«Наш регион — Дальний Восток»,  № 10–11 (109), ноябрь 2015
Главная тема

Главная тема 

«Дорожное строительство — дело государственное»

Хватает ли сахалинским дорожникам средств, выделяемых на содержание автомобильных трасс? И хватает ли им производственных объёмов? Насколько адекватно финансируются работы по содержанию дорог? На эти и другие вопросы мы попросили ответить главного инженера ГУДП «Экспромт» Александра ГУЩИНА.

Объёмов хватает

— Александр Васильевич, хватает ли компании ГУДП «Экспромт» производственных объёмов?

«Федеральные, региональные и муниципальные дороги должны строиться в единой логике, чтобы транспортная инфраструктура была рациональной и удобной, надёжно связывала всю территорию России, наши города и посёлки общим транспортным каркасом». Владимир ПУТИН, президент РФ, на заседании президиума Государственного совета в Новосибирске, октябрь 2014 года.

Справка

ГУДП «Экспромт» является одним из самых известных на Сахалине предприятий, работающих в дорожной отрасли. Эта компания специализируется на содержании, строительстве, ремонте и реконструкции федеральных и региональных автомобильных трасс. Организация обладает серьёзным техническим, технологическим и кадровым потенциалом. А также безупречной репутацией на отраслевом рынке территории. Руководит ГУДП «Экспромт» опытный производственник и управленец Геннадий Иванович МРАСТЕВ.

— Отвечу так: мы готовы выполнять практически любые объёмы отраслевых работ. По крайней мере, наш производственный потенциал нам это позволяет. Что же касается сегодняшнего дня, то скажу так: предприятие работает достаточно плотно. При этом зачастую мы, что называется, идём с опережением графика. И сдаём объекты раньше срока. Это, конечно же, если говорить о ремонте и реконструкции автомобильных трасс.

— Но ведь на Сахалине, насколько известно, строительный сезон в дорожной отрасли и так короткий. Как вам удаётся работать с опережением?

— Вы правы, сезон у нас короткий, такие уж на острове природно-климатические условия. Но, несмотря на это, нам удаётся работать с опережением графика. Так уж выстроен весь наш производственный процесс. Вся работа коллектива подчинена своевременному и качественному выполнению единых задач, все у нас работают в одной связке. Отсюда и результат.

Это — наши объекты

— На каких объектах, связанных с ремонтом и реконструкцией дорог, вы работаете в 2015 году?

— Таких объектов у нас несколько. Это и участки км 15 — км 20 и км 22 — км 27 автодороги Южно-Сахалинск—Корсаков, и участки км 5 — км 7, км 16 — км 19, км 50 — км 56 автотрассы Южно-Сахалинск—Холмск, и участок км 12 — км 13 дороги Южно-Сахалинск—Оха, и ещё ряд объектов.

— С чем связаны основные ремонтные работы?

— В первую очередь с износом дорожного покрытия. И наша задача — сделать дороги качественными, соответствующими всем нормативным требованиям. Поймите правильно, такие работы — это не просто укладка асфальта. Это ещё и устройство барьерных ограждений, пешеходных дорожек, водопропускных труб, систем освещения… Перечень большой. А требования заказчиков достаточно жёсткие. И мы стремимся к тому, чтобы они выполнялись в полном объёме.

— Александр Васильевич, когда журналисты задают вашим коллегам-дорожникам вопросы о применении новых технологий, практически все отвечают, что делают это активно. Возникает впечатление, что это такой рекламный трюк. Это так?

— Не берусь судить о других, но мы действительно стремимся использовать современные технологии в дорожной отрасли. И никакой рекламы здесь нет, это просто констатация факта. Причём все инновационные наработки используются нами достаточно успешно.

— Можно привести конкретный пример?

— А таких примеров у нас в принципе довольно много. Но вот давайте рассмотрим самый свежий. В этом году мы вели работы на участке км 41 + 200 — км 43 + 600 автодороги Южно-Сахалинск—Холмск. Так там мы использовали фактически все современные технологии, известные в дорожной отрасли. И геотекстиль, и объёмные георешётки, и матрацы РЕНО, и многое другое. Мы не случайно называем этот участок инновационным. Он, безусловно, соответствует всем современным технологическим требованиям. И таких примеров у нас, повторюсь, хватает.

— Работаете ли вы в сфере благоустройства населённых пунктов Сахалина?

— Да, конечно. Благоустройство дорог в населённых пунктах также наш профиль. В частности, в этом году мы работали в посёлке Ново-Александровск, где вели полный комплекс работ, от ремонта дорог и тротуаров до устройства освещения.

— Какие средства осваиваются вами в рамках ремонта и реконструкции автомобильных дорог?

— В этом году соответствующий финансовый объём составил на нашем предприятии 700 миллионов рублей. Речь идёт главным образом о выполнении государственных заказов. Но работаем мы и с частными заказчиками. Так что работы у нас, подчеркну это ещё раз, хватает.

Двойное содержание

— Теперь давайте перейдём к обслуживанию дорог. Сколько километров автотрасс содержит ГУДП «Экспромт»?

— В общей сложности 220 километров автотрасс. Причём из них ровно половина — это федеральные дороги Южно-Сахалинск—Корсаков и Южно-Сахалинск—Холмск, а оставшиеся 111 километров — дороги региональные. Такие вот у нас показательные цифры получаются.

— Устраивают ли вас сроки контрактов на содержание дорог?

— На сегодняшний день сроки содержания федеральных дорог составляют пять с половиной лет. В нашем случае контракт заканчивается в 2018 году, так что мы чувствуем себя достаточно уверенно, есть ощутимый задел на будущее. Что же касается региональных дорог, то аукционы здесь проходят ежегодно. Будем надеяться, что и в следующем году нам удастся выиграть торги. По крайней мере, у заказчиков к нам претензий нет. Все свои обязательства мы выполняем в полном объёме.

— А как обстоит дело с финансированием?

Александр ГУЩИН:
«Финансирование содержания федеральных дорог близко к нормативам, то есть к стопроцентной планке. А вот с региональными дорогами дело обстоит, к сожалению, иначе. Тут финансирование составляет около 50 процентов от норматива. И ситуация, разумеется, должна меняться, ведь речь идёт о повышении качества обслуживания наших дорог».

— Тут опять-таки показательная история получается. Вот смотрите, как я уже и говорил, мы содержим по 111 километров федеральных и региональных дорог. Но в первом случае ежегодный финансовый объём обслуживания составляет 214 миллионов рублей, а во втором — всего 100 миллионов. И могу сказать, финансирование содержания федеральных трасс близко к нормативам, то есть к стопроцентной планке. А вот с региональными дорогами дело обстоит, к сожалению, несколько иначе.

— И какой здесь дефицит финансирования?

— По самым скромным подсчётам — 50 процентов. Ситуация, разумеется, должна меняться. Ведь речь идёт о повышении качества обслуживания наших дорог. А это уже задача государственной значимости.

— Сколько человек работает в ГУДП «Экспромт»?

— Численность нашего коллектива составляет 200 человек. Для сахалинской производственной компании это оптимальный вариант. Но самое главное заключается в том, что у нас трудятся профессионалы высокого уровня. Своими сотрудниками мы гордимся.

— А каков ваш парк техники?

— Мы располагаем 80 единицами различной техники, включая тяжёлую. Также у нас есть два собственных АБЗ производительностью 25 и 80 тонн асфальта в час. Так что можно отметить, наш технический и кадровый потенциал позволяет нам решать любые производственные задачи. В установленные сроки и с надлежащим качеством.

Беседовал Александр МАТВЕЕВ

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров