«Наш регион — Дальний Восток»,  № 08 (127), август 2017
Свежий номер

Кому нужна золотая Колыма?

На III Восточном экономическом форуме Магаданская область представит несколько проектов. И чиновники будут в один голос говорить об улучшении инвестиционного климата, о необходимости наращивать социально-экономический потенциал, о современных требованиях к развитию инфраструктуры, о потенциальной привлекательности рекреационной сферы… Правильных слов будет сказано много. А толку? Начнём с того, что богатейшая территория России, с громадными запасами полезных ископаемых, испытывает множество серьёзных проблем. Особенно инфраструктурных, ведь даже федеральную трассу «Колыма» дорогой можно назвать лишь с натяжкой. Это скорее направление. И где они, деньги от добычи золота, от рыболовства, от использования других ресурсов Колымы? Ответ очевиден — современная налоговая политика России «уводит» львиную долю региональных средств в Москву, откуда впоследствии какие-то крохи достаются территориям. Так откуда взяться деньгам на реальную реконструкцию колымских дорог? Или на строительство линий электропередачи?

Вот ещё один вопрос, который в Магаданской области отличается редкостной перекошенностью. Электроэнергия на Колыме одна из самых дорогих в нашей стране. Даже после того, как грабительские тарифы были снижены, стоимость киловатта составляет четыре с половиной рубля. И это при избыточности энергомощностей, ведь помимо Колымской ГЭС здесь достраивается ещё и Среднеканская гидроэлектростанция. Казалось бы, при таком раскладе тарифы должны быть просто копеечными. Но копеечными они не станут. 

В первую очередь потому, что производить электроэнергию можно в любых объёмах, а как доставить её до потребителя, коль скоро ЛЭП в области катастрофически не хватает? До крупных золотодобывающих предприятий их ещё протягивают, а вот до населённых пунктов — увы. На это следует стандартное возражение — денег нет. Ну и зачем при таком раскладе нужна та же Среднеканская ГЭС? Чтобы когда-нибудь, лет этак через сто, протянуть энергомост на Чукотку? Этот проект, на мой взгляд, столь же «реален», как железная дорога Якутск — Магадан. Так может, стоит провести новые ЛЭП взамен изношенных?

Государству необходимо создавать достойные условия жизни людей на Севере. Это — главное. 

То же самое можно сказать и о бизнесе. Поддержка инвесторов, работающих на крупнейших рудных объектах, — это прекрасно. Но когда местные золотодобывающие предприятия до сих пор не могут решить проблемы с РЭПами (об этом мы писали не раз), что ставит под удар всю золотодобывающую отрасль Колымы, ни о каком развитии и речи быть не может. 

Всё перечисленное — лишь малая часть колымских бед. Так что приходится признать: российский Север не нужен никому. Кроме жителей самого российского Севера. Впрочем, нет… Иногда ушлым столичным хапугам нужны активы российского Севера, которые они с успехом «отжимают» у местных производственников. С помощью силовиков, разумеется. Об этом мы также писали. И ещё будем писать. 

Александр МАТВЕЕВ

 

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров