок и уже у себя производит и высококачественный гофр, и другие изделия. Не так давно была приобретена установка для горячего цинкования изделий производства компании Hasco-Thermic Ltd. Этот процесс препятствует образованию ржавчины и коррозии металла.
   Со своей стороны рынок, оценив экономические и технологические преимущества МГТ, снижение сроков строительства и стоимости объектов, заявил свои требования. Это расширение номенклатуры гофра, увеличение сечения конструкций и толщины листов металла, разнообразия геометрических форм сечения, кососрезанных оголовочных частей. И коллектив вызов принял. С 2003 по 2005 год было создано фактически новое производство по выпуску двух видов гофра: 130 х 32,5 мм и 150 х 50 мм с толщиной стенок от 2,5–3,0 мм до 3,0–7,0 мм всех необходимых видов геометрических сечений размером до 9 метров. А сегодня предприятие выпускает и МГТ с гофрой 381 х 142 мм.

Главное — качество

   Основной акцент в ОАО «Алексинстройконструкция» делают на качестве продукции. Ещё в 2003 году на предприятии была внедрена система управления качеством ИСО 2001-2008. В 2010–2011 годах эксперты Министерства регионального развития РФ проводили проверку документации и продукции компании на соответствие строительным, санитарным, пожарным и экологическим требованиям, а также другим требованиям безопасности продукции. По результатам проверки было выдано свидетельство, которое подтвердило пригодность продукции «Алексинстройконструкции» на территории Российской Федерации. Изделия ОАО «Алексинстройконструкция» сертифицированы в ОС дорожностроительных материалов и изделий «СоюздорНИИ». В целях подтверждения проектных расчётных и определения фактических нагрузок с 2008 года по договору с ООО НПФ «АтомДинамик» проводятся натурные испытания конструкций.
   Очень важно для потребителя, что материалы, которые применяются при изготовлении конструкций, позволяют использовать их во всех климатических зонах планеты, в частности в условиях вечной мерзлоты и грунтовых льдов. Что и было доказано на практике.
   Продукция компании поражает многообразием. Это мостовые арки, железнодорожные и автомобильные тоннели, путепроводы, защитные галереи, скотопрогоны... И это не считая водопропускных труб, которые являются одним из самых прогрессивных видов дорожных искусственных сооружений. От традиционных железобетонных труб их отличает высокая прочность при малой толщине металла, стойкость к агрессивным средам, высокая сейсмостойкость. МГТ также просты в монтаже, удобны при транспортировке, долговечны, не требуют железобетонного фундамента в основании конструкции и затрат на её эксплуатацию.
   МГК — это гибкие многолистовые конструкции арочного или замкнутого типа, собираемые из отдельных элементов заданного радиуса кривизны внахлёст, соединённых болтами. Металлические гофрированные конструкции работают с окружающим грунтом и составляют с ним единую систему «труба-грунт».
 Конструкции могут быть самыми различными — круглыми, овоидальными, арочными замкнутыми и опорными, треугольного и эллиптического сечения. При подготовке рекомендаций для каждой формы сечения разработано от 12 до 51 типоразмера. 
Благодаря всем этим параметрам металлические гофрированные конструкции успешно конкурируют с железобетонными пролётными мостами по срокам монтажа, экономичности и длительности эксплуатации, безопасности движения транспорта.

Школа мастеров

   На предприятии высока степень механизации производственных процессов. Все технологические операции контролируются на всех стадиях, каждое изделие проходит процедуру контрольной сборки.
Коллектив завода состоит из настоящих мастеров своего дела, здесь постоянно работают над повышением профессионального уровня сотрудников, ветераны передают свой опыт молодым. Руководит предприятием с 2010 года генеральный директор Александр ШУЛЯКОВ — опытный управленец и отличный специалист. 
— Наше кредо — всегда совершенствовать и модернизировать процесс производства, наращивать мощности предприятия в целях более полного удовлетворения растущих потребностей рынка,— говорит Александр Валентинович.
   И можно не сомневаться, что ОАО «Алексинстройконструкция» ждут новые победы и свершения.
Елена ЗАЙЦЕВА
Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров