«Наш регион — Дальний Восток»,  № 12 (110), декабрь 2015
Главная тема

Главная тема 

40 лет — точка роста

Угольная столица Южной Якутии город Нерюнгри и Нерюнгринский район отметили в ноябре 2015 года своё 40-летие. В череде праздничных мероприятий особое место заняли два события, подтвердившие сегодняшнюю промышленную мощь региона и солидные перспективы в будущем. Это открытие новых промышленных объектов Инаглинского горно-обогатительного комплекса компании «Колмар» и круглый стол Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, посвящённый дальнейшему социально-экономическому развитию Южной Якутии.

Первый состав с углем

Угольщики компании «Колмар» отметили 40-летие города и района историческим для региональной промышленности событием: открытием погрузочной станции и отправкой первого в истории предприятия состава с углем. Причём отправился он по новой железнодорожной ветке, соединившей горно-обогатительный комплекс с сетью железных дорог РЖД. Первый железнодорожный состав увёз на станцию Лозовая в Приморском крае 3 850 тонн угля.

Выступая на торжественном митинге перед многочисленными гостями и работниками компании, генеральный директор «УК «Колмар» Сергей ЦИВИЛЁВ отметил, что год назад на этом месте была только одна проходная. Здесь реализуется программа государственно-частного партнёрства при строительстве железнодорожной станции, такой же механизм используется при строительстве линии электропередачи. Построена не только грузовая станция, но и три моста среднего класса, пять километров железной дороги, пять водопропускных труб, путепровод под автомобильной трассой «Лена», а также проведена реконструкция станции Чульбасс основной железной дороги, на которую выходит ветка с Инаглинского ГОКа.

На кнопку, подающую сигнал к отправке первого состава с углем, нажали генеральный директор ООО «УК «Колмар» Сергей Цивилёв, и.о. гендиректора ОАО АК «Железные дороги Якутии» Владимир МАГДИЧ, глава Нерюнгринского района Андрей ФИТИСОВ и первый вице-премьер Якутии Павел МАРИНЫЧЕВ.

Принадлежащий УК «Колмар» ГОК «Инаглинский» включает шахту «Инаглинская» и горно-обогатительную фабрику «Инаглинская» мощностью 6 миллионов тонн с перспективой увеличения производительности до 10,5 миллиона тонн угля. В 2015 году компания намерена выйти на добычу 4 миллионов тонн угля в год, а к 2020-му добывать 12 миллионов тонн. Строительство ГОКа «Инаглинский» входит в перечень важнейших инвестиционных проектов, реализуемых на территории Дальнего Востока.

Наказы правительству РФ

   Выездной круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера состоялся на тему «О мерах по дальнейшему комплексному социально-экономическому развитию Южной Якутии».

    Южная Якутия является наиболее привлекательным регионом для полномасштабного первоочередного комплексного промышленного освоения. По территории региона проходят Амуро-Якутская железнодорожная магистраль, связывающая Транссиб и БАМ с Якутией, федеральная автодорога М 56 «Большой Невер — Якутск». Здесь проложены магистральные высоковольтные линии, нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан», а также будет проложен в ближайшие годы газопровод «Сила Сибири». С 2008 года реализуется инвестиционный проект по развитию территории общегосударственного значения — «Комплексное развитие Южной Якутии».

    В 2015 году прошёл отбор инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальневосточного федерального округа, в числе которых предусмотрены проекты по строительству инфраструктуры Инаглинского и Таёжного горно-обогатительных комбинатов.

    Якутия одним из первых субъектов Российской Федерации использовала механизм предоставления налоговых преференций организациям, реализующим региональные инвестиционные проекты, поддержав проект развития Эльгинского угольного комплекса, создаваемого на базе крупнейшего месторождения Южной Якутии.

    Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, полномочный представитель Совета Федерации в государственных органах по вопросам развития Дальнего Востока, Восточной Сибири и Арктики Вячеслав ШТЫРОВ в своём выступлении остановился на основных положениях проекта федерального закона «Об особых условиях ускоренного развития Дальнего Востока и Байкальского региона». Сенатор указал на необходимость учёта мнений участников круглого стола по изменению законодательной базы. В частности, речь шла об инициативах по расширению механизма государственно-частного партнёрства за счёт новой формы муниципально-частного партнёрства. Вячеслав Штыров обозначил два подхода к преодолению инфраструктурных ограничений. Первый — законодательное решение регулирования тарифов на Дальнем Востоке. Второй — целенаправленное развитие инфраструктуры. В этой связи он предложил рекомендовать правительству РФ пересмотреть программу развития Дальнего Востока, сосредоточив усилия на энергетике, тотальной газификации, железной и автомобильных дорогах, тарифной политике.

Мощный потенциал

Спикер парламента Якутии Александр ЖИРКОВ отметил, что сегодня в республике нет более близких к основным инфраструктурным магистралям районов, чем Южная Якутия, нет более мощных сырьевых запасов, расположенных в близости от инфраструктурных возможностей, нет более развитой территории, где аккумулируется человеческий потенциал.

О создании базовой инфраструктуры Южной Якутии и новых точках роста экономики рассказал первый вице-премьер правительства Якутии Павел Маринычев.

Первый заместитель главы Нерюнгринского района Андрей ДОРОГАНЬ обратил внимание участников круглого стола на необходимость создания гибкой экономики района, развитие не только государственно-частного, но и муниципально-частного партнёрства.

Генеральный директор ООО «УК «Колмар» Сергей Цивилёв поделился планами на ближайшие два года. На Инаглинском ГОКе уже в марте следующего года «Колмар» запустит первую обогатительную фабрику мощностью 1,8 миллиона тонн в год, к концу 2016 года будет сдана в эксплуатацию вторая обогатительная фабрика, а также завершится строительство шахты (на сегодняшний день построено уже более 60 процентов). В результате в следующем году «Колмар» добавит к сегодняшним 4 миллионам тонн ещё 5 миллионов тонн добычи.

В настоящее время специалисты компании активно занимаются проектированием шахты «Денисовская Восточная», закончен проект Денисовской обогатительной фабрики. Уникальность Денисовского ГОКа заключается в строительстве первой и единственной в России фабрики, которая способна перерабатывать сверхтруднообогатимый местный уголь. Компания намерена построить Денисовскую фабрику к концу 2017 года, а также ввести в строй шахту «Денисовскую Восточную».

В итоге, как и было определено в договоре с РЖД, в 2018 году «Колмар» доставит своим потребителям 12 миллионов тонн по стальным магистралям. В соответствии с этим планом ведётся строительство угольного терминала в бухте Мучке Хабаровского края для отгрузки продукции на экспорт.

Ждём поддержки

Управляющий директор ОАО ХК «Якутуголь» Игорь ХАФИЗОВ обратил внимание участников круглого стола на уникальность, преимущества и перспективы Эльгинского угольного комплекса. Речь шла о географии сбыта, позволяющей с наименьшими затратами доставлять продукцию потребителям в страны АТР; о высоком качестве эльгинского угля самой дефицитной марки в мире, об экономически выгодном и максимально безопасном открытом способе добычи на Эльге. К концу текущего года «Якутуголь» планирует обеспечить на Эльге 4 миллиона тонн добычи, а при выходе на полную мощность довести объёмы до 30 миллионов тонн угля в год.

Участники круглого стола дали ряд рекомендаций правительству РФ, органам государственной власти и местного самоуправления Якутии, а также коммерческим и общественным организациям. В частности, правительству России предложено ускорить работу по подготовке проектной документации для реализации инвестиционного проекта «Комплексное развитие Южной Якутии», рекомендовано оказать поддержку Корпорации развития Южной Якутии и органам власти республики по созданию индустриальных парков и промышленных площадок.

Денис ПУШИЛИН

Фото Павла УСАЧЕНКО

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров