«Наш регион — Дальний Восток»,  № 12 (110), декабрь 2015
Главная тема

Главная тема 

Надёжная железная дорога — основа развития ДФО

На сегодняшний день развитие Дальнего Востока — приоритетная задача всей страны. Но как развивать территорию, в некоторые районы которой практически невозможно добраться? Как привлекать инвесторов туда, где с трудом развиваются местные предприятия? Разрешить эти и многие другие вопросы можно только системным путём и с помощью крупных проектов.

Одним из таких проектов является программа «Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона», в реализации которой участвует Хабаровский проектно-изыскательский институт «Дальжелдорпроект» — филиал АО «Росжелдорпроект». О работе дальневосточного филиала, новых задачах и целях — в интервью с директором филиала Иваном ТЕРТЮХОВЫМ.

— Иван Николаевич, у руководителей крупных предприятий часто много нареканий по поводу организации грузоперевозок. Что же изменится после реализации проекта «Восточный полигон»? И главное — когда?

— Действительно, проблема грузоперевозок сейчас есть. Но программа «Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона» — это прекрасная основа для развития отрасли. Поэтому не случайно эта магистраль была включена в «Стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года». Реализация данной программы позволит увеличить объём грузоперевозок за счёт строительства вторых путей, двухпутных вставок, новых станций и разъездов, реконструкции существующих станций со всей необходимой инфраструктурой.

    Кроме того, в реконструкцию входит удлинение приёмоотправочных путей на станциях с нынешних 850 до 1 050 метров, развитие инфраструктуры, прокладка оптоволоконной связи, строительство систем автоматической блокировки. Всё это вместе позволит увеличить пропускную и провозную способность Байкало-Амурской магистрали, что станет существенной предпосылкой для повышения инвестиционной привлекательности региона в целом.

— Какие именно проекты ваш институт реализует в настоящее время?

— Если говорить о «Восточном полигоне», проектировщики нашего филиала работали и продолжают работать над многими объектами. Особенно важно для нашей территории увеличить грузопоток в районах портов Восточный в Приморском крае и Ванино в Хабаровском. А в железнодорожном транспорте мелочей нет, ведь каждая станция — это важное звено в логистической цепочке.

Сейчас реализуются проекты, выполненные филиалом «Дальжелдорпроект» — реконструкция станций Акур, Инау, Джармен, Мылки, Датта, Кенада, Тулучи и других, строительство вторых путей на перегонах Монгохто — Ландыши, Кун — Пони.

   На участке Барановский — Хасан запроектирована реконструкция участка с открытием новых разъездов и реконструкцией существующих станций. Ещё одним объектом стала реконструкция пункта экипировки локомотивов на станции Гвоздево.

— Участок Барановский — Гвоздево введён в эксплуатацию в 1941 году. И вот в нынешнем, 2015 году, после почти 75 лет без реконструкции, вы работаете на этом отрезке пути. Чувствуете ли вы, что в чём-то эту работу можно назвать исторической?

— Развитие железных дорог для всего Дальнего Востока — это крайне важная задача. Ведь с обустройством и реконструкцией действующей инфраструктуры мы сделаем регион более доступным и интересным для инвесторов.

   И нам приятно осознавать, что мы — часть этого большого, сложного, но важного дела.

www.rzdp.ru

 

Екатерина ВАСЮКОВА

 

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров