«Наш регион — Дальний Восток»,  № 11 (88), октябрь 2013
Главная тема

Главная тема 

«Освоенный миллиард — это не предел»

Петропавловск-Камчатский — столица Камчатского края, а столичный статус обязывает ко многому. Именно поэтому здесь такое внимание уделяется строительству, реконструкции и содержанию дорог. Как федеральных, так и муниципальных. И в этой отрасли бесспорным лидером является МУП «Спецдорремстрой». О том, чем живет сегодня предприятие, разговор с его генеральным директором Сергеем МЕЧЕТИНЫМ.

По новым технологиям

— Сергей Иванович, «Спецдорремстрой» известен не только отличными показателями, но и тем, что здесь активно внедряются передовые технологии, используются новейшие разработки ученых. Как вам всё это удается?

— Мы понимаем свою ответственность за состояние дорог города. И, естественно, стараемся внедрять всё новое, что появляется в отрасли. Так в 2011 году мы применили присадку к асфальтобетонному покрытию «Форте». В 2012-м использовали эмульсию для поверхностной обработки асфальтобетонных покрытий «Рекламат» американского производства. Применение этой эмульсии позволяет избежать шелушения асфальта, и действительно, покрытие стоит хорошо, повреждений нет. В нынешнем году мы приобрели эмульсионную установку и теперь выпускаем три вида эмульсий — ЭБК-1, ЭБК-2 и ЭБК-3. Первая идет на подгрунтовку, вторая используется для грунтов и третья — для асфальта. Мы хорошо освоили это производство, и нам удалось значительно повысить качество покрытия дорог. В прошлом году мы купили Ресайклер Terex RS446, который используется для укладки основания дороги. Он перемалывает до 47 сантиметров грунта, добавляет туда эмульсию, основание дороги получается почти как асфальт. Потом укладывается непосредственно асфальт. За счет того, что основание очень крепкое, разрушений верхнего полотна практически не бывает. Мы также используем шведскую адгезионную добавку, которая значительно улучшает качество дороги. Скажу еще, что в этом году мы приобрели американскую машину, предназначенную специально для ямочного ремонта. Все знают, какое это кропотливое и затратное по времени дело. Так вот, новая машины позволяет высвободить целую бригаду. Ремонт делается моментально (опять же, с применением эмульсии), работают два человека — водитель и оператор. Вообще, должен сказать, что считаю техническую оснащенность предприятий нашей отрасли одним из основных условий эффективной работы.

Строим развязки

— Знаю, что «Спецдорремстрой» активно участвует в программе «Новые дороги городов России». Что делается в этом направлении?

— Мы действительно участвуем в программе, которая касается строительства новых дорог и ремонта старых. Это программа «Единой России», которая началась в 2011 году и продолжает действовать по сей день. Мы участвуем в аукционах, выигрываем контракты и на строительство, и на ремонт. В прошлом году мы строили дорогу от нашего асфальтобетонного завода до поселка Дальний. И в этом году выиграли подряд на строительство дорог на северо-восточном направлении Петропавловска-Камчатского. Это развязка от первого кольца магистральной дороги до улицы Карла Маркса через улицу Ломоносова. Там нам предстоит построить 1 800 метров. Вторая развязка, которая вошла в этот же лот, — от микрорайона Северо-Восток до улицы Кавказской. Это 1 200 метров. И второй лот, который мы выиграли, — строительство новой развязки с переносом сетей и всеми сопутствующими работами от улицы Вулканной до улицы Чубарова. Здесь мы должны построить 3 500 метров. Этот участок оденется в асфальт в следующем году, а развязка на улице Ломоносова — в 2015-м.

Покупаем технику

— Сергей Иванович, эти заказы дают вам полный объем работ?

— Ну, что вы! Это, конечно, какой-то задел, но мы можем гораздо больше. В прошлом году вместе с содержанием магистральных дорог, межквартальных и придомовых проездов мы освоили более 800 миллионов рублей. В этом, думаю, будет не меньше миллиарда. И это не предел. Так что будем и дальше участвовать в аукционах, брать новые заказы. И всё для этого у нас есть. Предприятие располагает 162 единицами техники, правда, этого нам маловато. В свое время наше управление механизации начало списывать устаревшие машины, приобретать новые. Вот смотрите: если в 2011 году у нас было 21 процент новой техники и 79 старой, то сегодня все наоборот — 75 процентов новой и только четверть старой. Такое соотношение стало возможным благодаря совместным усилиям МУП «Спецдорремстрой», администрации Петропавловска-Камчатского и правительства Камчатского края. Мы намерены не только полностью обновить парк, но и значительно расширить его. У нас есть план на три года, который согласован с городской администрацией, поскольку мы муниципальное предприятие. И вот, например, в этом году мы получили четыре грейдера от муниципалитета, а четыре приобрели за счет собственных средств. Но нам нужна тяжелая техника — самосвалы в частности. Нынешняя зима выдалась снежная, мы вывозили за ночь до 15 тысяч кубов снега, всего убрали более миллиона кубов. Конечно, нашими десятью самосвалами сделать это проблематично. Приходится привлекать сторонних подрядчиков, а это лишние затраты. Так что будем и дальше покупать технику, нам без этого никак. У нас на содержании 1 миллион 128 тысяч квадратных метров магистральных дорог, да более 2 миллионов межквартальных проездов и придомовых территорий.

— Свой асфальтобетонный завод у вас есть, а есть ли карьер для добычи инертных материалов?

— Начну с АБЗ. У нас есть еще один заводик, старенький, про него говорить не будем. А вот основной мы модернизируем. Заканчиваем реконструкцию битумного хозяйства, в этом году переводим завод с мазута на природный газ. Проект есть, закуплено оборудование, вот-вот начнутся монтажные работы. Так что в следующем году будем работать уже на газе. А вот с карьером похуже. Нам выделили придорожный карьер для работы на строительстве развязок, но мы мечтаем о своем собственном. В ближайшее время новые карьеры будут разыгрываться, обязательно примем участие в аукционе.

Главным должно быть качество

— Кстати, об аукционах. Вас устраивает форма и условия их проведения?

— Конечно же, нет! Во-первых, они проводятся гораздо позже, чем необходимо. Невероятно, но они бывают и в августе. В этом году первый аукцион состоялся 25 мая. Куда это годится? Часть материалов, которые необходимы для выполнения контракта, приходится завозить из Владивостока или Хабаровска. На это нужно время, а мы до последнего не знаем — выиграем или нет. Получается, что июнь стояли, а дорожно-строительный сезон у нас заканчивается в октябре. Вот и приходится работать в авральном режиме, в чем ничего хорошего нет. Я уже обращался и к вице-губернатору, и к главе краевого центра, потому что так работать невозможно. Но пока изменений нет. Второй момент. Меня совершенно не устраивает, что при проведении аукционов значение имеет только цена вопроса. Качество не принимается во внимание, выигрывает тот, кто предлагает самую бросовую цену. И находятся те, кто ее сбивает ниже нижнего предела. Но нельзя хорошую вещь сделать за копейку. Отсюда низкое качество работ, отсюда гарантийные ремонты и прочее. К слову, скажу, что у нас по гарантийному ремонту в этом году единственное, что было сделано, это проливка отраженных трещин, появившихся на полотне. Замены асфальтобетонного покрытия не было. Мы всегда работаем на совесть.

— Сергей Иванович, многие представители дорожно-строительной отрасли сетуют на несправедливость расценок. Что вы можете сказать?

— Если государственные единые стандарты и нормативы взять за основу и просчитывать по ним, то это хорошая экономика. Но если применять различные коэффициенты по отношению к 2006 году, то получается из рук вон плохо. Например, по федеральным расценкам тонна битума стоит 14 тысяч рублей, а мы его покупаем по 24 тысячи. А ведь его потом надо еще переработать в асфальт. Или выиграли мы аукцион, в котором сметы рассчитаны по федеральным расценкам. Но у нас только за последние месяцы дизтопливо повысилось в цене на полтора рубля за литр. Что нам делать? Это серьезный удар по экономике предприятия. По этому поводу мы намерены обратиться в правительство Камчатского края и в администрацию Петропавловска-Камчатского и надеемся на решение этих проблем. Поскольку регулирует федеральные расценки Минэкономразвития РФ, а защищает все эти коэффициенты правительство края. Надеюсь на понимание.

В МУП «Спецдорремстрой» сегодня трудятся более 500 человек. И должен сказать, что практически все они профессионалы, мастера своего дела. С таким коллективом, я уверен, мы не только достигнем всего, что наметили, но и выйдем на новые рубежи.

Беседовала Елена ЗАЙЦЕВА

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров