«Наш регион — Дальний Восток»,  № 08 (117), август 2016
Есть проблема

Есть проблема 

«Структуры хабаровской мэрии могут оставить дольщиков без квартир»

Генеральный директор ООО «СамСтрой» Владимир ФРИДМАН:

— Мне непонятно, почему при ликвидации последствий ЧС, связанного с наводнением на Амуре, строители работали себе в убыток, а сетедержатели в лице МУП г. Хабаровска «Водоканал» и МУП г. Хабаровска «Тепловые сети» осуществляли техническое присоединение объектов по коммерческим расценкам. Таким образом они просто загнали нас в долги. И теперь пытаются обанкротить строительную компанию. Оставив при этом без квартир десятки дольщиков дома-долгостроя жилого комплекса «Казачья гора». Складывается впечатление, что кто-то хочет спровоцировать социальный взрыв в городе.

Продолжаются скандалы вокруг одного из самых известных на Дальнем Востоке домов-долгостроев. Речь идёт о жилом комплексе «Казачья гора» в Хабаровске, который строится вот уже девять лет. И вроде бы недавно в этой истории была поставлена точка. Правительство края выдало компании «СамСтрой» бюджетную гарантию на получение банковского кредита. Но в последний момент в дело вмешалась одна из муниципальных структур — МУП г. Хабаровска «Водоканал», которая предъявила застройщику иск о банкротстве. И теперь есть большие сомнения, что при таком раскладе жилой комплекс будет построен до конца года. Подробности — в интервью с генеральным директором ООО «СамСтрой» Владимиром ФРИДМАНОМ.

С чего всё началось

— Владимир Евсеевич, наша газета неоднократно рассказывала об этой истории. Поэтому давайте сейчас коротко вспомним суть вопроса. С чего всё началось?

— Жилой комплекс «Казачья гора», как известно, строится вот уже 9 лет. Там было множество скандалов, связанных с банкротством предыдущих застройщиков. В итоге долгострой выкупила наша компания. И у нас были все возможности выполнить обязательства перед дольщиками в кратчайшие сроки. Но тут случилось наводнение 2013 года, и краевые власти убедили нас бросить все силы на возведение пяти жилых домов для «подтопленцев» на улице Малиновского в Хабаровске.

С экономической позиции нам это было крайне невыгодно, как и остальным строителям, не случайно многие наши коллеги отказались участвовать в этой стройке. Ещё бы! Стоимость квадратного метра в домах для людей, пострадавших от наводнения, была определена в 30 тысяч рублей. Это было явно ниже себестоимости жилья. Но мы пошли на такой шаг, ведь речь шла об интересах наших земляков. Им тогда, как вы помните, помогала вся страна. А процесс ликвидации последствий ЧС курировали президент РФ Владимир ПУТИН и председатель правительства РФ Дмитрий МЕДВЕДЕВ. И мы, как патриоты своей малой родины, не могли остаться в стороне. Тем более что чиновники заверили нас — после окончания строительства будет произведена доплата за каждый квадратный метр. Из расчёта 12 тысяч рублей, что, кстати, подтвердила экспертиза.

Это позволило бы нам отработать пусть и без прибыли, но и без финансовых потерь. Что называется, «по нолям». В общем, дома на улице Малиновского мы построили в кратчайшие сроки. Хотя работать приходилось круглосуточно, в авральном режиме. Однако все «подтопленцы» получили свои квартиры вовремя. По этому поводу премьер Дмитрий Медведев нашу компанию даже почётной грамотой наградил. Однако никакой компенсации за квадратные метры нам никто не выплатил. В итоге получилось, что на строительство долгостроя в районе «Казачья гора» денег у нас не осталось.

— Сколько денег вы потеряли на этом строительстве?

— Более 160 миллионов рублей. И после того, как мы понесли такие убытки при строительстве домов для «подтопленцев», встал вопрос: а как быть с жилым комплексом «Казачья гора»? Его ведь достраивать было нужно, там люди свои квартиры годами ждали. И их наши объяснения о каких-то не дошедших до нас компенсациях волновали слабо. Короче, мы обратились в несколько банков с целью получения коммерческого кредита.

В ноябре заинтересованность в нашем проекте высказали руководители Дальневосточного банка Сбербанка России. Они сказали примерно следующее: хорошо, мы выдадим вам кредит в размере 100 миллионов рублей на достройку жилого комплекса. Репутация вашей компании сомнений не вызывает. Но поскольку речь идёт о долгострое, то есть о социальном проекте, пусть правительство Хабаровского края выдаст соответствующую бюджетную гарантию. Мы, естественно, обратились к краевым властям с просьбой о выдаче такой гарантии. И они нам её… выдали. Вот только этот документ имел так называемый отзывной характер.

— Это как?

— А так. По сути, это была вообще не гарантия, а просто бумага, не имеющая для банка никакой ценности. Её можно было отозвать в любой момент. Ладно, с грехом пополам, спустя несколько месяцев, а именно в марте этого года краевая дума, с подачи правительства края, приняла соответствующее постановление. То есть гарантия получила статус безотзывной. Но после этого ещё три месяца министерство строительства региона решало процедурные вопросы. И лишь в июле нам открыли кредитную линию.

Казалось бы, всё, вопрос решён. И мы подняли все свои производственные силы, чтобы к 20 октября, а именно ко Дню Хабаровского края люди могли получить ключи от своих квартир. Но тут в дело вмешался МУП г. Хабаровска «Водоканал» под руководством Владимира СТЕБЛЕВСКОГО. Это предприятие предъявило нам иск о банкротстве.

Поводом послужила имеющаяся у нас задолженность в размере 12 миллионов 500 тысяч рублей. В итоге кредитная линия была приостановлена, а строительство дома так и не началось. И теперь я сомневаюсь, что мы сможем завершить все работы, ведь заседание суда по нашему делу назначено на 28 августа. Соответственно, мы потеряем ещё один месяц. Даже при благоприятном для нас раскладе.

Нажива на ЧС

— Как у вас образовалась эта задолженность?

— Это произошло опять-таки из-за строившихся домов для людей, пострадавших от наводнения на Амуре. Причём из-за этого мы задолжали не только МУП г. Хабаровска «Водоканал», но и МУП г. Хабаровска «Тепловые сети». Общая сумма долга сейчас составляет 28 миллионов рублей, хотя несколько миллионов мы уже выплатили в виде различных штрафов и пени.

А дело было так. Когда строились дома для «подтопленцев», мы были вынуждены вести строительство ниже рыночной стоимости. Дескать, ЧС есть ЧС, и здесь нет права на наживу. Мы, кстати, были полностью согласны с такой постановкой вопроса. Поэтому и строили за бесценок, себе в убыток, да ещё и в круглосуточном режиме. А вот сетедержатели, в лице «Водоканала» и «Тепловых сетей», осуществляли техническое присоединение безо всяких ссылок на интересы людей, на чрезвычайную ситуацию и вообще на патриотизм. Они подключали наши объекты к инженерной инфраструктуре по коммерческим расценкам.

С учётом того, что мы понесли убытки в 160 миллионов рублей, рассчитаться с «Водоканалом» и «Тепловыми сетями» вовремя у нас не получилось. Хотя, повторюсь, несколько миллионов мы им всё-таки заплатили. Но основной долг остаётся. И теперь сетедержатели пытаются нас обанкротить. В результате структуры Хабаровской мэрии, то есть МУПы, могут оставить дольщиков без квартир.

— Что делать?

— А я не знаю. Хотя стоит отдать должное региональным властям — они делают всё возможное, чтобы помочь дольщикам получить долгожданное жильё. Благодаря губернатору Вячеславу ШПОРТУ и другим сотрудникам регионального правительства мы смогли получить бюджетную гарантию. Да, тут были свои подводные камни, но вопрос решился. И дольщики, при возобновлении строительства, готовы были платить деньги. Причём именно из этих средств мы бы и рассчитались с МУП г. Хабаровска «Водоканал» и МУП г. Хабаровска «Тепловые сети» по своим долгам.

Схема сегодня выглядит следующим образом: половину задолженности мы отдадим в сентябре, другую половину — в октябре. Кому от этого плохо? Однако сетедержатели заняли странную позицию. На совещании у министра строительства края Константина ПЕПЕЛЯЕВА руководитель «Водоканала» Владимир СТЕБЛЕВСКИЙ прямо заявил: я могу отозвать иск, но только по команде мэра Александра СОКОЛОВА. И тут в разговор вступил директор «Тепловых сетей» Владислав ДОБРОВОЛЬСКИЙ, который заявил: ну, если Стеблевский иск отзовет, тогда я подам аналогичную претензию. Тут к спору присоединился заместитель председателя Дальневосточного банка Сбербанка России Сергей КОВАЛЁВ, который резонно спросил, мол, а что вы выиграете? Все средства в этом случае контролируются банком. Основным кредитором является банк. При банкротстве компании «СамСтрой» ни «Водоканал», ни «Тепловые сети» вообще ничего не получат. И знаете, что на это ответил г-н Добровольский? Ответ был потрясающим: «Ну и ладно, получу не деньги, а моральное удовлетворение». Представляете?

Нормальный человек получит моральное удовлетворение от позитивной работы. Построил дом? Получил моральное удовлетворение. Помог каким-то образом людям? Получил моральное удовлетворение. И это нормально! Но когда моральное удовлетворение кто-то получает от банкротства строительного предприятия, сотрудники которого остаются без работы, а дольщики — без квартир, это, согласитесь, странно.

— Вы пытались переговорить по этому поводу с мэром Александром Соколовым?

— Попытаюсь в ближайшее время. Тем более что и наши дольщики намерены пикетировать мэрию, так что диалог необходим. Правда, я сомневаюсь, что из этого что-то получится. Складывается впечатление, что для Александра Соколова характерен принцип: чем хуже — тем лучше. Особенно в период неспокойной социально-экономической ситуации. И дай Бог, чтобы я ошибался.

— Сейчас на носу выборы в Государственную думу. Вам кто-то из депутатов помогает?

— Да, помогает депутат краевой думы Борис ГЛАДКИХ. Он не раз участвовал в переговорах и с чиновниками, и с дольщиками. Помогают нам и другие люди. Спасибо им всем за это. И будем надеяться, что всё у нас получится.

Беседовал Александр МАТВЕЕВ

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров

© ООО «Бизнес-медиа «Дальний Восток», 2013–2021.

Электронная версия печатного издания «Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток»
Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС77‒62577 от 31 июля 2015 года.
Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов
ссылка на Бизнес-газету «Наш регион — Дальний Восток» (https://biznes-gazeta.ru) обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.
Все замечания и пожелания присылайте на vzimakova@yandex.ru.
Офис редакции находится по адресу: г. Хабаровск, ул. Хабаровская, 15в, оф. 308.
Телефоны: (4212) 45‒03‒99, +7 924 216‒51‒75.
Настоящий ресурс содержит материалы 18+.
Читайте нас:
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru