«Наш регион — Дальний Восток»,  № 07 (176), июль 2022
Есть проблема

Есть проблема 

Северный дорожный репортаж

После того как мы проехали по федеральной автодороге «Колыма» от Якутска до границы с Магаданской областью, нас встретил руководитель регионального филиала ДСД «Дальний Восток» Евгений КОСИЦЫН. Именно с ним мы и проедем оставшуюся до Магадана часть пути — 834 километра. Итак, вперёд, до столицы «золотой Колымы».

Большой объём работ

В машине Евгений Павлович рассказывает: «Дорожная деятельность на трассе ведётся интенсивно. В настоящее время здесь идёт ремонт, в том числе на участках км 1187 — км 1208, км 1208 — км 1229 и км 1975 — км 1980. Причём все работы должны быть сданы уже в этом году». Спрашиваем у нашего собеседника: «Успеют ли подрядчики?» Тот отвечает уверенно: «Должны успеть. Подрядчики у нас надёжные, да и мы как заказчики стремимся к максимальному выполнению плановых обязательств. Кстати, сейчас всё сами увидите».

Впереди — участок км 1187 — км 1208, где работает ООО «Сусуманская дорожная компания» во главе с Игорем БОГДАНОВЫМ. Дорожники — народ гостеприимный, поэтому первым делом нас ведут обедать. За вкусной и обильной едой Игорь Николаевич рассказывает, что его предприятие работает на субподряде, хотя вполне может выступать в качестве генерального подрядчика. Но по закону для этого требуется ещё и опыт выполнения аналогичных работ. Так, если организация выходит на торги, где разыгрывается ремонт на участке дороги, то она уже должна иметь в багаже аналогичный опыт освоения средств.

На момент проведения конкурсных процедур установленный документацией опыт выполнения аналогичных работ у компании, к сожалению, отсутствовал. Игорь Богданов относится к этому философски:

— Правила для того и создаются, чтобы их соблюдали. С одной стороны, досадно, что мы в этом случае не смогли стать генподрядчиками. С другой — такие требования позволяют отсечь от торгов фирмы-однодневки. Раньше ведь творилось нечто ужасное. В конкурсах участвовали люди, не имевшие ничего, кроме авторучки и ноутбука. Ни техники у них не было, ни специалистов… Да и в дорожном строительстве они совсем не разбирались. Тем не менее выходили на торги и «роняли» цены на 20, 25, 30, 40, 50 и более процентов. Настоящее вредительство процветало. Сейчас, слава Богу, демпинга стало значительно меньше.

После обеда выезжаем на участок. Здесь сразу видно: работа кипит. Современная техника не устанавливается ни на минуту. Результат налицо: 10 километров дороги уже сданы, ещё 11 сдадут в сентябре. Игорь Николаевич продолжает разговор:

— Парк техники у нас очень надёжный. Вот с людьми проблема. Нет, специалисты у нас высококлассные, только их не хватает, поэтому приглашаем людей с материка. Зарплаты высокие платим, бытовые условия создали отличные. Если человек стремится стать машинистом тяжёлой техники или инженером, обучаем его за счёт предприятия. Впрочем, нехватка кадров — это беда всех дорожников. Да и отток населения никто не отменял. Чтобы люди здесь оставались, нужно создавать комфортные условия для жизни. Но это уже другая история. А о нашем предприятии могу сказать: оно может буквально всё.

И это правда. Помимо строительства, ремонта и реконструкции дорог, ООО «Сусуманская дорожная компания» занимается ещё и содержанием федеральной трассы «Колыма» — от границ с Якутией до границы с Ягоднинским районом в Магаданской области. То есть выполняет весь комплекс профильных работ.

В конце беседы Игорь Богданов отдаёт должное заказчику:

— У нас выстроились хорошие отношения с Магаданским филиалом ДСД «Дальний Восток». Специалисты там хорошие, хотя и спрашивают с подрядчиков строго, но и всю возможную в рамках своих полномочий помощь нам оказывают всегда. Вот если бы ещё удалось «пробить» полное асфальтирование трассы — было бы совсем хорошо.

Едем дальше

Поблагодарив Игоря Богданова за гостеприимство, отправляемся дальше — на участок км 1208 — км 1229. Там работает ООО «Северовостокдорстрой» под руководством Дмитрия МИСЮРЫ. По дороге Евгений Косицын подробно рассказывает нам об асфальтировании:

— Здесь всё просто: чтобы начать асфальтировать дорогу, её требуется перевести в другую категорию. А категорийность зависит от интенсивности движения. Если по федеральным трассам в центре России ежесуточно проходят тысячи, а то и десятки тысяч машин, то по «Колыме» — всего около 400 автомобилей. То есть интенсивность движения низкая.

Спрашиваем у нашего собеседника: «А как же грузоподъёмность?» Да, тут, может, и 400 машин в сутки проходят, но зато каких! Это и огромные самосвалы MAN, и БелАЗы, и карьерная техника. Евгений Павлович лишь разводит руками: возможно, правила когда-то и поменяют, но пока они именно такие. Хотя, с другой стороны, из 834 километров «Колымы» в асфальтобетон и цементобетон уже «укатано» 179 километров. Кроме этого, асфальтируются дороги в посёлках, через которые проходит федеральная трасса. Более того, в этих населённых пунктах устанавливаются и системы освещения.

В этом мы убедились, приехав на участок ООО «Северовостокдорстрой». Точнее, побывали на двух объектах, в том числе и в городе Сусумане, где предприятие капитально ремонтирует 10 километров автотрассы. Вроде бы отрезок небольшой, но на нём укладывают асфальт, 12 водопропускных труб, ремонтируют два моста, ведут монтаж систем освещения. И все эти объекты должны быть сданы также в текущем году. Дмитрий Мисюра уверен: со своей задачей ООО «Северовостокдорстрой» справится, ведь в дорожной отрасли это предприятие хорошо известно и имеет безупречную репутацию.

— Да и с заказчиком нам повезло: ДСД «Дальний Восток» работает профессионально, потому и объекты сдаёт вовремя. И качество работ, выполненных его специалистами, традиционно высокое, — высказывает своё мнение Дмитрий Сергеевич.

На Магадан

Ну а мы поехали дальше, на участок км 1510 — км 1536, где ООО «ДСК Магадан» (дочерняя компания ПАО «Дорис») ведёт капитальный ремонт, причём не только дороги, но и двух мостов. Сдача объектов в 2024 году, но даже на сегодняшний день сделано немало. Кстати, руководители его дочерней структуры — ООО «ДСК Магадан» — также с большим уважением относятся к сотрудникам ДСД «Дальний Восток». Говорят, что заказчик действует грамотно и профессионально, что, конечно же, способствует качественному и своевременному выполнению работ.

Отправляемся дальше — уже на Магадан — и по дороге видим: интенсивная работа ведётся повсеместно. Это реконструкция мостов, в том числе перехода через реку Оротукан, а также строительство и реконструкция на участке км 1821 — км 1831. Что же касается капремонтов в целом, их проводят на участках км 1869 — км 1881, км 1888 — км 1898, км 1898 — км 1909, км 1392 — км 1402, и это не полный перечень объектов, запланированных к реализации в 2023, 2024 годах, одновременно ведётся разработка и подготовка проектной документации ещё по ряду объектов.
Учитывая, что на автомобильной дороге Р-504 «Колыма» максимальным транспортным спросом пользуются участки, проходящие по территории крупных населённых пунктов и на подъездах к ним, в приоритетном порядке предусматривается устройство на них асфальтобетонного покрытия.

В завершение нашей поездки, уже в Магадане, руководитель регионального филиала ДСД «Дальний Восток» Евгений КОСИЦЫН отметил:

— Конечно, в нашем деле не обходится без недоработок со стороны подрядчиков. Порой приходится применять санкции, ведь качество дорог — это в прямом смысле жизни людей. Но в то же время мы поддерживаем подрядные организации и всегда стараемся им помогать. Цель у нас общая — качественная и безопасная федеральная трасса «Колыма», которая для Севера является дорогой жизни. И я уверен: все задачи мы обязательно выполним.

 

Александр Матвеев

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров

© ООО «Бизнес-медиа «Дальний Восток», 2013–2021.

Электронная версия печатного издания «Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток»
Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС77‒62577 от 31 июля 2015 года.
Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов
ссылка на Бизнес-газету «Наш регион — Дальний Восток» (https://biznes-gazeta.ru) обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.
Все замечания и пожелания присылайте на vzimakova@yandex.ru.
Офис редакции находится по адресу: г. Хабаровск, ул. Хабаровская, 15в, оф. 308.
Телефоны: (4212) 45‒03‒99, +7 924 216‒51‒75.
Настоящий ресурс содержит материалы 18+.
Читайте нас:
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru