«Наш регион — Дальний Восток»,  № 08 (75), август 2012
Главная тема

Главная тема 

Уникальный мост на уникальной земле

В честь первого маленького юбилея Камчатского края региону сделан большой подарок — на два месяца раньше срока сдан в эксплуатацию мостовой переход через реку Камчатка. На объекте работала одна из ведущих мостостроительных компаний Дальнего Востока — ОАО «Дальмостострой».

Соединяя берега

    Мост через реку Камчатка находится на 168-м километре автомобильной дороги Мильково—Ключи—Усть-Камчатск. Длительное время это место было слабым звеном в транспортной составляющей Усть-Камчатского района. Грузы и пассажиры летом переправлялись на пароме, зимой — по льду. А вот в межсезонье, во время ледохода и ледостава, люди вовсе оставались отрезанными от внешнего мира. Перерыв в транспортном сообщении длился до трех месяцев. Возникали серьезные перебои в снабжении людей продовольственными товарами, складывалась высокая транспортная составляющая, которая закладывалась в цену доставляемых в район продуктов и строительных материалов. Словом, очевидно, насколько острой была необходимость в строительстве мостового перехода через самую большую реку полуострова. 

Люди мы местные

ОАО «Дальмостострой» — одна из крупнейших мостостроительных организаций Дальнего Востока, обладающая мощным производственно-технологическим и кадровым потенциалом. Филиалы расположены в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Магадане, Южно-Сахалинске. За 40 лет деятельности компанией накоплен уникальный опыт строительства различных объектов в сложных природно-климатических условиях, построено и отремонтировано свыше 1 200 мостов общей протяженностью более 110 километров через сибирские и дальневосточные реки и преграды.

Справка

Протяженность мостового перехода через реку Камчатка составляет 1,833 километра, длина русловой части моста — 445 погонных метров. Мост металлический на 8 опорах (в основе каждой опоры 8—12 свай), длина пролетов составляет 63 метра, количество пролетов — 7. Ширина проезжей части моста — 8 метров. 

   Однако в советские времена, несмотря на всю социальную значимость, этот объект был признан экономически нецелесообразным. Окончательное же решение о начале реализации проекта приняли только в 2009 году. Стройка велась в то время, когда на всем Дальнем Востоке средства на строительство инфраструктурных объектов были урезаны практически в три раза. 

— Всё, что мы делаем, мы делаем для людей, — сказал губернатор Камчатского края Владимир ИЛЮХИН, перерезая ленточку на торжественном митинге по случаю открытия сквозного движения по мосту. — Сегодня 14 тысяч человек, проживающих в Усть-Камчатском районе, получили возможность круглогодичного безопасного транспортного сообщения. 

Первый на Дальнем Востоке

   Стоит отметить, что мост через реку Камчатка стал знаковым не только в социальном плане. Он положил начало новому опыту мостостроения на Дальнем Востоке. Дело в том, что мост через Камчатку — объект не только стратегический, но и уникальный по своим характеристикам. В процессе сооружения самого большого мостового перехода на полуострове были применены инновационные решения, аналогов которым нет на Дальнем Востоке, а в целом по России — единицы. Об особенностях технологии строительства рассказал Александр НЕВЕЙКО, генеральный директор ОАО «Дальмостострой»:

— Все конструкции мостового перехода — и опоры, и пролетные строения выполнены по индивидуальному проекту. Например, проезжая часть выполнена в виде металлической ортотропной плиты со сварными монтажными стыками покрывающего листа. По нему наносилось специальное 

многослойное покрытие, выполненное из полимерных материалов толщиной 1,5 сантиметра, которые обладают высокой адгезией к металлу ортотропной плиты и хорошей шероховатостью. Такое решение позволило существенно снизить постоянные нагрузки на мост и сэкономить до 15 процентов металла, а значит, и снизить стоимость проекта. 

    И если сооружение ортотропной плиты ранее уже применялось на Дальнем Востоке, в частности при возведении автодорожного моста через реку Амур и на объектах саммита АТЭС во Владивостоке, то устройство тонкослойного полимерного покрытия является инновационным и для нашей компании, и для региона. Это четвертый мост в России, возведенный по такой технологии.

   Впрочем, на этом особенности сооружения не заканчиваются. Дело в том, что Усть-Камчатский район по праву считается сейсмоопасным. Поэтому проект моста выполнялся с учетом сейсмичности зоны. Так, пролетные строения устанавливались на скользящие изоляторы маятникового типа фирмы MAURER, позволяющие перемещаться пролетному строению во все четыре стороны. Кроме того данные опорные части, обладая низким коэффициентом трения, позволили уменьшить горизонтальные нагрузки на опоры и пролетные строения. Для восприятия и уменьшения нагрузок от сейсмических воздействий на конструкции мостового перехода, применены гидравлические амортизаторы (демпферы), позволяющие удерживать пролетные строения от сброса с опор и гасить динамические нагрузки от сейсмического воздействия. Таким образом, из максимальных 10 баллов расчетная сейсмичность моста составила восемь. В России таких сооружений единицы.

   Для антикоррозионной защиты металлических пролетных строений и конструкции железобетонных опор применено лакокрасочное покрытие «Унипол» Российской компании «Корзащита». Особенность в том, что данный лакокрасочный материал позволил производить работы по покраске в зимнее время года при минусовых температурах. Что также способствовало ускорению строительства.

Немаловажно, что территория, на которой проходило строительство, заболочена. Суровые климатические условия и низкие температуры, опускающиеся зимой до минус 40 градусов, также оказывали влияние на строительство. Осложнял процесс и тот факт, что в русле реки повсеместно встречался затопленный лес, который ранее сплавляли по реке. Приходилось на месте решать проблему удаления остатков древесины. Однако решение производственных и технологических сложностей — это часть нашей работы. А мы с самого начала строительства были нацелены на выполнение объемов с максимальным качеством и в минимальные сроки. Поэтому строительство мостового перехода велось круглый год, а в интенсивный период работ — круглосуточно. 

Под контролем

   Работы велись вахтовым методом. Это позволило организовать бесперебойный процесс. Костяк специалистов, привлеченных к реализации проекта, составили сотрудники Сахалинского мостоотряда, именно их трудом выполнена большая часть строительно-монтажных работ. При необходимости «Дальмостострой» задействовал сотрудников из других своих структурных подразделений: Хабаровского и Комсомольского мостоотрядов. 

    Здесь стоит отметить, что по возможности предприятие привлекало к работам и местных жителей, решая не только задачу развития транспортной инфраструктуры, но и трудоустройства населения Камчатского края. И, по словам Александра Анатольевича, такой подход дал свои результаты. Именно на этом объекте удалось создать и сплотить «боеспособный» камчатский коллектив.

Все работы выполнялись по двойному стандарту качества. Во-первых, для полноценного контроля качества строительства на площадке организовали специализированную мобильную лабораторию, аттестованную в Центре стандартизации и метрологии Камчатского края. Она оборудована необходимыми средствами измерений и осуществляла входной контроль качества поступающих материалов, пооперационный и приемочный контроль при производстве бетонных работ. Также на строительной площадке представителями заказчика проводился технический надзор. При таком подходе сбоев просто 

быть не могло. Мост строился три года, и был сдан на два месяца раньше срока. 

— В Камчатском крае функционировало 160 автомобильных мостов общей протяженностью 6 километров, — рассказал на торжественном митинге исполняющий обязанности начальника управления автомобильных дорог Камчатского края Владимир ЛОШКАРЁВ. — Теперь мы открыли движение по мосту протяженностью 445 метров. То есть мы сегодня совершили очень существенный прирост сети мостовых сооружений в крае.

    И это только начало. В планах правительства Камчатского края уже в этом году начать работы по строительству еще трех мостовых переходов на трассе Мильково—Ключи—Усть-Камчатск в районе поселка Ключи. Это позволит ликвидировать последний транспортный разрыв на дороге в Усть-Камчатский район. Дело остается за малым — изыскать бюджетные средства на реализацию этого нужного и важного дела, а квалифицированные исполнители, способные выполнить даже самые сложные задачи, в регионе имеются. 

Ксения МУХАМЕТШИНА

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров