«Наш регион — Дальний Восток»,  № 08 (107), август 2015
Главная тема

Главная тема 

«Если бы заказы распределялись правильно, брака бы не было»

На Сахалине, как и везде на Дальнем Востоке, дорожная отрасль развивается весьма проблемно. Огромные территории, сложные рельефы, суровый климат — всё это накладывает отпечатки на деятельность дорожников. И тем не менее в ДФО и, в частности, в Сахалинской области делается немало для того, чтобы построить новые и поддерживать в хорошем состоянии имеющиеся дороги. О том, какова сегодняшняя реальность в этой сфере, мы беседуем с директором ЗАО «Тымовское ДСУ» Анатолием ФОМИНЫМ.

Кризис не помеха

— Анатолий Дмитриевич, как известно, на дворе кризис. Сказалось ли это обстоятельство на работе вашего предприятия?

Анатолий ФОМИН:

«Я придерживаюсь того мнения, что в районе (или в любом другом образовании) должен быть хозяин. Мэр должен располагать деньгами, знать, кто работает в районе, какая организация могла бы лучше выполнить тот или иной заказ. Ведь те, кто приезжает к нам из других регионов, порой не имеют даже необходимой рабочей силы, но цену сбивают и подряд получают. После того как такой подрядчик выполнил заказ, он уезжает, а мы остаёмся расхлёбывать возникшие проблемы».

— Кто-то сетует на этот самый кризис, а я гневить Бога не буду, в 2014 году мы выполнили самый большой объём работ за всю свою историю — было освоено свыше 300 миллионов рублей. В нынешнем году первое полугодие показало, что мы идём в том же графике, так что ожидаю годовой результат не ниже достигнутого.

Мы работаем в нашем Тымовском и в Александровск-Сахалинском районах с 1991 года. За это время построены и реконструированы десятки километров автомобильных дорог, наши специалисты участвовали в переустройстве мостов, выполняли другие профильные работы.

Все виды профильной деятельности

— На каких объектах вы работаете в этом году?

— Должен сказать, что врио губернатора Олег КОЖЕМЯКО уделяет особое внимание реконструкции дворовых территорий. Это понятно — проблема есть, и она давно требует решения. Поэтому мы работаем по муниципальным заказам и в Тымовском, и в Александровск-Сахалинском районах. Причём не только в районных центрах — в ближайшее время начнём благоустройство детской площадки, автобусной остановки и других объектов в посёлке Молодёжном Тымовского района.

— Сколько я знаю, вы также активно занимаетесь реконструкцией автомобильных дорог?

— Да, конечно, это наша профильная деятельность. Мы выиграли торги по ремонту участка км 540 + 700 — км 542 + 500 автомобильной дороги Южно-Сахалинск — Оха, и уже приступаем к работе.

Кроме того, у нас ведутся работы по ремонту улиц Октябрьская и 40 лет ВЛКСМ общей протяжённостью более километра в посёлке Тымовское. В Александровске-Сахалинском ремонтируется улица имени ЦАПКО — один километр, также дополнительно будут отремонтированы ещё две улицы общей протяжённостью около 0,8 километра.

Все улицы были грунтовые, пыльные, осенью грязные, теперь они станут благоустроенными и асфальтированными. Практически на всех улицах приходится делать замену пучинистых грунтов, где-то это локальная выборка, где-то сплошная.

Вот здесь хотелось бы отметить следующее. У линий электропередачи, у линий связи и других коммуникаций есть охранная зона, за которой все работы без согласования запрещены, у дороги такой защищённости практически нет.

Идёт газификация посёлка. Чтобы уйти от решения проблемных вопросов и лишних согласований, трубы проложены в полотне проезжей части улиц, с другой стороны то же сделали при прокладке водопровода. Да ещё в обоих случаях исполнительная документация не в полной мере соответствует действительности. Вот в этих условиях и приходится работать, но самое главное, что при прорыве водопровода или утечке газа будет вскрыта половина дороги, то есть нарушено асфальтовое покрытие.

Ещё проблемный вопрос — переходы различных коммуникаций через дорогу. При ремонтных работах их вскрыли, устранили дефекты и засыпали тем же мокрым глинистым и не уплотнённым грунтом. В результате на этом месте затем появляется просадка грунта. Есть пример, когда мы убедили администрацию не класть верхний слой асфальта, переждать зиму. А вот весной, устранив провалы, мы уложили верхний слой.

Принцип торгов надо менять

— Анатолий Дмитриевич, вы сами вывели наш разговор на несовершенство законодательной базы при распределении госзаказа. Ведь те проблемы, о которых вы рассказываете, порождены пресловутым ФЗ-44, который унаследовал все недостатки своего предшественника — ФЗ-94.

— Хоть кое-что и улучшилось, принцип получения заказа далёк от совершенства. Я придерживаюсь того мнения, что в районе (или в любом другом образовании) должен быть хозяин. Мэр должен располагать деньгами, знать, кто работает в районе, какая организация могла бы лучше выполнить тот или иной заказ. Ведь те, кто приезжает к нам из других регионов, порой не имеют даже необходимой рабочей силы, но цену сбили и подряд получили.

Вот я, до того как возглавил «Тымовское ДСУ», 10 лет отработал в ДРСУ. У меня был участок дороги в 182 километра, мы его знали, отслеживали проблемные места, ремонтировали их, содержали дорогу в порядке. Разве это плохо? А вот сейчас в этом году подряд на, допустим, содержание выиграет одно предприятие, а в следующем году — совсем другое. Что здесь хорошего?

Учиться надо всю жизнь

— Анатолий Дмитриевич, но у вас-то, как я понимаю, заказов хватает?

— Да заказов в этом году хватает. Для того чтобы их выполнить, мы постоянно работаем над поддержанием парка ДСМ в рабочем состоянии и обновляем его. Численность основных работников на предприятии —100 человек. Это те специалисты, на которых ложится вся нагрузка в летний строительный сезон. Дополнительно в это время принимаем ещё до 20 менее квалифицированных рабочих.

У нас порядка 60 единиц самой разнообразной техники, асфальтобетонный завод, два карьера. При этом инертными материалами мы обеспечиваем не только своё предприятие, но и другие. У нас берут щебень и скальник компании из Смирныховского района, Ногликского, в прошлом году поставляли материалы и в Охинский район. Что касается АБЗ, то сейчас мы взяли в лизинг и ждём поступления ещё одного завода производства предприятия «Уфадормаш». Так что наши возможности ещё расширятся.

— Вы отдаёте предпочтение отечественной технике или это веяния времени — «импортозамещение»?

— В какой-то мере — да. Курс рубля по отношению к доллару неустойчив, кроме всего прочего могут возникнуть проблемы с запчастями. Так что решили приобрести наш российский завод.

— А остальная техника, в том числе тяжёлая?

— Бульдозеры, асфальтоукладчики, катки — это у нас импортное. По преимуществу японское, но есть и китайское. И тут дело даже не в качестве, — я согласен, что и отечественная тяжёлая техника может быть вполне надёжной, — а в транспортной схеме. Из Японии пришёл нам, допустим, каток, мы его получили во Владивостоке, потратив на доставку 50–70 тысяч рублей. А если везти из Центральной России, то за платформу придётся заплатить полмиллиона. Понимаете? Но вот самосвалы у нас КАМАЗовские. Было семь единиц, в прошлом году ещё три купили.

— Анатолий Дмитриевич, вас устраивает качество подготовки молодых специалистов?

— Я вам так скажу: здесь всё зависит от самого студента. Если он хочет получить знания — и теоретические, и практические, он их получит. Я вот сначала окончил техникум, там упор делался на практическую деятельность. Потом политехнический институт, где получил теоретическую подготовку. Кстати, связь с институтом (университетом) предприятие не теряет и сегодня, периодически наши инженеры выезжают на курсы повышения квалификации.

Я нередко открываю книгу «Проектирование конструкций автомобильных дорог с учётом природно-климатических особенностей Дальнего Востока», на обложке которой имеется надпись: «Уважаемому А.Д. от автора». А автором является Аполенар Иванович ЯРМОЛИНСКИЙ. В рамках повышения квалификации я был несколько лет назад во Владивостоке на объектах саммита АТЭС, где мы изучали новые технологии. Я и главный инженер были участниками круглых столов, проводимых при университете. Учиться надо всю жизнь, тогда будешь действительно классным специалистом.

По новым технологиям

— Скажите, а в своей повседневной работе вы применяете те новые технологии, о которых узнаёте?

— Не так много, как хотелось бы. Дело в том, что заказчики, а в нашем случае это в основном муниципалитеты, не закладывают использование этих технологий в смету, не хотят тратить на них деньги. Но всё же мы стараемся применять современные технологии. Так, мы покупали в Приморье холодный асфальт «Быстрая дорога», покупали TL-2000 для дополнительной защиты верхнего слоя асфальта. Сегодня с учётом появления нового асфальтобетонного завода рассматриваем применение различных присадок.

Намечалась поездка в Японию для ознакомления с технологией укладки полистерола в земляное полотно для уменьшения пучинистости и трещиноватости. Поездка не состоялась, но нам это направление интересно. Мы же укладываем сегодня дорнит, почему бы не укладывать полистерол? Тем более что он используется не на всём полотне, а на «гнилых» местах. Словом, нам есть над чем работать. И я уверен, что мы совместными усилиями добьёмся того, что дороги Сахалина станут более комфортными и безопасными.

Беседовала Ольга ГЛАЗУНОВА

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров