«Наш регион — Дальний Восток»,  № 01 (111), январь 2016
Главная тема

Главная тема 

«Мы работаем на объектах ВСТО и, надеюсь, будем работать на газопроводе Сила Сибири »

Олёкминский район, который в этом году отмечает своё 85-летие, имеет особое значение для Республики Саха (Якутия). Помимо того что это житница региона, здесь активно развиваются транспортная и нефтегазотранспортная сети. Через территорию района проходит нефтепровод ВСТО, в ближайшее время начнётся строительство газопровода «Сила Сибири», здесь строятся и реконструируются автомобильные внутрирайонные дороги. И крупнейшим участником этого рынка по праву считается ООО «Олёкминское грузовое автотранспортное предприятие». В 2016 году эта компания отметит своё 60-летие, и сегодня мы беседуем с заместителем директора АТП Игорем СОРОКИНЫМ.

По заказу «Транснефти»

— Игорь Георгиевич, наша газета уже писала об Олёкминском АТП, так что понятно — предприятие занимается не только пассажирскими и грузовыми перевозками, спектр интересов компании значительно шире. Расскажите об этом.

Заместитель директора ООО «Олёкминское АТП» Игорь Сорокин:

— Я понимаю, что в стране кризис, что обострились экономические проблемы. Но вот что интересно. Власти всех уровней много говорят на модную нынче тему поддержки малого и среднего бизнеса. Да, это действительно очень актуально, хотя и здесь, к сожалению, больше разговоров, чем реальной поддержки. Но всё же государство как-то обозначает свою заинтересованность в этом секторе производства. Так почему же нет даже намерений поддержать предприятия нашего типа? Особенно у нас, на Дальнем Востоке, где производственники поставлены в заведомо неравные условия со своими коллегами из западных регионов России.

— Действительно, мы проводим политику расширения сферы нашей деятельности. Но сначала скажу об основных объектах. А это прежде всего участие в строительстве нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан».

Как только восемь лет назад «дочка» АК «Транснефть» — компания «Востокнефтепровод» появилась в Олёкминске, мы стали генподрядчиками у этой структуры. С тех пор наше предприятие строит вдольтрассовые проезды, и за восемь лет мы построили 550 километров таких дорог рядом с нефтепроводом. Это автодороги с гравийным покрытием не общего пользования и предназначены они для обслуживания «трубы». К слову замечу, что работа эта очень сложная и ответственная, выполняется вахтовым методом, порой в труднодоступной местности. Так что не случайно, когда всё только начиналось, у «Востокнефтепровода» на подряде по строительству проездов работали 11 компаний, а последние четыре года подрядчиков осталось только три. И мы в этом числе.

— А что случилось с остальными предприятиями?

— От услуг одних отказался заказчик, которого не устроило качество, другие ушли сами, поскольку их, в свою очередь, не устроили условия контрактов, но таких, скажу вам, было очень мало. Ну, а третьи просто ушли с рынка, исчезли.

— А в каких районах были заняты подразделения АТП?

— Мы прошли от Олёкминска в сторону Иркутской области, до Усть-Кута. Протяжённость вдольтрассового проезда там 1 100 километров, и, конечно, далеко не все эти километры сделали мы, но работали на нескольких участках. В другую сторону дошли до Нерюнгри, работали в Алдане, а в Нерюнгри продолжаем строить дорогу и сегодня.

— Как я понимаю, сотрудничество АТП с компанией «Востокнефтепровод» продолжается?

— Да, это дочернее предприятие «Транснефти» остаётся нашим основным заказчиком в сфере дорожного строительства. Сегодня мы работаем на крупном объекте в Красноярском крае в районе села Богучаны, строим вдольтрассовый проезд. В 300 километрах на север от Богучан, в районе посёлка Куюмба находится месторождение нефти. Нефтяники пока не начали её качать, но дорогу — 94 километра — мы уже практически построили, сдача объекта запланирована на осень 2016 года.

Начали работы ещё по одному контракту. Это всё та же дорога вдоль трассы нефтепровода, но на сей раз в Иркутской области, недалеко от посёлка Тайшет. Там объёмы у нас небольшие — порядка 45 километров, но мы уже приступили к строительству.

Таким образом, сегодня наше АТП по контрактам с компанией «Востокнефтепровод» работает в Нерюнгри, в Красноярском крае и в Иркутской области. И, повторюсь, «дочка» «Транснефти» — наш основной заказчик.

Нужны налоговые льготы

— Как все мы знаем, ускоренное развитие Южной Якутии — один из приоритетных проектов не только республики, он курируется и на федеральном уровне. На ваш взгляд, что должно быть основным условием реализации планов развития территории?

— Условие простое — у людей должна быть достойная постоянная работа, достойная зарплата, а остальное приложится. Только так можно остановить отток населения с Дальнего Востока, мотивировать молодёжь оставаться на своей малой родине, а не искать лучшей доли в западных регионах страны. Ведь сегодня нельзя даже сравнивать условия жизни, возможности отдыха в европейской части России и, допустим, в нашей республике. Поэтому, естественно, люди едут туда. Причём уезжает молодёжь, уменьшается численность населения именно трудоспособного возраста. Но если здесь появятся возможности для карьерного роста, для реализации амбиций, если будет развиваться социальная сфера, то отпадёт необходимость покидать землю своих предков, рвать традиции, которые складывались веками, обрубать родовые корни.

И в этой связи меня беспокоит некоторое снижение производственных объёмов, уменьшение числа заказов на крупные объекты. Я говорю даже не про наше предприятие, хотя мы тоже не отказались бы от дополнительных объёмов, а о тенденции. И такая ситуация не только в нашем Олёкминском районе.

Я понимаю, что в стране кризис, что сложная экономическая ситуация. Но вот что интересно. Власти всех уровней много говорят на модную нынче тему поддержки малого и среднего бизнеса. Да, это действительно очень актуально, хотя и здесь, к сожалению, больше разговоров, чем реальной поддержки. Но всё же государство как-то обозначает свою заинтересованность в этом секторе производства. Так почему же нет даже намерений поддержать предприятия нашего типа?

Наше автотранспортное предприятие, конечно, не является промышленным гигантом, но это и не малый бизнес, который власть собирается всячески поддерживать. Думаю, пора обратить внимание и на крупные предприятия, которые дают работу, а следовательно, и возможность содержать семью сотням, а то и тысячам жителей Дальнего Востока и, в частности, Якутии. Огромным подспорьем было бы установление льготного налогового режима для дальневосточных компаний.

Лучшие из лучших

— Кстати, сколько человек работает в МУП и АТП?

— У нас трудятся около 600 человек, и они получают вполне достойную и конкурентную заработную плату. Причём это высококвалифицированные специалисты, способные решать любые отраслевые задачи. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех за безупречный труд, и особо выделить тех, кто, не жалея ни сил, ни времени, из года в год работает на общий результат. В муниципальном пассажирском предприятии это мастер по ремонту техники Виктор Николаевич ЛАРИОНОВ, водители Валентин Дмитриевич ЛЫТКИН, Владимир Михайлович СКРЫННИКОВ, Сергей Анатольевич ЛЕГОТИН, Виктор Васильевич КУДРЯВЦЕВ, Пётр Петрович ГАБЫШЕВ, Владимир Васильевич ТЮЛЮКИН. Непосредственно в грузовом АТП — главный инженер Андрей Вилоркович КУКЛИН, водители Вячеслав Георгиевич СЕДЫХ, Василий Николаевич БАБИТА, Андрей Владимирович КУЗАКОВ, Пётр Иванович ЛЬВОВ и многие другие. И, конечно, неоценимый вклад в успехи предприятия вносит его директор Сергей Анатольевич КРАСНОВ. Это не просто грамотный и опытный управленец, но и по-настоящему хороший человек.

— Игорь Георгиевич, автотранспортное предприятие, которое, помимо своей основной деятельности, уже долгие годы успешно строит дороги, поистине пример диверсификации, пусть и районного масштаба. Расскажите, как вам это удаётся?

— Для начала немного из истории нашего предприятия. Как вы знаете, в 2016 году в октябре мы будем отмечать его 60-летие. Это всегда была единая структура, которая занималась пассажирскими и грузовыми перевозками в Олёкминском районе. Но постепенно сфера нашей отраслевой деятельности расширялась, и теперь у нас несколько направлений, по которым АТП довольно успешно работает. Но об этом я скажу чуть позже.

Так вот, несколько лет назад мы разделили предприятие — пассажирские перевозки отошли к вновь созданному муниципальному предприятию, а грузовые по-прежнему осуществляет АТП. Однако несмотря на формальное разъединение, мы работаем как единый механизм. У нас общее руководство, общая производственная база и общие задачи — обеспечить население и предприятия района пассажирскими и грузовыми автоперевозками на высоком профессиональном уровне.

Пусть будет конкуренция

— Если уж речь зашла непосредственно о перевозках, давайте обозначим их масштаб.

— Давайте. МУП АТП полностью обеспечивает пассажирскими перевозками Олёкминск и его пригороды. Город наш вытянут вдоль Лены, и самое дальнее село находится от него на расстоянии 53 километра, а в другую сторону — 30 километров. У нас 24 пассажирских ПАЗа, которые вполне справляются с нагрузкой. При этом МУП обеспечивает безопасность рейсов, выполняет все требования, предъявляемые к перевозчикам людей. Я не говорю уж о медицинском контроле — каждый день перед выходом на линию водители проходят обследование, и не только на алкоголь. Ведь у человека может оказаться, к примеру, повышенное давление, да мало ли что может оказать негативное воздействие на безопасность рейса. Но у нас с этим всё в порядке.

— Скажите, а частные перевозчики не составляют вам конкуренцию?

— Если говорить о пассажирских перевозках, то нет. В городе есть четыре индивидуальных перевозчика, работают на тех же ПАЗах, что и мы. Но они работают вместе с нами, по нашим графикам и правилам, пользуются нашими производственными мощностями, так что здесь полное взаимопонимание. С грузовыми перевозками ситуация несколько иная. Довольно многие предприниматели занялись этим бизнесом, вот они с нами и конкурируют. Но у нас есть несомненное преимущество, и я о нём уже говорил — это строгий контроль выполнения правил перевозок, всегда исправные машины, высокопрофессиональные водители, чёткое выполнение графика перевозок. И наши 77 грузовиков без дела не стоят. А конкуренция… Что ж, она должна быть.

Строим и дома, и дороги

— Вы по-прежнему работаете по заказам районной администрации по обеспечению транспортом системы ЖКХ Олёкминска?

— Да, конечно, и делаем это всегда очень добросовестно, ведь мы и сами живём в этом городе, и если по нашей вине какая-нибудь котельная останется без нефтяного топлива и люди начнут замерзать, они нам этого не простят. Да и вообще в наших правилах — неукоснительное соблюдение всех договорённостей с заказчиком, чёткое выполнение графика перевозок.

    Перевозим грузы социального назначения — уголь, топливо для котельных, воду для населения и коммунальных служб. Кстати, в составе АТП есть предприятие ООО «Теплотехника», которое помимо всего прочего вывозит жидкие бытовые отходы. Так что мы полностью «закрываем» систему ЖКХ.

    Более того, не так давно на базе нашего АТП мы создали управляющую компанию, у которой на обслуживании 219 жилых домов в Олёкминске. Это содержание многоквартирных домов, ремонт, вывоз сухого мусора, словом, всё, что положено выполнять хорошей УК.

— Игорь Георгиевич, понятно, что ваша компания активно работает по проектам АК «Транснефть». А вот в своём районе вы участвуете в дорожном строительстве?

— Обязательно! Мы принимаем участие во всех аукционах на строительство и ремонт автомобильных дорог. Если выигрываем — строим и ремонтируем сами, если нет — идём к победителю на субподряд. За последние восемь лет мы отремонтировали в Олёкминском районе 250 километров дорог, построили три километра основной внутрирайонной дороги «Умнас». Пусть она гравийная, но без неё невозможно добраться до многих населённых пунктов, это жизненно важная дорога. В своё время мы принимали участие и в строительстве асфальтобетонной дороги в самом Олёкминске. Так что это тоже важное направление в деятельности АТП.

Но на этом наши интересы не кончаются. В 2015 году мы сдали два 24-квартирных двухэтажных жилых дома в Олёкминске. Строить их мы начали в 2014-м по республиканской программе переселения людей из ветхого жилья, и теперь в новостройках живут новосёлы. Думаю, будем развивать и это направление.

    И опять же, это ещё не всё. Помимо всего прочего, мы ежегодно занимаемся заготовкой леса. В основном для нужд строительства, а небольшую часть реализуем населению. Лет шесть-семь назад объём лесозаготовки доходил до 10 тысяч кубометров, но в последние годы объёмы упали из-за трудностей сбыта. Сейчас заготавливаем порядка 2 тысяч кубов в год. При этом мы не продаём круглое бревно, у нас есть своя пилорама, готовим пиломатериалы — брус, доску и прочее. Имеется и собственный столярный цех, который выпускает практически всё для строительства — двери, окна, половую доску, обналичку. Продукция цеха может обеспечить «столяркой» строительство того же жилого дома.

Ждём «Силу Сибири»

— Игорь Георгиевич, с какими производственными показателями «Олёкминское АТП» завершает год, что планируете на 2016-й, юбилейный для АТП год?

— Итоги 2015 года ещё не подведены. Но могу сказать, что за девять месяцев оба предприятия показали хорошие результаты. Выполнен объём работ на сумму 274 110,4 тысячи рублей, думаю, что после окончательных подсчётов выйдем на показатель 384 648,6 тысячи рублей. Силами МУП перевезено 818,7 тысячи пассажиров, коллектив АТП доставил до места назначения 1 152,2 тысячи тонн грузов. Как вы знаете, выполнялись и другие — строительные — работы. А если учесть коррективы, которые внёс кризис, то можно говорить об успешном завершении года.

    Что касается планов на будущее, то это, конечно, и перевозки, и строительные работы. Продолжим выполнение контрактов по проектам АК «Транснефть», и, главное, ждём начала строительства газопровода «Сила Сибири». Он так же, как ВСТО, пройдёт по территории нашего района, представители «Газпрома» уже появились в Олёкминске, но компания-подрядчик пока не определена. Как только это произойдёт и исполнитель работ зайдёт на нашу территорию, мы приложим все усилия, чтобы принять участие в реализации этого грандиозного проекта. А для этого у нас есть все возможности.

Беседовала Ольга ГЛАЗУНОВА

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров