«Наш регион — Дальний Восток»,  № 10 (87), сентябрь 2013
Главная тема

Главная тема 

«У нас есть чем привлечь молодежь»

ГУП «Тымовское ДРСУ» достаточно тех заказов, которые оно выигрывает на аукционах. Однако на предприятии существует проблема обновления коллектива. О том, как она решается и чем живет сегодня управление, наш рассказ. 

Это непростое дело 

  ГУП «Тымовское дорожное ремонтно-строительное управление» занято в дорожной отрасли с 29 января 1936 года. Именно тогда в Тымовском районе Сахалинской области и была создана эта организация. Понятно, что с той поры много воды утекло, но и сегодня предприятие не изменило свой профиль. ДРСУ занимается содержанием и небольшими ремонтами дорог во всем районе.

Люди мы местные

ГУП «Тымовское ДРСУ» основано в 1936 году для прокладки дороги Александровск—Дербинск. Все работы выполнялись заключенными и вольнонаемными и велись по преимуществу вручную. В 1939 году организация стала самостоятельным дорожно-эксплуатационным участком, который позже был преобразован в ДРСУ. В 1997 году управление получило статус ГУП «Тымовское ДРСУ». Сегодня управление обслуживает областную трассу Южно-Сахалинск—Оха протяженностью 125 километров, а также 29 километров дороги Тымовское—Александровск-Сахалинский. Коллектив предприятия насчитывает около ста высокопрофессиональных специалистов, имеет современный парк технических средств. Это позволяет ДРСУ выполнять производственные задачи любой сложности, добиваться высоких результатов. Руководит предприятием с 2006 года опытный управленец Сергей Иванович КУЗЬМЕНКО.

   На содержании управления 154 километра областных дорог. Первый участок от 538-го до 565-го километра дороги Южно-Сахалинск—Оха, которая проходит через Тымовский район. Дорога эта по преимуществу гравийная, за исключением тех мест, где находятся мостовые переходы, и подъездов к селам Зональное, Кировское, Воскресеновка и другим. В общей сложности примерно 20 километров из 125 трассы имеют асфальтобетонное покрытие. Содержать дорогу — непростое дело. Необходимо следить за состоянием гравийного покрытия, вовремя производить ямочный ремонт. Но ДРСУ с этой задачей справляется — предприятие владеет карьером, так что гравия и щебенки хватает. Вторая дорога областного значения — трасса Тымовское—Александровск-Сахалинский. Из 55 километров дороги ДРСУ обслуживает 29 километров. Плюс еще 56 километров — подъезды к селам Подгорное, Ясное, Ключи, Усково, Белоречье. И здесь к участкам, находящимся в ведении предприятия, претензий нет — необходимые работы выполняются вовремя и с хорошим качеством. И в нынешнем году на автодороге Южно-Сахалинск—Оха на 62-м километре выполнен комплекс ремонтных работ. На одном участке протяженностью около 5 километров было поднято земляное полотно, устроено щебеночное покрытие. На втором, двухкилометровом, произведен ремонт асфальтобетонного покрытия. Причем 1,8 километра дороги здесь с асфальтом. Результаты производственной деятельности управления не могут не вызывать уважения — за 2012 год выполнено работ на 91 млн 516 тысяч рублей, а за первое полугодие нынешнего года — на 45,5 млн рублей. Ожидается, что по итогам года цифра составит более 100 млн рублей.

Для работы всё есть

Все эти заказы ДРСУ выиграло на аукционах, конкурируя с другими дорожно-ремонтными предприятиями.

   Рассказывает начальник производственно-экономического отдела ГУП «Тымовское ДРСУ» Валентина ДЕГТЯРЕВА:

— ФЗ-94, конечно, далек от совершенства, закон явно нуждается в доработке, но тех заказов, что у нас есть, нам достаточно. Мы не претендуем на большие сложные ремонты, наше предприятие сосредоточено на содержании дорог. И здесь нам работы хватает. Это — профилирование дорог, содержание полосы отвода, ремонт железобетонных труб, или их замена на металлические, восстановление водоотводных канав. Мы прекрасно справляемся с подъемкой земляного полотна, устройством щебеночного покрытия. Для этих целей у нас есть всё необходимое — квалифицированный персонал, хорошая техника.

   Действительно, предприятие укомплектовано техническими средствами в полной мере. Здесь имеются шесть грейдеров, шесть К-700, которые заняты в основном зимой на очистке дорог от снега, два экскаватора, новенький бульдозер, КамАЗ с тягачом, бензовоз, машины для перевозки людей.

— Мы постоянно обновляем парк своей техники,— продолжает Валентина Дмитриевна.— Покупаем сами, получаем от министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области. Предприятие обеспечено всем необходимым для работы.

Думая о будущем

   Сегодня в ДРСУ заполнены все вакансии, но здесь привыкли думать о будущем. Как ни жаль расставаться с ветеранами, многие из которых отдали предприятию не один десяток лет, но рано или поздно они уходят на заслуженный отдых. Смена поколений — необходимое условие развития любого коллектива. А с этим не всегда всё просто.

— В управлении трудится немало молодежи, но всё же недостаточно. И, главное, найти молодого специалиста не так-то просто. У многих жителей поселка, и даже у наших работников, дети учатся в профильных вузах в Южно-Сахалинске, Хабаровске. Но чаще всего они там и остаются, почти никто не хочет возвращаться на малую родину,— с горечью говорит Валентина Дмитриевна.— Хотя нам есть чем привлечь молодых. Зарплата на предприятии достойная, выплачивается стабильно, полный соцпакет, начисляется коэффициент трудового участия. При этом мы берем на работу даже тех, кто не имеет опыта, обучаем, отправляем на курсы повышения квалификации и на учебу. Наши рабочие учатся за счет предприятия на механизаторов, на трактористов. Так что условия для профессионального роста созданы оптимальные.

В районном центре поселке городского типа Тымовском есть профессионально-техническое училище. Каждый год оно выпускает механизаторов, трактористов, крановщиков, водителей, специалистов других направлений. Во время учебы многие приходят в ДРСУ на практику, набираются опыта. Некоторые после окончания учебы возвращаются и становятся членами дружного коллектива. И всё же руководителям предприятия очень хотелось бы видеть больше выпускников в своем отделе кадров.

Асфальту — быть!

  Хорошие дороги и автобаны — это не про Сахалин. На острове одной из главных проблем остается слабое развитие транспортной инфраструктуры. В полной мере это относится и к Тымовскому району. Зимой все дороги заметает снегом, и с ноября по апрель Дорожное ремонтно-строительное управление изо всех сил борется с заносами. Выходят шнекороторы, снегоочистители, мобилизуются все силы, лишь бы не допустить заторов как на областных дорогах, так и на подъездах к селам. Ведь здесь прекрасно понимают: дороги связывают не просто населенные пункты, они являются основой нормальной жизнедеятельности территории. Не случайно многие главы поселковых администраций просят руководство предприятия принять их на содержание внутрипоселковых дорог. Они понимают, что если за дело возьмется ДРСУ, о проблемах с дорогами можно забыть.

    Летом — другая беда. Гравийные дороги покрываются столбами пыли, на них появляются выбоины, ямы, колеи. Ситуация усугубляется, когда долго нет дождей. В этот период как никогда важно вовремя заметить дефект в дорожной одежде, устранить его. Хотя бывает время, когда и грейдеры не справляются. Но общими усилиями всегда удается решить проблему.

Однако есть надежда, что и в Тымовский район придут хорошие дороги. Уже заасфальтированы 300 километров трассы от Южно-Сахалинска до Поронайска. Собственно говоря, до Тымовского района осталось 200 километров. К 2016 году они должны быть пройдены.

   Но какие бы трассы не обслуживали специалисты ГУП «Тымовское ДРСУ», земляки всегда уверены — дороги в их районе в надежных руках.

Елена ЗАЙЦЕВА

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров