«Наш регион — Дальний Восток»,  № 05 (114), май 2016
Есть проблема

Есть проблема 

Кому и зачем понадобились лучшие золотодобывающие артели Колымы?

ОТ РЕДАКЦИИ

Публикуемое сегодня письмо-обращение С.С. Базавлуцкого — крик души. Оно не случайно адресовано в высшие инстанции правоохранительных органов, — найти справедливость на месте не получилось. Хочется верить, что она, справедливость, всё-таки есть в нашей стране. И хозяева здесь не те, кого «красит место», а люди труда, мужества и честности.

Редакция бизнес-газеты «Наш регион — Дальний Восток» просит считать публикацию официальным запросом в перечисленные в письме инстанции.

Добыча золота и других полезных ископаемых — основа экономики Магаданской области. Не зря регион называют «Золотой Колымой». Но сегодня в золотодобывающей отрасли территории происходит нечто странное. Сначала с Колымского аффинажного завода бесследно исчезают 2 тонны золота и 16 тонн серебра, а потом, когда старатели, понёсшие огромные убытки, поскольку никто им не вернул ни золота, ни денег, стали искать справедливость, у наиболее активных начались неприятности. Вдруг «выяснилось», что один из самых известных и уважаемых в области золотодобытчиков, руководитель крепкой и успешной артели ООО «Полевая» Николай ДЕРЕЖЕНЕЦ, по версии сотрудников ФСБ, ведёт незаконную торговлю золотом. Теперь под удар попал ещё один корифей золотодобычи на Колыме — директор артели ООО «Кривбасс» Сергей БАЗАВЛУЦКИЙ. При этом оба получали неоднократные предложения продать свои предприятия. И ответили на них отказом. Создаётся впечатление, что всё это — звенья одной цепи, но вот чья это цепь — вопрос.

Ещё один Хлестаков?

Года полтора назад в Магаданскую область зачастил некий гражданин, который представлялся бывшим сотрудником и КГБ, и ФСБ, долгое время работавшим в советском представительстве при ООН в США. Интересовали его отнюдь не красоты северной природы. Московский гость (во всяком случае, он сообщал всем, что прибыл из столицы) сначала звонил, а потом приезжал и лично, уговаривать руководителей артелей продать свои предприятия. При этом Виктор Николаевич МАЙЕРБАХ, как он назвался (впрочем, документов визитёр никому не показывал), чётко выбирал самые успешные и устойчивые артели, ведущие добычу россыпного золота.

Человек этот обращался к Николаю Адамовичу ДЕРЕЖЕНЦУ — генеральному директору ООО «Полевая», к Сергею Семёновичу БАЗАВЛУЦКОМУ — руководителю ООО «Артель старателей «Кривбасс» и к некоторым другим золотодобытчикам. Предлагал продать бизнес, но не ему лично, а некоей группе товарищей — сплошь бывших сотрудников госбезопасности. Сообщал, что уже продумана цепочка, по которой можно вполне законно провести куплю-продажу. Как рассказал Николай Адамович Дереженец, Майербах называл «высокие» имена, сыпал должностями своих «друзей», словом вёл себя, натурально, как Хлестаков.

И продолжалось всё это не месяц или два, а более года. А вот после того, как старатели наотрез отказали потенциальному покупателю (или посреднику), прозвучали угрозы. В совокупности с внезапным интересом сотрудников реальной ФСБ именно к участникам переговорного процесса, золотодобытчикам, решившим, что они имеют дело с банальным аферистом, всё это перестало казаться смешным.

Эту ситуацию и многое другое в своём открытом обращении в правоохранительные органы и к парламентариям изложил Сергей Семёнович Базавлуцкий. Текст обращения мы приводим полностью, и надо сказать, что редакция очень заинтересовалась тем, что происходит в Магаданской области. Мы попробовали «пробить» вышеозначенного Майербаха по Интернету, но никакого «представителя СССР при ООН» с такими данными не нашли. Между тем золотопромышленники Колымы почти все в один голос утверждают, что у столичных «варягов» действительно имеется желание прибрать к рукам добычу россыпного золота в регионе.

Оптимизма маловато

Мы далеки от мысли, что в этом направлении действуют настоящие сотрудники ФСБ и других государственных структур. Но, как нам представляется, именно выяснением того, кто же под их маской орудует в Магаданской области, и следовало бы заняться «органам». Если Майербах (который, может быть, вовсе и не Майербах), действительно аферист, порочащий репутацию Федеральной службы безопасности, то его необходимо изловить и призвать к ответу, разве не так? Но как видно по результатам, никого это особо не взволновало. Зато, как пишет Сергей Семёнович, его собираются обвинить в дружбе с Коломойским и пособничестве террористам.

