«Наш регион — Дальний Восток»,  № 02–03 (81), февраль 2013
Главная тема

Главная тема 

Главное — выбор цели

Компания «Тындатрансстрой» — одно из крупнейших предприятий Амурской области. На его счету сотни километров Байкало-Амурской магистрали, дорога Чита—Хабаровск, участие в реализации крупнейшего проекта — Амуро-Якутской железнодорожной магистрали, сотни других объектов. При этом руководит мощным предприятием молодая и красивая женщина — Марина ТАЦЮК. Сегодня наш разговор с ней не только о производственных делах, но и о ней самой.

Бамовская закалка

— Марина Владимировна, ваша работа — женское дело?

— Не бывает женского и неженского дела. Есть люди, которые могут осилить эту работу или не могут. Вы же знаете, есть куча мужчин, которые дома гвоздя забить не могут, а есть женщины на все руки мастера. Также и здесь. То, что я женщина, совершенно не мешает мне руководить трестом, но иногда мешает при встречах с заказчиками. Понимаете, у мужчин сложилось мнение, что женщина в строительстве — это нереально. В первые минуты возникает неловкость, но потом, в процессе обсуждения проекта, всё становится на свои места. Люди понимают, что перед ними не просто женщина, а профессионал. И ведь на самом деле в строительной отрасли очень много женщин. В том числе и руководителей.

— Но вы же не станете отрицать, что существуют чисто женские качества — интуиция, гибкость ума. Помогают ли они вам?

— Конечно, помогают! Помимо прочего нам присуща еще и хозяйственность. Когда бываю на участках, сразу вижу все недочеты, понимаю, как их исправить. Иногда интуитивно понимаю, как лучше поступить. Я люблю свою работу, знаю ее и чувствую.

— А как случилось, что вы занялись именно этим делом?

— Вообще-то я из бамовской семьи. Мои родители окончили Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта, приехали на БАМ, здесь познакомились и поженились. Они оба до сих пор работают в этой отрасли, отец в свое время возглавлял трест «Тындатрансстрой». Так что я с детства знаю и про земляное полотно, и про выполнение плана. Когда выросла, поступила в тот же вуз, что и родители, но он уже назывался университет. И вы знаете, у меня была мечта работать в банковской сфере. В каком-нибудь банке, финансирующем строительство. И эта мечта исполнилась бы, но как раз в 1998 году разразился дефолт и кризис, банки отреагировали соответственно. В это время я получала второе высшее образование. У меня диплом Академии народного хозяйства при Президенте РФ. По окончании вуза мне присвоили две квалификации — банковский менеджмент и финансы и кредит. А работать я пошла в трест «Тындатрансстрой». Сначала трудилась в московском филиале, потом начались якутские проекты. И я переселилась в Тынду. Жить надо там, где есть работа.

Все объекты — интересные

— В то время, когда вы пришли в трест, производственные объемы были большими?

— Как вам сказать, трест начал работу, например, на автодороге «Амур» Чита—Хабаровск еще в 1994 году. Наш участок был протяженностью 60 километров. А потом финансирование прекратилось, и в 2001 году мы покинули объект. Вернулись сюда в 2008 году к разбитой дороге, начали всё практически заново. И успешно закончили. Конечно, после кризиса началось оживление в отрасли, как и во всем народном хозяйстве. В 2007 году я стала генеральным директором предприятия, мне довелось курировать несколько крупнейших строек. В 2009 году у нас было сразу несколько крупных объектов, вот тогда мы крутились как белка в колесе. Сейчас работаем ритмично.

— Марина Владимировна, раз уж зашел разговор о самых интересных объектах, расскажите о некоторых.

— А для нас все объекты интересные, других просто не бывает. Мы ведь работали и работаем по всей стране. Были заняты на строительстве для Ленского речного пароходства СЛИП, трудились на дороге «Амур», на логистическом комплексе Домодедово, строили обход поселка Дарасун, тренажерный комплекс для летчиков в Комсомольске, строили коттеджи в Подмосковье, военные городки в Ставропольском крае, работали в Элисте. Ну и, конечно, в историю компании золотыми буквами вписан период строительства БАМа. Собственно, тогда комсомольский отряд строителей и стал основой треста, было это в 1974 году. И очень важно, что всё время существования организации мы всегда работали по профилю, всегда занимались строительством. Начиная с БАМа, где наши специалисты уложили 486 километров верхнего строения пути, построили 512 километров притрассовых автомобильных дорог. Трест строил всю притрассовую инфраструктуру, возводил родильные дома, школы, детские сады, жилье. Мы это помним и гордимся. К слову, у нас и сейчас работают бамовцы, и нет людей надежнее.

— Я знаю, что трест участвовал в осуществлении проекта ВСТО...

— Да, мы работали на спецморнефтепорте Козьмино. Я лично курировала эту стройку. Там у нас было 27 километров пути, 54 стрелки. По нормативам такой объект должен быть построен за год и четыре месяца. Мы справились за восемь месяцев.

— Как это стало возможно?

— За счет рациональной организации труда. Но главным образом это заслуга наших сотрудников. У нас работают очень квалифицированные специалисты, с которыми можно горы свернуть. Это и старые, проверенные кадры, еще с бамовских времен, и молодежь. Вот, кстати, о молодежи. Сейчас много говорят, что молодежь плохая. Да не так это! Просто мы сами с ними не занимаемся. Наша компания последние годы принимает на работу по десять — двенадцать выпускников вузов. Остаются, конечно, не все. Но остаются! И работают не хуже старых мастеров. Ведь получилось, что в стране целое поколение выпало из производственной сферы. В тяжкие годы чем только не занимались молодые — и торговлей, и прочим в том же роде. А производства не было. Сейчас положение выправляется. И это касается не только строительной отрасли.

Крупные проекты есть!

— Марина Владимировна, мы ушли в сторону от основных вех на пути треста «Тындатрансстрой». Расскажите про строительство Амуро-Якутской магистрали, ведь вы там работали.

— На АЯМ мы зашли еще в советские годы. Это ведь очень долгий проект. Строили, но потом финансирование прекратилось, работы замерли. Выполняли кое-какие заказы по содержанию пути, но это были мелочи. Выполняли другие работы в других регионах страны. Потом стройка оживилась, мы опять включились в работу. Про эту дорогу писано-переписано, скажу только, что когда в 2011 году на станции Нижний Бестях было уложено «золотое звено», в этом была немалая заслуга нашего предприятия.

— Говорят, что сегодня не хватает масштабных проектов типа БАМа или АЯМа. Это так?

— Нет! Вот, например, мы четвертый год работаем на дороге Нарын—Лугакан. Там у нас земляное полотно и верхнее строение пути. Так только за первый год мы уложили 110 километров железнодорожного пути. Это очень хороший результат, даже на БАМе такие цифры были редкостью. А всего там 260 километров железнодорожного пути с развитием. Это ли не масштаб? Да и другие стройки, то же Козьмино. Нет, сейчас крупных проектов тоже хватает.

Дети — не помеха

— Марина Владимировна, у вас трое детей, как вы это совмещаете со столь напряженной работой?

— Действительно, старшим двойняшкам Софье и Анастасии уже семь лет, а вот младшей Леночке всего восемь месяцев. Конечно, очень выручают бабушки. Когда Лене было три месяца, я начала ездить на работу, до этого работала по телефону. Собственно, я прекращала исполнять свои служебные обязанности только во время нахождения в роддоме. А когда младшей дочке исполнилось семь месяцев, я вообще вышла на работу. То же самое было со старшими детьми.

— И когда вы всё успеваете, наверное, муж помогает?

— Помогает, конечно. Если я успеваю что-то сделать по дому, делаю. Если меня нет, он спокойно выполнит любую домашнюю работу.

— Как зовут вашего мужа?

— Яков Вячеславович. Мы работаем в одном тресте. Оба ездим в командировки, иногда не видимся месяцами, и когда оказываемся оба дома, для нас это праздник. Так что ссориться не успеваем. Я вообще считаю, что семья живет дружно только тогда, когда у мужа и жены одни цели и задачи, когда у них совпадают интересы. Если этого нет, семьи, как правило, распадаются. У нас семья вполне счастливая.

— Есть ли у вас черта характера, которую вы для себя считаете основной?

— Да, это целеустремленность. Без этого качества человек ничего не достигнет, каким бы умным и талантливым он не был.

Беседовала Ольга МИХАЙЛОВА

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров