«Наш регион — Дальний Восток»,  № 04 (92), апрель 2014
Главная тема

Главная тема 

Дальний Север становится ближним

На Нерюнгринском бизнес-форуме, который состоится в середине апреля, транспортная тематика станет одной из основных. По крайней мере, как минимум, два круглых стола в рамках форума будут, в той или иной степени, посвящены транспорту. А сегодня мы расскажем о предприятии, внесшим заметный вклад в реализацию транспортных проектов непосредственно на российском Севере. И не только на Севере. Это — ОАО «Проектно-изыскательский институт воздушного транспорта «Дальаэропроект».

В начале пути

Об истории «Дальаэропроекта» наша газета уже рассказывала. Поэтому на этот раз ограничимся кратким экскурсом, чтобы быстрее перейти к главному. В 1968 году в Хабаровске был создан проектно-изыскательский институт гражданской авиации «Дальаэропроект». И за 45 лет эта организация внесла без преувеличения весомый вклад в развитие авиационной инфраструктуры как на Дальнем Востоке, так и за его пределами. По сути, специалисты института проектировали все значимые объекты воздушного транспорта в Хабаровском и Приморском краях, в Якутии и на Сахалине, на Камчатке и Чукотке, на Колыме и в ЕАО. Список можно продолжать долго, ведь он регулярно пополнялся еще и другими, скажем так, не дальневосточными регионами. Как отечественными, так и зарубежными, поскольку сотрудничество с иностранными партнерами из США, Франции, Германии, Швеции, Японии, Китая, Южной Кореи (Инчхон) и других стран давно стало в институте привычным явлением. 

Анатолий Павлович ГЕНЕНДЕР:

Уважаемые участники и гости Нерюнгринского бизнес-форума (НБФ-2014). От имени нашего коллектива хочу поздравить вас с открытием столь статусного и нужного нашей экономике мероприятия. Развитие Южной Якутии — это однозначный промышленный приоритет для нашей территории. Ведь речь идет о богатейшей природной кладовой. И я уверен, эта территория находится в самом начале своего промышленного пути. Всё лучшее у региона еще впереди. И мы гордимся тем, что наш коллектив внес посильный вклад в этот процесс. Наше участие в разработке «Программы развития и модернизации аэропортов Республики Саха (Якутия)» и проектов развития аэропортов стало важной вехой для института «Дальаэропроект». Надеемся, что и в дальнейшем сотрудничество нашего предприятия с РС (Я), в том числе и в южных районах республики, будет продолжено. Желаю всем участникам НБФ-2014 крепкого дальневосточного здоровья и успехов во всех начинаниях!  С уважением,  Анатолий Павлович ГЕНЕНДЕР, и. о. генерального директора ОАО «ПИИ ВТ «Дальаэропроект»
Так что со временем «Дальаэропроект» превратился в проектно-исследовательский центр, который, несмотря на все перестроечные и постперестроечные коллизии, успешно работает до сих пор. И является одной из ведущих отраслевых организаций России, которая работала и продолжает работать не просто здесь и сейчас, но и на отдаленную перспективу. 

О перспективах

   А теперь — ко дню сегодняшнему. Как известно, комплексная программа развития Южной Якутии (КРЮЯ) подразумевает не только непосредственную добычу полезных ископаемых. Того же угля, например. Речь идет и о развитии именно транспортной инфраструктуры. И это понятно — без устойчивого сообщения с другими территориями о каком-то развитии даже мечтать не приходится. 
Однако вот что показательно. Еще в 1987 году сотрудники «Дальаэропроекта» запроектировали здание аэровокзала в угольной столице Якутии — городе Нерюнгри. Напомним, именно в то время на этой территории шло масштабное освоение угольных месторождений, так что работа проектировщиков была весьма и весьма востребованной. Причем сотрудники института уже тогда предполагали — пассажиропоток в аэропорту Нерюнгри  наверняка будет увеличиваться. И учли все технические и технологические возможности для увеличения пассажиропотока. 
   Каким образом появилась такая возможность? А здесь стоит процитировать выдержку из технического доклада «Продолжение строительства здания аэровокзала аэропорта Нерюнгри», который был подготовлен почти 20 лет спустя, в 2006 году:
— Проектом предполагалось, что основные технологические операции по обслуживанию авиапассажиров должны были проводиться в центральной части аэровокзала. В случае роста пассажирских перевозок и недостатка технологических площадей, увеличение мощности аэровокзала можно было бы решить за счет пристройки взаимно перпендикулярных крыльев, обрамляющих привокзальную площадь. При таком решении увеличивается фронт посадки со стороны перрона, что позволило бы применять такое оборудование, как телескопические трапы для посадки в самолет, что повышает уровень комфортности обслуживания пассажиров. 
   Добавим от себя — то есть еще тогда, в далеком 1987 году, сотрудники «Дальаэропроекта» учитывали возможности развития транспортной сети Дальнего Востока. С прицелом на самую отдаленную перспективу. Что позволяет уже в наше время работать именно в этом направлении. И Нерюнгринский бизнес-форум, на котором рассматривается, в числе прочего, и взаимосвязь промышленных проектов с проектами в сфере транспортной инфраструктуры — яркое тому подтверждение. 
На острие программы
Впрочем, удивляться профессионализму сотрудников проектно-изыскательного института воздушного транспорта «Дальаэропроект» не приходится. Помимо громадного отраслевого опыта, коллектив этой организации располагает еще и самыми современными технологиями, что позволяет решать любые задачи по проектированию. В том числе и в крайне непростых условиях российского Севера, где были выполнены проекты аэропортов Маган, Черский, Чокурдах, Мирный, Алдан, Нерюнгри, Депутатский, Киренск, Усть-Нера, Олёкминск и Талакан. 
   И закономерно, что в свое время руководители Республики Саха (Якутия) привлекли «Дальаэропроект» к разработке «Программы развития и модернизации аэропортов РС (Я)». И со своими задачами специалисты «Дальаэропроекта» справились безупречно. Не случайно Главгосэкпертиза России не только одобрила этот проект в качестве пионерного, но и рекомендовала его в качестве руководящего документа для развития транспортной инфраструктуры сразу в двух федеральных округах — Дальневосточном и Сибирском. А сама программа стала основой для создания первого федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера». 
   И это совсем не удивительно, ведь речь шла о 24 аэропортах и аэродромах в самых разных населенных пунктах Якутии, начиная от южного Нерюнгри и заканчивая полюсом холода в Оймяконском улусе РС (Я), в райцентре Усть-Нера. Но программа была подготовлена качественно и в строго установленные сроки. После этого институт «Дальаэропроект» выиграл конкурс и заключил контракт на разработку целевой программы «Развитие аэропортов МВЛ Камчатского края», то есть еще одного северного региона. И это не всё. Аналогичные работы производились в рамках ФЦП «Развитие аэропортов МВЛ Сахалинской области» и «Развитие аэропортов  МВЛ Амурской области», после чего в этих регионах также были созданы федеральные казенные предприятия, объединившие все аэропорты местного значения. Так что предприятие планомерно расширяет отраслевую географию. И все самые интересные проекты у «Дальаэропроекта» еще впереди.
Александр МАТВЕЕВ 
Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров