«Наш регион — Дальний Восток»,  № 10 (119), октябрь 2016
Свежий номер

«Работы много не бывает»

Дорожное строительство на Сахалине — тема отдельного разговора. Во-первых, потому, что сама экономика островного региона подразумевает особый подход к ведению производственной деятельности. Во-вторых, природно-климатические условия этой территории своеобразные, соответственно и сам промышленный формат тут также непростой. Тем не менее местные дорожники работают достаточно эффективно. Хотя и проблем у них, действительно, хватает. Подробности — в интервью с главным инженером ГУДП «Экспромт» Александром ГУЩИНЫМ.

Без перехода

— Александр Васильевич, сколько ремонтных объектов есть в вашем, скажем так, активе в текущем году?

Главный инженер ГУДП «Экспромт» Александр ГУЩИН:

— Наша компания содержит 111 километров федеральных автодорог и ровно столько же, 111 километров, — дорог региональных. Однако в первом случае денег выделяется на 60 % больше. То есть региональные дороги, что называется, недофинансируются, по сравнению с федеральными нормативами. Это ненормально. Дороги они везде одинаковы. И содержать их нужно одинаково качественно, вне зависимости от федеральной или региональной принадлежности. Ведь от этого зависит не только качество жизни наших земляков, но и безопасность людей.

— В первую очередь, хотелось бы сказать о федеральной автомобильной дороге Южно-Сахалинск — Холмск. Здесь наше предприятие работает одновременно на четырёх участках: 35 км — 41 км, 61 км — 63 км, 63 км — 65 км и 70 км — 72 км. Также мы работаем на одном из участков федеральной дороги Южно-Сахалинск — Оха. Но тут речь идёт о субподряде.

— Всё перечисленное вами — это ремонтные работы?

— Да, это ремонт. Не могу сказать, что нам хватает этих объёмов. Сами понимаете, для нормальных дорожников работ много не бывает. Однако, насколько известно, по сравнению с другими дальневосточными регионами на Сахалине дорожная отрасль заказами обеспечивается неплохо. И это серьёзная заслуга наших региональных властей во главе с губернатором Олегом КОЖЕМЯКО.

— Все перечисленные вами объекты будут сданы в этом году?

— Да, в этом. Переходящих объектов у нас нет. И все конкурсы были отыграны также в году текущем.

— То есть теперь будете ждать новых аукционов?

— Конечно! Как и все дорожники. Будем надеяться, что по тем же федеральным дорогам снижения объёмов не произойдет.

Такого не было

— А как у вас обстоит дело с региональными дорогами?

— Что касается региональных автотрасс, то могу сказать — мы работаем на двух участках трассы Южно-Сахалинск — Охотское, где наши специалисты меняют асфальтобетонное покрытие. Кроме этого мы занимаемся установкой барьерных ограждений.

— Сколько установили за последнее время?

— Это действительно интересный вопрос. Только в этом году мы установили их порядка 12 километров.

— Солидно.

— Да, объёмы серьёзные. Скажу больше, в течение двух ближайших месяцев мы должны установить ещё 9 километров барьерных ограждений. На моей памяти никогда не было таких объёмов, связанных с этим видом работ. Это говорит, в первую очередь, о том, что власти уделяют большое внимание как безопасности дорожного движения, так и вообще цивилизованному виду наших автомобильных трасс. И это внушает оптимизм.

— На каких дорогах вы устанавливаете эти ограждения?

— В первую очередь на трассах Южно-Сахалинск — Корсаков и Южно-Сахалинск — Холмск, а также на тех участках, где мы ведём ремонтные работы.

Так должно быть

— Сколько километров дорог вы содержите?

— В общей сложности 222 километра. Из них ровно половина (111 километров) — это федеральные дороги Южно-Сахалинск — Корсаков и Южно-Сахалинск — Холмск.

— Давайте начнём с федеральных дорог. Когда у вас заканчивается контракт на содержание трасс Южно-Сахалинск — Корсаков и Южно-Сахалинск — Холмск?

— В 2018 году. Но мы надеемся, что нам удастся выиграть торги на новый пятилетний срок. По крайней мере, ни у заказчика, ни у надзорных органов каких-то серьёзных претензий к нам нет. Все свои обязательства мы выполняем качественно и в полном объёме.

— Вас устраивает объём финансирования на содержание федеральных трасс?

— Вполне! Тут финансирование приближается к 100 процентам от норматива. Так и должно быть, собственно.

Проблемное содержание

— А как обстоит дело с региональной автотрассой?

— Здесь всё несколько сложнее. Как я уже и говорил, мы содержим 111 километров региональных автодорог. Ровно столько же, сколько и автодорог федеральных. Однако в первом случае денег выделяется на 60 процентов меньше. То есть региональные дороги, что называется, не дофинансируются, по сравнению с федеральными нормативами. Это ненормально. Дороги они везде одинаковы. И содержать их нужно одинаково качественно. Вне зависимости от федеральной или региональной принадлежности. Ведь это определяет не только качество жизни наших земляков, но и безопасность людей. А это — самое главное.

— Но, насколько известно, вы полностью выполняете свои обязательства по обслуживанию и региональных, и федеральных дорог. Это сложное отраслевое направление?

— Достаточно сложное. Особенно на Сахалине, где зимой снегопады могут перекрыть движение на достаточно протяжённых участках дорог. Да и гололёд проблем добавляет. Приходится работать почти круглосуточно, по 17–18 часов. Грубо говоря, чтобы после снегопада люди могли спокойно выехать на работу в семь часов утра, нам приходится начинать работать в полночь.

— Но ведь это дополнительные расходы?

— Конечно! Это дополнительные расходы на зарплату, на ГСМ, на обслуживание техники, на питание для сотрудников. Но иного выхода нет. Мы обязаны обеспечить всё, что связано с качественным содержанием дорог. И этим всё сказано.

Несмотря на кризис

— Вы ощущаете на деятельности своей компании кризисные явления?

— Как сказать. С одной стороны — ощущаем, разумеется. Ведь дорожает всё — и техника, и ГСМ, и другие составляющие. Но, с другой стороны, наша производственная жизнь не заканчивается. Надо постоянно двигаться вперёд, несмотря на все кризисные явления.

— Что вы имеете в виду?

— Например, приобретение новой техники. Производственная политика нашего генерального директора — Геннадия Ивановича МРАСТЕВА и вообще нашей компании заключается в планомерном наращивании технического и технологического потенциала. Причём мы стараемся действовать на опережение. Например, сейчас есть поручение губернатора дорожникам переходить на использование полимерного асфальтобетона. По своим характеристикам он превосходить обычные аналоги. Поэтому, скорее всего, будем закупать соответствующее оборудование.

Или вот момент. На Сахалине ощущается нехватка эмульсии. Поэтому мы и приобрели эмульсионную установку. Пока производим этот материал для собственных нужд. Но со временем, возможно, станем продавать эмульсию для сторонних организаций. И это не полный перечень наших приобретений. Тем более что современные технические возможности позволяют даже экономить на оборудовании.

— Это как?

— Я имею в виду универсальные машины. Например, дорожные комплексы, которые летом работают как самосвалы, а зимой — как пескорасбрасывательная техника.

— Каков ваш парк в целом?

— Он составляет порядка 80 единиц техники различного назначения. Нам хватает. И мы можем выполнять отраслевые работы любого уровня сложности. Это точно.

Беседовал Александр МАТВЕЕВ

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров