«Наш регион — Дальний Восток»,  № 06 (94), июнь 2014
Главная тема

Главная тема 

Завод МЖБК: основа успеха — бамовская закалка

В юбилейные дни БАМа принято вспоминать предприятия и компании, которые внесли свой вклад в стройку века. Среди наиболее значимых её участников — Дмитровский завод мостовых железобетонных конструкций. На больших и малых реках магистрали стоят мосты, собранные из этих конструкций, специалисты МЖБК разработали и выпускали для БАМа продукцию в специальном северном исполнении. Сегодня мы рассказываем об этом крупнейшем заводе своего профиля.

Время выбрало нас

   Не так давно ОАО «Дмитровский завод мостовых железобетонных конструкций» исполнилось 60 лет. В России это крупнейшее предприятие по производству железобетонных конструкций для мостостроения, жилищного, промышленного и дорожного строительства. Прокладка Байкало-Амурской магистрали стала для МЖБК важнейшей вехой на пути становления и развития. 
   Когда добровольцы со всего Советского Союза съехались на Дальний Восток, чтобы проложить в тайге и сквозь горные хребты стратегическую железную дорогу, завод начал выпускать сложные мостовые конструкции, из которых были построены десятки мостов через водные преграды, отгружались на БАМ и другие конструкции для промышленного и гражданского строительства. Причём сооружалось всё это в суровых северных условиях, что потребовали от специалистов предприятия особых усилий. Вот как рассказывает об этом заместитель директора МЖБК Валентина КОЧЕРГИНА:
— В железобетонных изделиях для БАМа мы применяли индивидуальное армирование, использовали бетон более высоких марок. Это как раз то, что называется «северным исполнением». И наши конструкции очень хорошо себя зарекомендовали на стройке века. Именно в этот период наш завод первым в стране освоил производство сложных мостовых конструкций — балок пролётных строений железнодорожных мостов длиной 23,6 и 18,7 метра из предварительно-напряжённого железобетона. Назову только некоторые объекты, при строительстве которых использовалась наша продукция. Это перегон Тында—Беркакит, Тында—Чара, Воспорухан—Комсомольск-на-Амуре, Тында—Маревая— тугай, Чегдомын—Хабаровск, станция Эворон, станция Ургал. Перечислять можно долго. Главное, что мы всегда к бамовским заказам относились по-особому — ведь эту дорогу строила вся страна. Сегодня трудно представить, какой энтузиазм проявляли люди, особенно молодёжь. Такое было время.

Коллектив выдержал всё

   А сейчас вернёмся назад, в самое начало истории МЖБК. Истоки её относятся к 1951 году, когда в системе Министерства путей сообщения был образован Дмитровский завод МЖБК. Проектная мощность предприятия была определена в 10 тысяч кубометров железобетонных конструкций в год.
В следующем, 1952 году завод выпустил 4 416 кубометров при численности работников 148 человек. И уже тогда он стал поставщиком изделий в Сибирь, на Урал, в Поволжье и даже за границу.
Не обошёл стороной предприятие и экономический кризис перестроечных времён. Если в 1974 году МЖБК вышел на мощность 73,7 тысячи кубометров железобетонных конструкций, то в 1991 году на заводе было произведено всего 13,3 тысячи кубометров. Но эти трудные времена удалось пережить благодаря умелому руководству, которое смогло сохранить квалифицированные кадры, не растерять технический потенциал предприятия. И к 2000 году уровень производства вышел на 40 тысяч кубометров железобетона в год, из них доля мостовых конструкций составила 75 процентов.
Потом был кризис 2008 года, но, несмотря на трудности, с 2009 года отмечается рост объёмов производства, а в 2012 году экономические и финансовые показатели превысили докризисный уровень.

Прежде всего — интересы заказчика

   Сегодня ассортимент выпускаемой продукции превышает 150 наименований железобетонных изделий. И что примечательно, на заводе не ограничиваются выпуском стандартных типовых конструкций. Современная производственная политика позволяет выпускать индивидуальные конструкции по чертежам заказчика любой сложности.
— Наше предприятие удовлетворяет интересы абсолютно всех заказчиков — от частных лиц до крупных строительных компаний. Мы стремимся не просто продать и получить прибыль, а именно удовлетворить интересы и желания всех наших клиентов. Мы заинтересованы в долгосрочных отношениях,— говорит директор Дмитровского МЖБК Игорь ТЕРЕНТЬЕВ.
   И эти принципы Игорь Васильевич последовательно воплощает в жизнь. Во многом благодаря его умелому руководству завод наращивает обороты. Модернизируется производство, расширяется ассортимент продукции. 
   Предприятие специализируется на выпуске железобетонных конструкций для железнодорожных и автодорожных мостов. В том числе пролётных балок длиной до 33 метров и массой до 100 тонн. Благодаря мощной производственной базе завод имеет возможность изготовления самых разнообразных железобетонных конструкций, потребность в которых растёт с каждым годом. В том числе МЖБК предлагает фундаментные блоки, сваи, ригели, стойки, ограждающие блоки, карнизные блоки, стойки опор ЛЭП, водоотводные лотки, дорожные плиты и другую продукцию.

От Москвы до Владивостока

   Если говорить о партнёрах и заказчиках предприятия, то это крупнейшие компании страны — ОАО «Мостоотряд-19», ООО «СК Мост», НПО «Мостовик», ОАО «Волгомост», ЗАО «Уралмостострой», ОАО «РЖДстрой», ОАО «Сибмост», ОАО «Мостотрест», ООО «Мостстройпроект», БМФ «Автодор» и многие другие. Конструкции, которые выпускает завод, использовались на строительстве мостов через реки Воронеж, Волга, Клязьма, при возведении эстакады на Самотечной площади и развязки у Савёловского вокзала столицы. Продукция предприятия применялась при строительстве кольцевых дорог вокруг Санкт-Петербурга и Москвы. Также она оказалась незаменима при строительстве железнодорожного подземного терминала аэропорта Внуково и железнодорожной ветки от терминала аэропорта Шереметьево до Москвы и при реализации многих других проектов.
   В истории завода выполнение крупнейших госзаказов, большой опыт в работы в строительстве объектов федерального значения. Участвовала компания и в подготовке Владивостока к саммиту АТЭС в 2012 году.    На строительство дорог и мостов в Приморском крае были поставлены автодорожные напряжённо-армированные балки длиной от 15 до 33 метров. 
Важным событием стало для коллектива предприятия участие в подготовке таких важнейших для всей страны мероприятий, как Всемирная летняя универсиада-2013 в Казани и зимние Олимпийские игры в Сочи в 2014 году. Сюда завод поставил автодорожные конструкции для строительства мостов и транспортных развязок.
   Продукция завода МЖБК востребована в строительстве транспортных развязок на федеральных автомагистралях — «Беларусь», «Крым», «Украина», «Дон», «Урал», «Волга», «Кавказ» а также мостовых переходов через реки Волга, Везлома, Унжа, Нерская, Кинель, Тускарь и многих других.

Всегда с высокой оценкой

   За 60 с лишним лет своей истории завод заработал безупречную репутацию надёжного партнёра, всегда выполняющего свои обязательства. Высокие стандарты обслуживания, качество продукции, оперативность работы и гарантии сделали предприятие широко известным далеко за пределами своего региона как индустриальная база транспортного строительства. И всегда оценка сотрудничества с компанией была самой высокой.
  Такие достижения не случайны. На заводе тщательно разработана и внедрена аттестованная система контроля качества выпускаемой продукции. Её осуществляют службы отдела технического контроля и производственная лаборатория. Специалисты лаборатории проводят входной контроль качества используемых инертных материалов, цемента, арматурной стали, а также отслеживают качество железобетонных конструкций, бетонных смесей.
   Предприятие владеет собственными железнодорожными подъездными путями, достаточным количеством специализированной техники. Это даёт возможность стабильно поставлять продукцию в любую точку страны в удобное для клиентов время и оптимальные сроки по гибкому графику.
Завод МЖБК постоянно обновляет основные производственные фонды, растёт автопарк предприятия.

Главное — люди

   Вместе с тем Дмитровский завод мостовых железобетонных конструкций — предприятие высокой социальной ответственности. Это один из основных налогоплательщиков в Дмитровском районе Московской области, все отчисления производятся точно в срок и в установленном объёме. Предприятие осуществляет спонсорскую и благотворительную деятельность.
   Не забыты и интересы трудового коллектива. На заводе трудятся около тысячи человек, и все они вовремя получают зарплату, имеют все социальные гарантии.
   Завод МЖБК сегодня — стабильное, современное и динамично развивающееся предприятие. И это неудивительно, ведь закалка у коллектива — бамовская.
   В настоящее время правительство РФ планирует строительство второго пути БАМ, Дмитровский завод МЖБК готов принять участие в реализации этого масштабного проекта.
Елена ЗАЙЦЕВА
Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров