«Наш регион — Дальний Восток»,  № 05–06 (83), май 2013
Есть проблема

Есть проблема 

«Демпинг подрывает основы бизнеса»

Иван ЛЕВИЦКИЙ:

Про ФЗ-94.  Здесь не стоит изобретать велосипед. Раньше торги проводились в два этапа. На первом происходил предварительный отбор участников с учетом, если я не ошибаюсь, 10 позиций. Учитывался весь отраслевой потенциал компаний, а также их опыт, репутация и прочие факторы. Доходило до того, что предприятия с цифрами и фактами доказывали — гарантия (по срокам) на их объектах это минимум 50 лет. Минимум! В итоге до второго этапа допускались лишь серьезные организации. Вот там-то и ценовая конкуренция была реальной. Именно к такой схеме нам и стоило бы вернуться. И было бы неплохо, если бы к нашей позиция федеральная власть все-таки прислушалась. Тем более что в следующем году аукционы приобретут контрактные формы. Хотелось бы надеяться, что эти схемы не повторят сегодняшних ошибок. 

Какие основные проблемы существуют в строительной отрасли? Этот вопрос уместно адресовать в первую очередь профессионалам с большой буквы. Тем людям, которые прекрасно знают всю суть вопроса. Именно таким специалистом и является, по мнению многих экспертов, директор ООО «Практик-Строитель» Иван ЛЕВИЦКИЙ. 

— Иван Геннадьевич, в июне в Хабаровском крае состоится Дальневосточный инженерный конгресс. Хотелось бы узнать ваше отношение к этому форуму.

Досье БГ

ЛЕВИЦКИЙ Иван Геннадьевич родился 28 февраля 1964 года в поселки Горки Тымовского района Сахалинской области. В 1986 году окончил факультет строительства железных дорог ХабИИЖТ. После получения диплома последовательно работал мастером, прорабом, начальником участка треста «Дальтрансстрой». С 1992 по 1998 год — директор по строительству ЗАО «Русь». С 1998 года — директор ООО «Практик-Строитель». Женат, воспитал троих детей. Две дочери также работают в компании «Практик-Строитель». 

— Если в Хабаровском крае появится площадка, на которой профессионалы смогут четко обозначить комплекс отраслевых проблем и довести их до сведения конкретных руководителей, это будет весьма позитивный фактор. 

— Если говорить о проблемах инженерного характера, то какие из них мешают вам работать в первую очередь?

— Нюансов тут хватает. Но главное — это не инжиниринг, а несовершенство правовой базы. Вот это, действительно, проблема.

— Что вы имеете в виду?

— Сейчас ФЗ-94 критикуют на всех уровнях. Но я приведу конкретный пример. Наша компания зарегистрирована на электронной площадке, соответственно мы принимаем участие в аукционах. И вот недавно был объявлен конкурс на объект, который расположен на Большом Уссурийском острове. А стоит отметить — мы уже давно там работаем. В частности, строим подходы к мосту, который должен соединить российскую и китайскую территории. Плюс ко всему для бесперебойного производства работ мы создали ледовые переправы, которые и содержим собственными силами. Казалось бы, нам проще принять участие в реализации нового производственного проекта на Большом Уссурийском острове. Не надо ни технику откуда-то перебрасывать, ни специалистов. Всё под рукой. Но закон не рассматривает всё это в качестве конкурентных преимуществ. Ладно, хорошо. Мы с моими сотрудниками дождались начала аукциона, сели за компьютер и приготовились торговаться. Изначальная стоимость объекта была определена в 20 миллионов рублей. Ну а дальше начались игры на понижение. Стоимость постепенно сбрасывалась на один, два, пять, семь миллионов... Смотрим, участники один за другим сходят с дистанции. И их понять можно. Ценовое падение более чем на 20 процентов — это уже ненормальный фактор. При этом торги продолжаются. Особенно усердствовал участник, зарегистрированный под третьим номером, который цены понижал с завидной регулярностью. Мне уже мои сотрудники говорят — всё, мол, надо уходить. И тут меня такая злость взяла! Ладно, думаю, из принципа стану играть. И если окажусь победителем, то чего бы мне это ни стоило, а объект я построю. Построю качественно и в срок, как мы это всегда и делаем. Но — не пришлось. Когда цена упала до 10 миллионов, то есть ровно на 50 процентов, торговаться мы прекратили. А вот теперь — вдумайтесь. Стоимость объектов берется не с потолка. Она просчитывается специалистами. И в нее закладывается всё — качественные материалы, труд квалифицированных рабочих, использование современной техники. Ладно, можно на чем-то сэкономить 5, 10, 15 ну даже 20 процентов. Но не на пятьдесят же! Это означает, что победитель будет работать по принципу — лишь бы объект не развалился на глазах у заказчика. 

— А какое предприятие могло пойти на такой демпинг?

— Из нормальных производственных компаний — ни одно. Мы все работаем в одном ценовом формате. Покупаем технику, запчасти, стройматериалы и ГСМ, платим людям достойную зарплату, отчисляем налоги в бюджеты всех уровней, несем другие расходы. И никто из моих коллег не станет бездумно сбрасывать цену. Скорее всего, в нашем случае (как и во многих других) на конкурс вышла очередная фирма-однодневка. Не секрет, что для некоторых коммерсантов торги уже давно превратились в прибыльный бизнес. В отдельных случаях, чтобы выбить реальных участников из этого процесса, подставным фирмам выделяются деньги на обеспечение. Дескать, только играй на понижение, в этом твоя задача и заключается.

— То, что ФЗ-94 нужно кардинально редактировать, наверное, ни у кого сомнений не вызывает. Но как это сделать?

— Здесь не стоит изобретать велосипед. Раньше торги проводились в два этапа. На первом происходил предварительный отбор участников с учетом, если я не ошибаюсь, 10 позиций. Учитывался весь отраслевой потенциал компаний, а также их опыт, репутация и прочие факторы. Доходило до того, что предприятия с цифрами и фактами доказывали — гарантия (по срокам) на их объектах это минимум 50 лет. Минимум! В итоге до второго этапа допускались лишь серьезные организации. Вот там-то и ценовая конкуренция была реальной. Именно к такой схеме нам и стоило бы вернуться. И было бы неплохо, если бы к нашей позиция федеральная власть все-таки прислушалась. Тем более что в следующем году аукционы приобретут контрактные формы. Хотелось бы надеяться, что эти схемы не повторят сегодняшних ошибок. 

— А вы верите, что федеральная власть готова прислушиваться к мнению профессионалов?

— Да, верю. Я и голосовал за действующую власть. Более того, мы видим, что в последние годы к проблемам Дальнего Востока приковано внимание первых лиц государства. Речь идет, в числе прочего, о строительстве более чем серьезных объектов. В перспективе у нас БАМ-2, переход на Сахалин, космодром в Свободном, новые газотранспортные системы, сеть автомобильных дорог... И это еще не весь перечень. А всё это реально демонстрирует два важнейших момента. Во-первых, государство намерено вкладывать средства в строительство объектов, которые будут востребованы и сейчас, и через несколько десятилетий. Из этого 

вытекает второй вывод — каждый из таких объектов должен становиться точкой притяжения для региональной экономики и социальной сферы. Всё это, в совокупности, должно работать на повышение качества жизни дальневосточников. Соответственно, перспективы у нас хорошие. Лишь бы ничего этим планам не помешало.

— Одной из ключевых тем, которые будут обсуждаться на конгрессе инженеров, станет кадровая проблема. Вы с этой бедой сталкиваетесь?

— Конечно! Квалифицированные рабочие — они у нас, как говорится, на вес золота. Их единицы, если называть вещи своими именами. О причинах такого явления говорить не приходится, они всем известны. Поэтому настало время решать проблему.

— А как?

— Ну, это уже вопрос к государственным служащим. Видимо, здесь нужна серьезная программа, которая будет учитывать и сегодняшние, и перспективные промышленные проекты на Дальнем Востоке.

— Бытует мнение, что люди не идут на производство из-за низких зарплат. Это так?

— Я еще раз хочу повторить — квалифицированных рабочих на рынке остается все меньше и меньше. И деньги тут ни при чем. Например, на нашем предприятии зарплата плотника-бетонщика в среднем составляет 42 тысячи рублей. Зарплата механизатора приближается к 60 тысячам. Это нормальные деньги для отрасли. Но людей не хватает. Хотя, конечно, мы сами делаем в этом направлении конкретные шаги. В первую очередь, нами был сформирован высококвалифицированный «кадровый костяк» предприятия. Это и позволяет нам решать масштабные производственные задачи. 

— Вы готовите кадры, что называется, под себя?

— Да, мы оплачиваем учебу студентам технически вузов. У нас эти ребята и практику проходят, и после получения диплома к нам же устраиваются. Стоит отметить — наше предприятие никогда не уходило от этих схем. Будем и в дальнейшем работать в таком же целевом формате. Это хоть как-то минимизирует кадровые проблемы.

— Последний вопрос. Известно, что ООО «Практик-Строитель» — это динамично развивающаяся производственная компания. Именно ваше предприятие принимает участие в реализации самых серьезных промышленных проектов. Речь идет о таких объектах, как автодорога Хабаровск—Лидога—Ванино, Кузнецовский тоннель, инженерные сети в Приморском крае (к саммиту АТЭС), автотрасса Чита—Хабаровск, центр амбулаторного диализа в Хабаровске и так далее. И все заказчики отмечают — все работы вы выполняете качественно и в строго установленные сроки. Как вам удалось выстроить стабильные деловые партнерские отношения с наиболее известными организациями региона?

— А тут всё объяснимо. Мы работаем на этом рынке почти 15 лет. И намерены работать еще долгие годы. Репутация для нас — первичный фактор. И свои задачи мы выполняем таким образом, чтобы уровень доверия к нашему производственному потенциалу постоянно укреплялся. Вот, собственно, и весь секрет успеха.

Беседовал Александр МАТВЕЕВ

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров

© ООО «Бизнес-медиа «Дальний Восток», 2013–2021.

Электронная версия печатного издания «Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток»
Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС77‒62577 от 31 июля 2015 года.
Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов
ссылка на Бизнес-газету «Наш регион — Дальний Восток» (https://biznes-gazeta.ru) обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.
Все замечания и пожелания присылайте на vzimakova@yandex.ru.
Офис редакции находится по адресу: г. Хабаровск, ул. Хабаровская, 15в, оф. 308.
Телефоны: (4212) 45‒03‒99, +7 924 216‒51‒75.
Настоящий ресурс содержит материалы 18+.
Читайте нас:
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru