«Наш регион — Дальний Восток»,  № 05 (114), май 2016
Главная тема

Главная тема 

Размышление на заданную тему-2

Наше издание периодически публикует мнения дальневосточного политолога — председателя попечительского совета Фонда политических технологий Сергея ЛОКТИОНОВА. Сегодня мы продолжаем серию этих публикаций.

Новый формат

Говорить о развитии российского Дальнего Востока можно долго. Но я убеждён — без системных изменений в государственном устройстве всей страны ни о каких позитивных переменах в отдельно взятом регионе не может быть и речи. И вот что интересно. 10 лет назад мной была опубликована статья «Размышление на заданную тему». А недавно в передаче «Воскресный вечер» с Владимиром СОЛОВЬЁВЫМ я слышу из уст писателя Михаила ВЕЛЛЕРА фразу о необходимости создания государства в новом формате.

В вышеназванной статье я как раз и писал о том, что это крайне необходимый шаг. Но такое государство должно быть именно евразийским. Ведь евразийскому учению несколько веков, и его последователями были выдающиеся личности, такие как князь Николай ТРУБЕЦКОЙ, Георгий ВЕРНАДСКИЙ, Лев ГУМИЛЁВ. Мы и сейчас видим, что как только Россия начинает занимать серьёзные позиции на мировой арене, сразу же возникает мощное противодействие со стороны наших извечных конкурентов — США и ЕС. Причём основным инструментом в такой мировой игре являются национальные конфликты. Украина, страны Прибалтики, Нагорный Карабах, Приднестровье… Список можно продолжить. И вот именно создание мощного евразийского государства должно стать препятствием для распространения таких конфликтов. Хотя, конечно же, для реализации таких стратегических планов необходимо, чтобы в нашей с вами стране работала внутренняя экономика.

Воровство и бездарность

А вот с этим-то как раз возникают проблемы. Ведь даже глобальные проекты — олимпийская стройка в Сочи, саммит АТЭС во Владивостоке (с комплексом зданий ДВФУ и океанариумом), космодром Восточный — реализованы с огромным экономическим ущербом. То есть деньги из госбюджета просто разворовали, а сами объекты построили так, что они представляют опасность для жизни людей. И виновны в этом представители власти, как федерального, так и регионального уровней. Тут вообще наблюдается деградация кадрового состава. Именно «благодаря» губительным федеральным законам и бездарности государственных чиновников строительная, фармацевтическая, судоремонтная, рыбодобывающая отрасли, а также сфера IT-технологий оставляют, мягко говоря, желать много лучшего. Иначе и быть не может, поскольку страна находится в режиме ручного управления. И пока «ответственным за всё» будет один человек — президент РФ, ничего хорошего нас не ждёт. Это видно, в первую очередь, по тому, как живут простые люди. Если ещё пару лет назад человек тратил на продукты тысячу рублей в неделю, то сегодня цены выросли в три-четыре раза. А что говорить о лекарствах, которые дорожают с завидной регулярностью? Причём удорожание касается в первую очередь жизненно важных препаратов. При этом представители отечественной фармацевтики просят вообще «отпустить» цены на свою продукцию, иначе отрасль будет обанкрочена.

Или взять в качестве примера ЖКХ. Здесь вообще происходит откровенный грабёж населения. Есть коммунальные программы, разработанные профессионалами из академии государственной службы. Но они чиновничеством не востребованы. А правила игры в ЖКХ определяют такие люди, как главный государственный жилищный инспектор РФ Андрей ЧИБИС. Это именно он способствовал созданию системы, при которой один и тот же орган в сфере ЖКХ является и разработчиком нормативных актов, и их исполнителем. Да ещё и контролирует весь этот процесс. Где такое видано?

И ответственность за всё происходящее несёт правительство во главе с Дмитрием МЕДВЕДЕВЫМ и его ключевыми сотрудниками — вице-премьером Аркадием ДВОРКОВИЧЕМ, главой Центробанка Эльвирой НАБИУЛЛИНОЙ, министром финансов РФ Антоном СИЛУАНОВЫМ, министром экономического развития Алексеем УЛЮКАЕВЫМ и другими. Президенту Владимиру ПУТИНУ, на мой взгляд, нужно не защищать это правительство (хотя по-человечески это делает ему честь), а принять серьёзные кадровые решения. Поскольку нынешний кабинет министров, в своём большинстве, приносит непоправимый вред всей стране. Тем более что настоящими профессионалами среди крупнейших федеральных чиновников, по моему мнению, являются всего три человека — министр обороны Сергей ШОЙГУ, министр иностранных дел Сергей ЛАВРОВ и постоянный представитель РФ при ООН Виталий ЧУРКИН. К остальным — вопросов более чем достаточно.

Вот характерный пример. Дмитрий Медведев предложил создать комиссию по совершенствованию и контролю органов госуправления. То есть очередную чиновничью структуру. И это вместо того, чтобы максимально оптимизировать уже существующие инструменты. Проще говоря, надо сократить ненужные ведомства и отправить в отставку тех, кто не может работать. Не говоря уж о том, что мало кто знает — в России есть целая государственная целевая программа по совершенствованию системы государственного управления. И знаете, какой затратный механизм там обозначен? Я отвечу — 14 миллиардов рублей. Как говорится, комментарии излишни. Мне «нравятся» заголовки в прессе: «Медведев предложил Путину измениться», это как из песни Владимира ВЫСОЦКОГО: «Видя Димкину тоску, а он в тоске опасный, я ещё хлебнул кваску и сказал: согласный». Изменятся они, как же! Это всё равно, что изменить и вернуть в правительство Алексея КУДРИНА, который, с одной стороны, уже являлся одним из крупных государственных чиновников, а с другой — сотрудничал с нашими потенциальными противниками.

О Дальнем Востоке

Но вернёмся на Дальний Восток. Сегодня пока ещё не видно каких-то успехов в развитии нашего региона. Не считая, конечно, космодрома Восточный. Несмотря на очень большие сложности в строительстве и воровство, запуск в эксплуатацию этого объекта — событие, несомненно, историческое. Не каждый день рождаются космодромы. Хотя, если бы нормально работали контролирующие органы, затрат тут было бы в разы меньше.

Впрочем, у нас вообще не видно работы многих федеральных ведомств. Того же Министерства по развитию Дальнего Востока, например. Инвестиционная политика не должна заключаться в том, чтобы предоставлять наши территории иностранным инвесторам. Да ещё и освобождать их при этом от налогов.

Более того, чиновники готовы пойти ещё дальше — они вообще готовы отдать все кадровые и финансовые вопросы на откуп иностранцам. А этого делать нельзя. Должны быть определены чёткие правила, где будут учитываться интересы обеих сторон. А те же ТОСЭРы? Я об этом уже не раз писал, поэтому скажу коротко: здесь не надо бюджетных вливаний. Если Минвостокразвития считает идею правильной, то пусть привлекает кредитные средства, а не рискует государственными деньгами, которых и так не хватает на насущные нужды. На сегодняшний день единственный реальный ТОСЭР — это Комсомольск-на-Амуре. И то только потому, что его одобрил президент. Я же говорю, ручное управление в чистом виде.

В своей статье «Кто мы, к чему пришли, что делать» в 2012 году я имел смелость спрогнозировать, что если не изменить ситуацию в армии, не усилить обороноспособность, не провести нормальные демократические преобразования и не произвести управленческие реформы, власть продержится не более двух лет. Да, тогда наш президент сделал несколько правильных шагов. Но сейчас ситуация хуже, чем была тогда. Причём неработоспособность и бездарность экономического блока нашего правительства может привести к очень нехорошему сценарию. Нам не нужна смута, а необходима мощная и сильная держава с хорошей дубиной.

Можно со мной спорить, но это моё мнение — как говорится, мир крепче для того, у кого дубина крепче. Но без развитой внутренней экономики не будет ни дубины, ни стабильного государства. По-моему, всё понятно. Пока ещё у президента есть возможность опереться на свой народ.

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров