«Наш регион — Дальний Восток»,  № 07 (176), июль 2022
Главная тема

Главная тема 

«Колыма» — трасса ключевая

Федеральные автодороги Севера постепенно, но интенсивно приобретают цивилизованный вид — в этом мы убедились, проехав от Якутска до Магадана во время нашей командировки. Более того, дорожные процессы с каждым годом становятся ещё динамичнее. Об интенсивности и динамике этих процессов мы поговорили с руководителем ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергеем ПЕТРАЕВЫМ.

Интенсивные работы

— Сергей Викторович, в 2022 году исполнилось 90 лет с начала строительства автомобильной дороги «Колыма». Как вы считаете, какое значение имеет эта трасса в наши дни?

— Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-504 «Колыма» Якутск — Магадан проходит по территории двух субъектов РФ и связывает между собой столицы Республики Саха (Якутии) и Магаданской области. Кроме того, совместно с автомобильной дорогой А-360 «Лена» Невер — Якутск она обеспечивает автодорожную связь Магаданской области с остальной частью страны.

Трасса «Колыма» сейчас вполне проходима даже на легковом автомобиле. Дорога стала, скажем так, значительно проще для эксплуатации. На знаменитых Чёрном и Жёлтом прижимах создана современная широкая трасса с барьерным ограждением. А ведь ещё недавно это был узкий участок между скалой и пропастью, где двум машинам разъехаться крайне проблематично.

Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог, несомненно, повлияло и повлияет в дальнейшем на развитие всех экономических направлений.

— Какие основные задачи решает ДСД «Дальний Восток»?

— Сегодня ФКУ ДСД «Дальний Восток» является одной из крупнейших в России специализированных дирекций автомобильных дорог. Оно осуществляет функции заказчика по строительству и реконструкции федеральных автомобильных дорог: А-370 «Уссури» Хабаровск — Владивосток, Р-297 «Амур» Чита — Хабаровск, А-360 «Лена» Невер — Якутск и Р-504 «Колыма» Якутск — Магадан (в пределах Магаданской области).

Кроме того, дирекция выполняет функции заказчика по капитальному ремонту, ремонту и содержанию подведомственных автомобильных дорог федерального значения на территории восьми субъектов ДФО. В оперативном управлении ФКУ ДСД «Дальний Восток» находятся федеральные автомобильные дороги, проходящие по территориям следующих субъектов Российской Федерации: Хабаровскому, Приморскому и Камчатскому краям, Еврейской автономной, Амурской, Сахалинской и Магаданской областям, Чукотскому автономному округу.
Общая протяжённость подведомственной сети дорог составляет 5135,994 километра.

Плановый подход

— Насколько известно, на сегодняшний день на федеральной автодороге «Колыма» ведутся интенсивное строительство, реконструкция, ремонт и капитальный ремонт на многих участках. И всё это в рамках контрактов до 2022, 2023 и 2024 годов. А есть ли более «долгий» план? Например, на 5 или 10 лет?

— В настоящее время работы по автомобильной дороге ведутся в рамках трёхлетних планов. Но важно понимать следующее: объём транзитного транспорта в общем количестве транспорта пользователей автомобильной дороги Р-504 «Колыма» незначителен. Подавляющую долю интенсивности дорожного движения составляет местный транспорт, локализованный в ближайших населённых пунктах. Отсутствие усовершенствованного покрытия является причиной не только снижения уровня безопасности и комфорта дорожного движения, но и образования дорожной пыли (из-за проезда транспорта по щебёночно-гравийному покрытию). Особенно остро данная проблема проявляется в границах населённых пунктов, через которые проходит автомобильная дорога Р-504 «Колыма».

Учитывая, что на автодороге «Колыма» максимальным транспортным спросом пользуются участки, проходящие по территории крупных населённых пунктов и на подъездах к ним, в приоритетном порядке предусматривается устройство на них асфальтобетонного покрытия.

В срок до 2024 года запланирован перевод на капитальный тип покрытия участка дороги на подъезде к Магадану (км 1821 — км 2021) — в настоящее время на участке км 1821 — км 1870 усовершенствованного покрытия нет. После проведения запланированных мероприятий асфальтобетонное покрытие появится на участке протяжённостью около 200 километров, включая населённые пункты Атка (км 1826), Уптар (км 1980), Сокол (км 1973), Стекольный (км 1953), Палатка (км 1934).

Также в соответствии с программой до 2024 года планируется устройство асфальтобетонного покрытия на участках, проходящих по территориям населённых пунктов, общей протяжённостью 63 километра: км 1378 — км 1410 (г. Сусуман, км 1394, п. Холодный, км 1407); км 1495 — км 1510 (п. Ягодное, км 1501); км 1570 — км 1586 (п. Дебин, км 1576).

И это не полный перечень профильных работ.

Благодаря строительству и реконструкции в усовершенствованное покрытие будут переведены 37 километров автомобильной дороги, стоимость работ составит 7,4 миллиарда рублей. Помимо этого, для обеспечения комфортной транспортной доступности к курорту «Талая» (км 1781), включённому в перечень санаторно-курортных учреждений Министерства здравоохранения РФ, до 2030 года асфальтобетонное покрытие появится на участке протяжённостью 42 километра (км 1779 — км 1821) — там будут проведены ремонтные работы. Таким образом, до 2030 года запланировано перевести в усовершенствованное покрытие участки автомобильной дороги «Колыма» протяжённостью 181 километр.

Дорога и не только

— Сергей Викторович, действительно ли благодаря федеральной дороге «Колыма» в посёлках Магаданской области устанавливаются системы освещения, да и в целом ведётся благоустройство территорий?

— Да, в соответствии с действующими нормативно-техническими документами автомобильные дороги, проходящие через населённые пункты, должны иметь искусственное электроосвещение. В рамках исполнения государственного контракта в 2020—2021 годах были выполнены работы по повышению уровня обустройства автомобильной дороги, в том числе и установка искусственного электроосвещения.

В 2021 году было введено в эксплуатацию электроосвещение в посёлках Ягодное, Дебин, Палатка, Сокол, Уптар и на подъезде к городу Магадану, а в 2023 году оно появится в городе Сусумане — в рамках капитального ремонта автомобильной дороги на участке км 1392 — км 1402.

— Сколько километров федеральной автодороги «Колыма» было построено, реконструировано, отремонтировано и капитально отремонтировано за 10 лет?

— ФКУ ДСД «Дальний Восток» за 10 лет было построено и реконструировано 156 километров, капитально отремонтировано более 27 километров дорожного полотна, а ремонт проведён на 43 километрах трассы.

— Отличается ли содержание федеральных автотрасс от обслуживания региональных дорог?

— Содержание автомобильной дороги — это выполняемый в течение всего года комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по их зимнему содержанию и озеленению, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения.
Требования к качеству содержания автомобильных дорог регионального и федерального значения закреплены в нормативных документах РФ, в том числе и в технических регламентах. Причём эти требования являются едиными для всех и не зависят от того, регионального или федерального уровня автомобильная дорога.

Беседовал Александр Матвеев

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

Фотогалерея

 
Новости партнеров