Разумеется, «собираются обвинить» и «обвиняют» — далеко не одно и то же. Но мы, пребывая в родном Отечестве, привыкли, что самые худшие предположения практически всегда сбываются. А вот добрые — как-то нет.

Да и пример Николая Адамовича оптимизма не прибавляет. Наша газета не раз писала о том, что сотрудники магаданского УФСБ конкретно обвиняют его в незаконной торговле золотом. Старатель, отдавший более 40 лет жизни любимому делу, поднявший из руин артель «Полевая», имеющий правительственные награды и, главное, признание земляков, дающий на своём предприятии по полтонны золота ежегодно, оказался беззащитным перед чудовищным обвинением. Такие же старатели, как он, попытались доказать весь абсурд происходящего, но ничего из этого не вышло.

Не защитила Дереженца и областная власть. Хотя все его прекрасно знают, здороваются за руку, благодарят за работу… Вот так-то.

Дереженец, пожалуй, остался единственным борцом из тех, кто пострадал от воровства на КАЗе, убытки его артели составили более 250 миллионов рублей. На свои письма во все инстанции он или не получил никакого ответа, или прочитал казённую отписку. Зато в артель зачастили проверки, посыпались штрафы — ведь, как известно, оштрафовать нельзя только того, кто вообще ничего не делает.

Примечательно, что Николая Адамовича активно поддерживал и продолжает поддерживать его друг Базавлуцкий, за что, как он считает, теперь и поплатился. И это очень похоже на правду.

Золото притягивает

Что же касается того, есть ли желающие скупить самые успешные артели Колымы, то надо помнить, что золото всегда притягивает тех, кто ищет лёгкой наживы. Опять же, наша газета много раз писала о том, что «варяги», падкие на огромные богатства Дальнего Востока, прилагают все усилия, чтобы заполучить в них долю. Их совершенно не интересуют люди, которые живут здесь и для которых та же добыча золота не средство обогащения, а любимое дело всей жизни. Им абсолютно безразлично, что будет с этой землёй, кому она достанется — мы хапнем своё, а потом хоть китайцам её отдавайте. Так что хоть Майербах (без разницы, кто он), хоть другие «заинтересованные лица», а суть одна — да, есть тенденция у столичных воротил скупить здесь всё, что можно. А вот кто должен противодействовать этому — надо посмотреть.

Рыночная экономика — штука жёсткая. Собственно говоря, её закон прост — у кого больше денег, тот и на коне, тому и достанутся лакомые куски. Но существует принцип: за деньги — многое, но не всё. По человеческой логике, им и надо руководствоваться тем, кто имеет власть принимать решения. И уж, во всяком случае, не давать своих в обиду, поддерживать тех, кто, не побоимся этих слов, соль земли, а не говорить примирительно: ничего-ничего, ТАМ разберутся. Но пока что ничего подобного не видно.

Ольга ГЛАЗУНОВА

ПИСЬМО-ОБРАЩЕНИЕ

В Генеральную прокуратуру РФ

В Следственный комитет РФ

В Управление собственной безопасности ФСБ РФ

Председателю комитета ГД РФ по региональной политике и проблемам Севера

и Дальнего Востока Н.М. ХАРИТОНОВУ

Председателю Общественной палаты Магаданской области Я.Г. РАДЧЕНКО

В Магаданское региональное отделение Общероссийского народного фронта

От директора ООО «Артель старателей «Кривбасс» С.С. БАЗАВЛУЦКОГО.

Магаданская область, Ягоднинский район, пос. Пролетарский, тел. 8 (41343) 49-104 (раб.), 8-914-857-34-15 (сот.)

Обращаюсь к вам с целью придания публичной огласке вопиющей ситуации, связанной с реальной угрозой моей личной свободе и деятельности моего золотодобывающего предприятия, сложившейся вследствие чьей-то наглой, циничной клеветы.

14 апреля 2016 года из беседы с руководителем Ягоднинского районного отделения УФСБ России по Магаданской области И.В. ДОРОШЕНКО мне стало известно о поступлении в региональное Управление ФСБ заявления от некоего лица (лиц) о том, что я, БАЗАВЛУЦКИЙ Сергей Семёнович, якобы являюсь лучшим другом украинского олигарха Игоря КОЛОМОЙСКОГО, состою с ним в тесных дружеских и деловых отношениях и, следовательно, сам являюсь террористом, ярым бендеровцем, военным преступником, палачом мирных народов и проч.

Также И.В. Дорошенко, сочувствуя, предупредил меня, что в связи с данным заявлением региональным УФСБ готовится спецоперация на территории центрального стана артели — посёлка Пролетарский с целью проведения обысков, допросов меня, членов моей семьи и работников предприятия, с последующими выводами по подозрению меня в террористической деятельности и пособничеству ей.

Зная мой характер, И.В. Дорошенко попросил меня при проведении спецоперации не оказывать сопротивление, «держать себя в руках», чтобы не усугублять положение. В чём я ему уверенно отказал.

Официально заявляю: ни к террористам всего мира, ни к ИГИЛ, ни к Коломойскому в частности, ни к «Левому», ни к «Правому сектору», ни к бендеровцам, ни к прочим вооружённым бандитским формированиям никакого отношения я не имею и никогда не имел.

Я — законопослушный гражданин Российской Федерации. Мама — русская, папа — украинец. За 41 год работы на Колыме руководимые мной коллективы добыли более 35 тонн россыпного золота. Исправно платятся налоги, обеспечены стабильные рабочие места.

«Кривбасс» — одно из лучших предприятий области и России. Я честным трудом заслужил доверие людей, и как теперь мне жить с такими чудовищными обвинениями?!

Кто мог придумать и запустить эту клевету? Тот, кому я каким-то образом мешаю. У меня три версии на этот счёт.

Первая. Около года «Кривбасс» ведёт спор в судебных инстанциях с другим золотодобывающим предприятием, также находящимся на территории Ягоднинского района, — ООО «Статус» (бывшая артель «Майская») из-за лицензии на отработку месторождения «Мылга». В 2015 году мы выиграли аукцион, получили лицензию, но после проведения торгов в правильности их итога засомневался УФАС по Магаданской области, усмотрев какие-то недочёты в нашей конкурсной документации.

К слову, ООО «Статус», единственным хозяином которого является гражданин Кипра, зарегистрирован в Калининградской области. Вот и ответ на вопрос: «Где налоги? Есть ли они вообще? И что от этого получила и получит казна России?»

УФАС в обязательном порядке должен проверить законность молниеносного банкротства ООО «Майская» с такими огромными долгами, разобраться, что такое капитализация и «бумажное» золото ООО «Статус», а не способствовать развалу золотодобычи в Магаданской области.

Вторая версия — моя открытая поддержка Н.А. ДЕРЕЖЕНЦА, генерального директора ООО «Полевая», одного из старейших и лучших золотодобывающих предприятий области. Данное предприятие, как известно, в числе наиболее пострадавших в результате хищения на Колымском аффинажном заводе 2,1 тонны золота и более 16 тонн серебра.

В 2013 году из сданного на завод за промывочный сезон драгметалла «Полевая» не получила 151 килограмм золота — больше трети от годовой добычи. Ни этот металл, ни деньги за него предприятию так и не вернули, хотя налоги за сворованный металл и пени (за несвоевременно уплаченные налоги) артель платит по сей день. Это государственный садизм, о чём в своём письме я рассказал Президенту России. «Полевая» выстояла, не разорилась только благодаря грамотным действиям, воле и авторитету её руководителя.

Ответственные за воровство и в конечном итоге — за банкротство КАЗа почему-то не нашлись. ФСБ, следственный комитет, прокуратура, МВД только руками разводят: нет, мол, виноватых. При этом каждый магаданский первоклассник знает воров золота и серебра.

Больше того, начиная с 2015 года правоохранители всячески пытаются закрыть рот Н.А. Дереженцу, чересчур громко, по их мнению, возмущающемуся правовым произволом, а говоря по-русски, безнаказанным грабежом предприятия — ведь другие пострадавшие, дескать, терпят, молчат! Да не молчат они. Они ждут.

В прошлом году сотрудники УФСБ затаскали Н.А. Дереженца на допросы по поводу его «незаконных операций с золотом», о чём службу безопасности уведомил некий «свидетель» (опять же, говоря по-русски — написал клеветнический донос). В этом году УФСБ разжилось другой кляузой с подобными обвинениями в адрес руководителя «Полевой».

Николай — мой коллега и товарищ, я знаю его не одно десятилетие и абсолютно уверен — того, в чём Н.А. Дереженца пытаются сейчас обвинить, он никогда не делал! Это просто пошлая попытка в фирменном стиле «дзержинцев» очернить его честное имя, заставить замолчать, не поднимать больше позорную для вышеуказанных органов и властей области тему КАЗа. Ведь это они (УФСБ) — «хозяева земли Колымской», как сказал один из оперов Николаю Адамовичу… Это мнение я открыто высказал представителям УФСБ, после чего, возможно, и был возведён в ранг «друзей Коломойского».    Третья версия, самая опасная, не только для меня — для всей горной отрасли Колымы.

Два года назад мне позвонил человек, который представился Виктором Николаевичем МАЙЕРБАХОМ из Москвы, бывшим сотрудником КГБ-ФСБ, долгое время работавшим в США в советском представительстве при ООН. Он с ходу сообщил, что звонит по поводу покупки артели «Кривбасс». На моё заявление, что я не продаю бизнес, предложил обсудить эту тему лично и спустя два дня прибыл на стан Пролетарский, где в доверительной беседе рассказал, что исполняет поручение группы коллег, тоже бывших сотрудников органов госбезопасности, по приобретению магаданских активов в сфере золотодобычи с целью «дальнейших инвестиций в отрасль». В списке желаемых предприятий, кроме «Кривбасса», значилась и «Полевая», и ещё ряд других крепких артелей.

Доказывая мою выгоду в случае согласия продать предприятие, В.Н. Майербах стал рассказывать о длинной тёмно-серой схеме финансовых операций, специально разработанной его коллегами для сделок по купле-продаже действующих хозяйствующих субъектов. В подробности схемы я не вникал — мне это не интересно, о чём и сказал В.Н. Майербаху. Точно с таким же предложением он выходил и на Н.А. Дереженца и получил аналогичный ответ.

Майербах В.Н. просил меня не спешить с окончательным решением, всё тщательно взвесить. Примерно в течение года-полутора он периодически выходил на меня с вопросом, не передумал ли я, готов ли продать артель. Во время последнего телефонного разговора с ним, в конце 2015 года, я окончательно ему отказал, на что последовала угроза: «Не хочешь по-хорошему, будет по-другому». И после этого в УФСБ появился донос.

У «чекистов» на меня, насколько я понял, определённые планы. Однако осуществить их, я, пока жив, не дам. Я не допущу беззакония непрошеных гостей. И это отнюдь не фигура речи. Хочу, чтобы они об этом знали.

Также хочу обратить внимание общественности и руководства страны и области на тревожную ситуацию, складывающуюся в горной отрасли региона. По сути, сейчас проводятся попытки осуществления плана залётных «варягов» и их коллег с тёмным прошлым по рейдерскому захвату наиболее сильных, перспективных золотодобывающих предприятий. Чтобы в дальнейшем получать государственные инвестиции и длительные преференции в налогообложении под лозунгом: «Воруй заработанное народом!»

Не стоит надеяться на то, что если им удастся это сделать и из отрасли будут разными способами выдавлены опытные горняки — патриоты Колымы, а их место займут столичные менеджеры и мафия силовиков-пенсионеров, то Магаданская область от этого ничего не потеряет. На мой взгляд, вскоре за этими процессами последует крах золотодобывающей отрасли, составляющей основу колымской экономики.

О провальном проекте рудника им. Матросова я писал 12 лет назад — это конфетка для дурака, как, впрочем, теперь и холдинг «Майская-Статус». Да нет таких дураков, чтобы покупали «конфеты» в обёртке «Яно-Колымской золоторудной провинции»… Не делайте потом вид, будто не знали об этом.

Я приехал на Колыму в 25 лет. Здесь у меня родились дети, внуки и правнуки. И тогда, и сейчас придерживаюсь жизненного принципа: Любовь — Женщине (МАМЕ) и Семье, Жизнь — Родине, Честь и Совесть — никому!!! И никакие подлые наветы не заставят меня от этого принципа отойти хотя бы на шаг.

Сергей Базавлуцкий

26 апреля 2016 г.

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров

© ООО «Бизнес-медиа «Дальний Восток», 2013–2021.

Электронная версия печатного издания «Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток»
Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС77‒62577 от 31 июля 2015 года.
Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов
ссылка на Бизнес-газету «Наш регион — Дальний Восток» (https://biznes-gazeta.ru) обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.
Все замечания и пожелания присылайте на vzimakova@yandex.ru.
Офис редакции находится по адресу: г. Хабаровск, ул. Хабаровская, 15в, оф. 308.
Телефоны: (4212) 45‒03‒99, +7 924 216‒51‒75.
Настоящий ресурс содержит материалы 18+.
Читайте нас:
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru