«Наш регион — Дальний Восток»,  № 05 (72), май 2012
Главная тема

Главная тема 

«Наша опора — династии»

В последние четыре года реализация объектов саммита АТЭС в Приморском крае была приоритетной задачей для строительных и проектных организаций региона. Конечно, трудностей было немало, но, несмотря ни на что, строительство уже практически завершено. Заканчивает работу на объектах саммита и ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания». Первый заместитель генерального директора компании Александр ЯКОВЛЕВ рассказал о предварительных итогах работы, планах на будущее и ситуации внутри компании.

Для родного региона

— Александр Алексеевич, скажите, пожалуйста, в строительстве каких объектов ваша компания принимает участие?

Люди мы местные

История ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» начинается с создания в 1956 году Мостопоезда № 468 в Сибири, который в 1962 году был направлен в город Уссурийск, где сразу же началось строительство большого пешеходного моста.  В середине 60-х годов образуются участки предприятия в городах Находка, Спасск-Дальний, в селе Чугуевка и в поселке Смоляниново. Вплоть до 90-х годов идет активное строительство в различных районах Приморского края.  7 декабря 1992 года, на основании указа Президента РФ, мостопоезд № 468 был реорганизован в филиал акционерного общества «Дальмостострой» под именем «Уссурийский мостоотряд». С этого времени начинается новый этап развития предприятия, увеличиваются объемы работ, растет число специалистов. В мае 2005 года руководством предприятия было принято решение о смене формы собственности: на базе Уссурийского мостоотряда было образовано ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания». На сегодняшний день компания является одной из крупнейших на Дальнем Востоке.

— Конечно, это стройки саммита АТЭС, где наш основной заказчик — департамент дорожного хозяйства Приморского края. Вообще 50 процентов заказов нашей компании — это объекты федерального значения. Кроме подготовки к предстоящему международному событию, мы участвуем в реализации федеральной целевой программы по сохранению дальневосточного леопарда — строим 550-метровый тоннель на территории Хасанского заповедника. Основные объекты саммита, на которых наша компания заканчивает сейчас работы, — это автомобильная дорога Седанка—бухта Патрокл, низководный мост (эстакада) Де-Фриз—Седанка через Амурский залив, мостовой переход через бухту Золотой Рог в городе Владивостоке и автомобильная дорога бухта Патрокл—мостовой переход через бухту Золотой Рог.

— Получается, что работаете вы в данный момент только на территории края?

— Пока работы хватает и в родном регионе. Выход за пределы Приморья, конечно, есть в планах на будущее, но пока это только перспективы. Еще нет конкретного решения, но, возможно, будем участвовать в качестве субподрядчиков в строительстве моста через реку Лену в Якутии, космодрома в поселке Свободном, железнодорожного полотна в Красноярском крае. 

— Вокруг всех объектов предстоящего саммита непрерывно идут споры. Много говорится о неоправданных объемах финансирования, о том, есть ли у города и его жителей реальная необходимость в подобных проектах, сможет ли это помочь в привлечении инвесторов в регион. Как на ваш взгляд, будут ли действительно полезны сданные объекты непосредственно приморцам?

— Все то, что сейчас подготовлено к саммиту, не одноразовые объекты. Это будет востребовано и после мероприятия, останется для наших детей и внуков. Кроме того, новые дороги повлияют на организацию дорожного движения в городе Владивостоке в целом. Так, автомобильная дорога поселок Новый—бухта Патрокл сейчас планируется как гостевой маршрут делегаций стран — участниц саммита АТЭС, но в итоге она поможет разгрузить подъезд к столице Приморского края. С введением в эксплуатацию моста через бухту Золотой Рог центр города станет свободнее. Да и вообще, каждый проект — это инновационное решение в области дорожного строительства. Поэтому в качестве, надежности и долговечности каждого объекта не стоит сомневаться.

— Вы говорите о том, что стройки саммита уникальны в своем роде. Применялся ли при строительстве опыт и разработки иностранных компаний?

— Только на строительстве мостового перехода через бухту Золотой Рог принимали участие несколько иностранных компаний. Наши специалисты работали непосредственно с немцами, французами, японцами, итальянцами. Были применены новейшие разработки при укладке дорожного покрытия, привезена новая спецтехника. Можете представить, какой опыт мы получили при строительстве. 

Семейные династии 

— Александр Алексеевич, многие руководители компаний, работающих в дорожной отрасли, говорят о проблемах со спецтехникой. Высокие железнодорожные тарифы, нехватка собственных средств для покупки оборудования мешают эффективной работе предприятий. А как у вас обстоят дела в этой области?

— Таких проблем у нас нет. Практически всё необходимое есть непосредственно в парке нашего предприятия. Мы ежегодно стараемся обновлять оборудование, следим за новыми разработками. Кроме того, для осуществления правильной и эффективной эксплуатации техники мы регулярно отправляем наших сотрудников на обучение в Москву и за границу. 

— Часто звучит мнение от руководителей различных структур о том, что средний возраст работников на предприятиях в последнее время устойчиво держится на уровне 40–45 лет. И накопленный опыт передавать некому. А как ваша компания решает кадровый вопрос?

— С этой проблемой как таковой мы не сталкиваемся. И это происходит не только потому, что наше предприятие успешно работает уже более 50 лет и нас хорошо знают в регионе. Дело в том, что наш основной профессиональный костяк составляют семейные династии. Трудятся у нас целыми поколениями. А это, кстати, сказывается на работе всей компании, а значит, и на качестве строительства. Потому что человек, у которого и дед, и отец работают у нас, относится к своим обязанностям совсем по-другому. А вообще, пожилой специалист — это разве плохо? Мы считаем, что он прежде всего имеет уникальный опыт. Вот так и формируется наш коллектив. В этом состоит один из главных принципов руководства компании — без квалифицированных кадров невозможно качественное строительство. Может быть, именно поэтому наше предприятие может браться за строительство таких объектов, которые другим кажутся непосильными. 

Реформы на благо отрасли

— Как вы относитесь к недавним изменениям законодательства в области дорожного строительства?

— Много нареканий у наших коллег вызывает ФЗ-94. Но лично я не вижу в новой системе проведения аукционов серьезных недочетов. Для нас главное быть полностью уверенными в лоте. Для этого в нашей компании есть целый отдел, занимающийся торгами. Кроме того, логично, что занижать цену нельзя бесконечно, ведь в сметные объемы уже заложены и материалы, и стоимость работ, и заработная плата. Единственный случай, когда мы столкнулись с недобросовестными компаниями, произошел при строительстве дороги М-60 «Уссури». Но инцидент был разрешен, и мы продолжили работать с проверенными партнерами. Также при решении спорных ситуаций нам помогает членство в саморегулируемой приморской ассоциации строителей. Для нас организация работы через подобные структуры довольно удобна и помогает выходить из многих ситуаций с победой. Например, с помощью СРО мы эффективно решаем проблемы с изменением документации. Теперь нам не приходится терпеть бюрократические проволочки, сокращая при этом и без того сжатые сроки строительства. Все решается на месте. На каждом участке есть своя лаборатория, контролирующая качество работ и материалов, тут же — представитель проектной организации. Хочется отметить, что в мае 2012 года мы получим международный сертификат качества ИСО 9001, с которым мы теперь можем выходить не только за пределы нашего региона, но и за пределы страны. Повторюсь, конечно, но главное в работе — квалифицированные специалисты и качественные материалы. И тогда всё будет получаться и компания будет успешной. 

Беседовала Екатерина ВАСЮКОВА

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров