«Наш регион — Дальний Восток»,  № 02–03 (122), март 2017
Свежий номер

«203-й квартал станет самым современным микрорайоном Якутска»

О преимуществах комплексной застройки крупных городов говорят на всех уровнях. И плюсы здесь настолько очевидны, что перечислять их не имеет смысла. Вопрос в другом — для строительства не отдельных домов, а целых жилмассивов требуется государственная воля региональных властей. Только в этом случае можно говорить и о привлечении инвесторов, и о бюджетном финансировании, и о максимальной вовлечённости в процесс местных строительных компаний, и о создании не только жилых, но и инфраструктурных объектов… К сожалению, такой подход проявляется на Дальнем Востоке крайне редко. А вот в Якутске ситуация иная. Здесь, действительно, строятся целые микрорайоны. Самый крупный из них — 203-й квартал — уже обладает всеми чертами современного жилмассива. И профильные работы здесь в самом разгаре. О современном строительстве — в интервью с генеральным директором компании ООО «РДР-Групп» Татьяной АНТИПКИНОЙ.

Уникальный жилмассив

— Татьяна Сергеевна, многие специалисты говорят о том, что 203-й микрорайон является уникальным проектом. Почему?

— Дело в том, что практически весь Якутск построен на сваях. И удивляться этому не приходится — город стоит на вечной мерзлоте, поэтому свайный метод всегда был здесь наиболее приемлемым. Однако на том месте, где теперь располагается 203-й квартал, в течение многих лет, что называется, намывали пески. И мы пришли к выводу, что можно строить микрорайон не на сваях, а на намытом грунте. Дальнейшие работы показали — мы были правы.

— У применяемой вами технологии были оппоненты?

— Были, конечно. А как не быть, коль скоро весь Якутск, повторюсь, строился на сваях? Но мы делом доказали свою правоту. И теперь такой метод уже ни у кого не вызывает удивления. Я вам больше скажу — такая инновационная технология позволяет максимально полноценно использовать преимущества подземного пространства.

— Что вы имеете в виду?

— Да строительство тех же подземных гаражей, например. Или подземных автостоянок. Тут всё возможно. И мы этим пользуемся, на благо жителей 203-го квартала.

— Кстати, говорят, у этого микрорайона появилось и собственное имя?

— Совершенно верно. Был проведён конкурс, по итогам которого 203-й квартал получил собственное имя: микрорайон «Аврора». На мой взгляд, отличный вариант. Аврора — богиня утренней зари. А восход солнца в нашей северной республике имеет громадное значение.

— Автора названия помните?

— А как же? Её зовут Айыына ИВАНОВА. Это и есть автор названия нашего микрорайона.

Всё в комплексе

— Что представляет собой микрорайон «Аврора» в проектном решении?

— Начнём с того, что 203-й квартал будет построен довольно близко к центру. И при этом на достаточно обширной территории в 23 гектара. Этой площади вполне достаточно для строительства и жилья, и объектов соцкультбыта. Да и придомовые территории тут будут также достаточно обширными. Словом, жить в микрорайоне «Аврора» будет комфортно. Теперь — непосредственно о строительстве. В 203-м квартале будет построено 28 объектов. Это и жильё, и школы, и многое другое. В общей сложности это 327 тысяч квадратных метров, из которых 275 — это непосредственно жильё. Всё остальное — это школы, детские сады, магазины, гаражи и прочие инфраструктурные объекты.

— А прочие — это какие?

— Например, салоны красоты, отделение МФЦ и так далее. По сути, наша задача заключается в том, чтобы создать микрорайон, где всё необходимое будет в шаговой доступности. Чтобы человек, не выезжая за пределы своего жилмассива, смог получить все нужные ему услуги. Впрочем, тут не стоит даже заранее задумываться о прямой функциональности тех или иных инфраструктурных объектов. Ведь на цокольных этажах фактически всех домов проектом предусмотрены нежилые помещения. А дальше всё сделает бизнес, не надо ему ничего навязывать. Например, в любом крупном микрорайоне есть магазины товаров для животных. Уверена, будут они и здесь. Коммерсанты сами сориентируются. Так произойдёт и с остальными торговыми точками, с остальными нужными объектами. Мы создаём качественную основу. А всё остальное обязательно приложится.

— Какие дома будут построены в микрорайоне?

— Дома 112-й серии составят 38 процентов застройки, а остальное придётся на монолитно-каркасные здания.

— Какое соотношение жилья эконом-класса и жилья повышенной комфортности?

— К жилью эконом-класса у нас относится 60 процентов квартир. Всё остальное — к жилью повышенной комфортности.

— Это нормальное соотношение?

— Вполне! Тем более что у нас даже квартиры эконом-класса — это вполне комфортное жильё. Я вам больше скажу, такой подход просто спас многих наших инвесторов и застройщиков от серьёзных проблем.

— Каким образом спас?

— Не секрет, что покупательская способность на рынке жилья существенно снизилась. Я об этом уже как-то рассказывала в интервью вашей же газете. И произошло это, не в последнюю очередь, из-за ужесточившихся требований банков к тем, кто оформляет ипотечные кредиты. По сути, ипотека минимизировалась в разы. И теперь люди просто не в состоянии покупать большие квартиры. То есть жильё премиального класса продаётся из рук вон плохо. Такие квартиры, что называется, стоят без движения. Инвесторы вложили деньги в строительство, а продать квартиры не могут. И выручает их как раз жильё эконом-класса. Оно ещё продаётся.

— В том числе и у вас?

— Да, конечно. Поэтому соотношение 60 процентов жилья эконом-класса к 40 процентам жилья повышенной комфортности оказалось для наших застройщиков оптимальным.

— Ситуация с комплексной застройкой везде одинакова. То есть и чиновники, и строители признают — это лучший вариант. Но в Якутии такой подход приобрёл ещё и конкретные очертания. С чем это связано?

— Не берусь судить о других регионах. Но проблемы с комплексной застройкой в своей основе одинаковы — это, в первую очередь, отсутствие свободных земель под застройку в городской черте. Либо, что тоже нередко бывает, такие земли есть, но их владельцы требуют за свою «собственность» немыслимые деньги. У нас в Якутске эти проблемы также проявлялись. Но руководству региона и города всё-таки удаётся их решать. Поэтому комплексная застройка у нас производится довольно активно. Хотя и точечное строительство жилья, главным образом элитного, здесь также идёт. Тут мы не отличаемся от других городов.

Тысячи семей

— Сколько человек будет проживать в микрорайоне «Аврора»?

— Не менее 20 тысяч жителей. То есть около шести тысяч семей. А с учётом того, что «Аврора» — это молодой микрорайон, то и люди тут будут селиться в основном молодые. Именно поэтому здесь предусмотрены сразу две школы и шесть детских садов.

— Даже так?

— Да, даже так. Я же говорю, мы учитываем возрастные особенности будущих жильцов.

— А какова наполняемость школ и детсадов?

— Одна из школ рассчитана на 275, а другая на 550 учеников. Школы будут современные, отвечающие всем необходимым требованиям. Это касается и самих школьных зданий, и прилежащих территорий. Я имею в виду стадионы, конечно.

— Что можно сказать о детских садах?

— Два из них (на 240 и 315 мест) будут относиться к разряду муниципальных дошкольных учреждений. Ещё четыре — это частные детсады, на 40 мест каждый.

— Как будет обстоять дело с центрами дополнительного образования? Например, со спортивными секциями, с различными кружками?

— Я уже говорила, для этого предусмотрены цокольные этажи возводимых домов. Там можно разместить всё, что угодно. Если это, конечно, не нарушает закон.

— Предусмотрены ли во дворах детские площадки?

— В обязательном порядке. И детские площадки, и зоны отдыха, и просто зелёные насаждения — всё предусмотрено.

О гаражах

— Но вернёмся всё-таки к подземным гаражам и автостоянкам, поскольку забитые машинами дворы — беда любого более или менее крупного города. Сколько их будет, этих гаражей в 203-м квартале?

— Могу сказать сразу, проблема, как вы сказали, забитых машинами дворов, в микрорайоне «Аврора» будет решена однозначно. Об этом говорят цифры. Вот смотрите, у нас будет создана 1 тысяча 200 парковочных мест в подземных парковках. Также проектом предусмотрено строительство пяти автоматических гаражей на 100 мест каждый.

— Автоматических гаражей?

— Да, это, действительно, современный проект. Речь идёт о многоэтажных гаражах. Проще говоря, хозяин загоняет туда свою машину, а техника устанавливает её на парковочное место.

— Получается, что парковочными местами будут обеспечены практически все владельцы машин, живущие в 203-м квартале?

— Со стопроцентной уверенностью говорить об этом рано. Но коль скоро мы с вами говорим о том, что на 6 тысяч семей придётся почти 2 тысячи парковочных мест, то проблема, по крайней мере, в первом приближении решается. Впрочем, так и должно быть. В современных городах парковки — крайне важная составляющая для комфортной жизни людей. И мы это учитываем.

— Кстати, о современных городах. Одним из показателей такой «современности» в развитых странах являются велосипедные дорожки. Вы не находите?

— Я с этим полностью согласна. Передвижение на велосипеде уже давно стало обыденностью и в Европе, и в Азии, и в США. Предусмотрены велосипедные дорожки и в нашем микрорайоне «Аврора». Правда, с учётом нашего короткого лета они будут использоваться не слишком активно. Но главное, чтобы они в принципе были. Для людей, особенно для молодёжи, это чрезвычайно важный показатель комфорта.

Всё по графику

— Какими темпами идёт строительство?

— Всё идёт по графику, отставаний нет. Из 28 объектов 6 уже сдано. Ещё 16 находится в стадии строительства.

— А когда планируется сдать весь микрорайон?

— К концу 2018 года. Так обозначено в утверждённом графике.

— Справитесь?

— Если не произойдёт что-то чрезвычайное (не дай Бог, конечно), то справимся. Тем более что и власти, и инвесторы, и застройщики заинтересованы в скорейшей реализации проекта.

— А как обстоит дело с инженерными коммуникациями?

— Тут тоже особых проблем нет. Инженерные сети мы подвели, коллекторы, обеспечивающие дома теплом и водой, построили. Энергетики, в свою очередь, запустили системы электроснабжения. Помимо этого мы продолжаем строить газовые сети. Так что и здесь всё нормально.

— С сетедержателями проблем нет?

— Проблемы всегда есть. Но мы их решаем в рабочем порядке. Всё-таки идёт масштабная стройка с чётко обозначенными графиками. И все это стараются понимать. В том числе и сетедержатели.

Наши инвесторы

— Кто является основным инвестором строительства микрорайона «Аврора»?

— У нас несколько таких инвесторов. Ключевые — это ПАО ИФК «РФА-Инвест», АО «ДСК», ОАО «РИК», ГУП ЖКХ РС (Я) и ООО «Сэттэ-Утум», ООО «Спецснаб».

— А иностранные инвесторы к вашим проектам интерес проявляли?

— Проявляли, и достаточно большой. Я имею в виду, в первую очередь, китайских и турецких инвесторов. Но дальше переговоров дело не пошло.

— Почему?

— Инвесторам нужно строить максимально быстро, чтобы как можно скорее получить финансовую отдачу. А в условиях российского Севера сделать это практически невозможно. У нас ведь и строительный сезон короткий, и логистические схемы непростые. Вели мы переговоры и с белорусскими инвесторами. Те были готовы даже своё оборудование сюда привезти. Но когда всё тщательно просчитали, выяснили — это целесообразно только при больших строительных объёмах. А у нас их просто нет. Так что пока мы можем рассчитывать только на собственные силы. Ну и, конечно же, на те государственные программы, которые у нас ещё действуют.

— На какие, например?

— Например, на программу по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья. Хотелось бы поблагодарить власти республики под руководством Егора БОРИСОВА, которые готовы сохранить это направление. Это всё-таки обеспечивает наших застройщиков определёнными объёмами. И будет обеспечивать в течение ещё двух-трёх лет. А вот что будет дальше, об этом можно только догадываться. Действуют у нас и другие бюджетные программы. Но, к сожалению, их объёмы не слишком велики. Так что перспективы у нашего строительного рынка пока туманны.

Что делать

— И какой выход из сложившейся ситуации?

— Это — тема отдельного разговора. Но в основе всего находится уровень жизни населения. Именно он и является основой покупательской способности людей, приобретающих квартиры. А дальше всё просто: будет спрос — будет и предложение. Соответственно, положительную динамику приобретёт и строительный рынок территории. Но для этого нужен общий подъём экономики.

— А такие перспективы есть?

— Вопрос, как вы понимаете, не ко мне. Тут многое зависит от ситуации в мире, в стране, в республике. Конечно, хотелось бы надеяться на мега-проекты, реализуемые в Якутии. Это тоже стимул для развития всех отраслей, и строительной в том числе. И я имею в виду даже не заказы на те или иные объекты (хотя это тоже важно), а повышение уровня жизни населения, о котором я уже и говорила. Если у наших земляков появляется высокооплачиваемая работа, значит, они будут покупать жильё. Также немаловажную роль играет банковская политика. Ипотечная в первую очередь. Так что будем надеяться на лучшее. И работать в полную силу.

— Но несмотря на все сложности, в следующем году 203-й квартал будет построен?

— Мы работаем над этим. Сегодня это наша главная задача. И я уверена, что тысячи жителей Якутска будут жить в комфортных, современных условиях. Честное слово, они этого достойны.

Беседовал Александр МАТВЕЕВ

Конституции РС (Я) — 25 лет!

— Уважаемые жители Якутии! Позвольте поздравить вас с большим праздником — Днём Конституции РС (Я).

Мы с вами живём в непростых условиях Севера. Но для каждого из нас наша малая родина — самая прекрасная земля на свете. Каждый из нас знает: таких красот и чудес, как у нас, нет нигде в мире. И наша с вами задача — оставить своим потомкам не только красивую и богатую, но и современную Якутию. Могу сказать, представители строительного комплекса республики вносят весомый вклад в этот процесс. И мы готовы решать задачи любого уровня сложности. На благо нашей земли и на благо наших земляков. Желаю каждому из вас крепкого здоровья, успехов в работе, финансовой стабильности, семейного благополучия и просто счастья.

Генеральный директор ООО «РДР-Групп» Татьяна АНТИПКИНА.

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров