«Наш регион — Дальний Восток»,  № 11 (99), ноябрь 2014
Главная тема

Главная тема 

«Дальстроймеханизация» в начале «Степного пути»

В начале сентября в Улан-Баторе состоялась встреча президентов России и Монголии Владимира ПУТИНА и Цахиагийна ЭЛБЭГДОРЖА. В рамках этого диалога было достигнуто несколько важных договорённостей. А уже через полтора месяца президентские инициативы стали приобретать конкретные очертания. И выяснилось, что в реализации одного из ключевых проектов примет участие дальневосточная промышленная компания ОАО «Дальстроймеханизация». Подробности — в этой статье.

Пятнадцать документов

   Но для начала — небольшая предыстория. Встреча президента РФ Владимира Путина и президента Монголии Цахиагийна Элбэгдоржа состоялась в Улан-Баторе ещё 3 сентября. И по окончании переговоров главы государств буквально в один голос отметили — всё прошло как нельзя лучше. В частности, монгольский руководитель констатировал, что в ходе этого визита было подписано 15 соглашений, протоколов и других документов.

Справка

ОАО «Дальстроймеханизация» создана в 1960 году и спустя 32 года акционирована. Является одним из крупнейших на Дальнем Востоке строительных предприятий. Компания специализируется на строительстве, ремонте и реконструкции автомобильных дорог в рамках реализации федеральных целевых программ и региональных проектов. Численность коллектива организации составляет около 1 тысячи человек.

   Более того, это позволит уже к 2020 году довести товарооборот между двумя странами до 10 миллиардов долларов. Правда, после этого г-н Элбэгдорж прошёлся и по доллару: «Мы обсудили использование национальных валют в торговле, их обмен, предоставление кредита в рублях». Далее он конкретизировал ситуацию с промышленными проектами и отметил: «Мы говорили об инициативе „Степной путь“».

   Добавим от себя: «Степной путь» — это более чем серьёзная инициатива. Это — транснациональный транспортный коридор, который пройдет по территории Монголии и таким образом соединит Россию и Китай железнодорожным сообщением, автодорожной магистралью, нефтепроводом, газопроводом и ЛЭП. Понятно, что такой проект крайне выгоден всем трём государствам. Не случайно там же, в Улан-Баторе, президент РФ Владимир ПУТИН, в свою очередь, констатировал:

— Мы договорились активизировать сотрудничество в развитии транспортной инфраструктуры Монголии. А с учётом итогов переговоров мы с господином Элбэгдоржем дадим поручение соответствующим министерствам подготовить дорожную карту для дальнейшей работы.

Показательный проект

Можно лишь догадываться, кому именно г-н Путин давал поручения и каким образом это делалось, но факт остаётся фактом — уже через полтора месяца после встречи лидеров двух государств в Улан-Баторе в вышеозначенных проектах стала проявляться конкретика. В частности, было подписано соглашение между монгольской группой «Чингис ленд девелопмент» и российской компанией «Дальстроймеханизация» о совместном строительстве скоростной автомагистрали в Монголии. И это, пожалуй, стало первым случаем в современной промышленной истории, когда дальневосточное предприятие, пусть даже и крупное, вышло на столь серьёзный межгосударственный уровень. Мы связались с генеральным директором ОАО «Дальстроймеханизация» Фёдором ГЛУШКОВЫМ и попросили его ответить на несколько вопросов.

— Фёдор Яковлевич, что такое автодорожная часть проекта «Степной путь»?

— Вы правильно отметили — именно автодорожная часть проекта, поскольку сам «Степной путь» предусматривает множество важнейших направлений. В нашем же случае имеется в виду строительство скоростной шестиполосной магистрали в Монголии, которая пройдет от населённого пункта Алтан-Булаг на границе с Россией через Улан-Батор до населённого пункта Замын-Уудэ на границе с Китаем. Таким образом, дорога свяжет РФ и КНР трансмонгольским транспортным коридором протяжённостью в тысячу километров. Реализация этого проекта, сами понимаете, выгодна всем трём странам.

— Каким образом компания ОАО «Дальстроймеханизация» стала участником этого проекта?

— Здесь мне хотелось бы поблагодарить, в первую очередь, руководство монгольской промышленной группы «Чингис ленд девелопмент», поскольку менеджмент этой компании пригласил нас работать в рамках проекта. Думаю, не в последнюю очередь сказался многолетний отраслевой опыт ОАО «Дальстроймеханизация».

Кроме того, нашими основными заказчиками всегда были государственные структуры России, ведь мы работаем в рамках ФЦП. Для деловых партнёров такой момент, видимо, является определённой гарантией производственной и финансовой состоятельности организации. Но, в любом случае, доверие монгольских коллег для нас чрезвычайно важно. Надеюсь, мы его оправдаем.

— Какие работы будет вести в Монголии ваша компания?

— Будем принимать участие в проектировании и строительстве части автодороги. Хотя конкретные участки пока не определены.

— Кто является основным инвестором реализации проекта?

— По существующим договорённостям — китайская сторона, которая будет финансировать проект на 70 процентов. Еще 30 процентов — вклад монгольских участников. Возможно и сотрудничество с российскими инвесторами. При этом предварительная оценка стоимости проектных и строительных работ на вышеназванном участке оценивается в 12 миллиардов долларов. Хотя сумма не окончательная, тут ещё возможны корректировки. Что же касается сроков выполнения работ, то монгольские специалисты говорят о трёхлетнем периоде. При этом земля под строительство выделена в концессию сроком на 30 лет. За это время её нужно будет окупить и вернуть государству.

— Окупаемость в этом случае реальна?

— При определённых усилиях окупить можно всё. Но финансовая составляющая тут имеет второстепенное значение. Главное в другом. Транспортная инфраструктура — это своего рода магнит, который притягивает множество производственных и социальных направлений. Грубо говоря, если куда-то приходит дорога, там начинает развиваться бизнес. А бизнес — это и рабочие места, и налоги, и вообще возможность для нормальной жизни людей. Не говоря уж о том, что в этом конкретном случае автотрасса станет центром притяжения интересов сразу трёх стран. Заранее просчитать такой интерес в рублях, юанях, тугриках или долларах невозможно. Слишком много составляющих. Но польза в итоге будет неоценимой.

Это — прорыв

От развития транснациональной транспортной инфраструктуры однозначно выиграют и регионы, граничащие с Монголией. В частности, Забайкалье. Свою позицию в разговоре с нашим корреспондентом высказал и губернатор Забайкальского края Константин ИЛЬКОВСКИЙ:

— Я входил в российскую делегацию под руководством президента РФ Владимира Путина, которая работала в сентябре этого года в Улан-Баторе. И могу сказать, подписанные межправительственные соглашения — это однозначный прорыв в сотрудничестве двух наших стран. Причём это не в последнюю очередь касается Забайкальского края, ведь протяжённость только нашей с Монголией границы составляет ни много ни мало 800 километров.

   Особо хотелось бы выделить в этой связи инфраструктурные проекты, главным образом транспортные и энергетические. Ведь смотрите, что получается — у нас есть все предпосылки для сотрудничества в области сельского хозяйства. К примеру, мы готовы поставлять в Монголию продукцию растениеводства. В то же время Монголия, где живёт всего 3 миллиона человек, но содержится 61 миллион голов скота, может стать для нас крупным поставщиком мяса. Однако отсутствие современной транспортной инфраструктуры сдерживает реализацию таких проектов.

    Второй пример — крупнейшее в Азии монголо-российское предприятие «ЭРДЭНЭТ», выпускающее медный и молибденовый концентрат. Если у нас появится устойчивая транспортная инфраструктура, значит, появятся и возможности для переработки этого концентрата на мощностях строящегося горно-металлургического кластера в Краснокаменске. Соответствующие договорённости уже существуют. Как видите, и здесь инфраструктурные моменты являются одними из ключевых.

     Да о чём говорить. Поставки нефтепродуктов, газификация, сотрудничество в геологоразведке и добыче полезных ископаемых — всё, так или иначе, завязано на инфраструктуру. Поэтому проект «Степной путь», предусматривающий строительство железнодорожной и автомобильной магистрали, газопроводной и нефтепроводной системы, а также ЛЭП, крайне выгоден и России, и нашему региону. И я рад, что в реализации этих проектов уже проявляется производственная конкретика.

Александр МАТВЕЕВ

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров