«Наш регион — Дальний Восток»,  № 10 (129), октябрь 2017
Свежий номер

«Реорганизация пошла на пользу»

Транспортное строительство в Якутии продолжает наращивать обороты. Несмотря на кризис. Об этом свидетельствуют факты. Более того, региональные дорожники рассчитывают, что и в следующем году у них появятся серьёзные объёмы. Обо всём этом — в интервью с первым заместителем генерального директора АО «Вилюйавтодор» Сергеем НИКИФОРОВЫМ.

Такое укрупнение

— Сергей Валерьевич, насколько известно, недавно ваше предприятие было реорганизовано. Пошло ли это на пользу?

— Речь шла не о реорганизации, а об укрупнении компании. И, конечно, это пошло на пользу делу. Что же касается нашего предприяти, то оно было организовано в 1960 году. А в постперестроечный период, когда многие государственные дорожные организации прекратили своё существование, мы не только выжили, но и присоединили к себе УПы, оказавшиеся на грани банкротства. В итоге компания стала работать одновременно в Вилюйском, Верхневилюйском и Нюрбинском районах. А недавно у нас появилось ещё два филиала — в Амгинском и Хангаласском улусах. Разумеется, увеличились и отраслевые объёмы.

— И сколько человек теперь работает в вашей компании?

— У нас работает более 450 специалистов. Ни в одном дорожном предприятии РС (Я) нет такого штата.

— Испытываете ли вы недостаток в квалифицированных кадрах?

— Именно квалифицированные, а точнее высококвалифицированные специалисты нужны любому производственному предприятию. Но все наши работники также обладают большим отраслевым опытом. Так что серьёзных кадровых проблем мы не испытываем. Каждого нашего сотрудника я могу назвать профессионалом.

— Увеличился ли после укрупнения финансовый оборот компании?

— Да, разумеется. По самым скромным подсчётам, в два раза. И я уверен, наши финансовые показатели будут расти.

Об объектах

— Где сейчас работает ваша компания?

— Объектов у нас хватает. В частности, мы завершаем капитальный ремонт участка (км 170 — км 177) федеральной автодороги «Колыма» в Чурапчинском районе. И любой дорожник подтвердит — семь километров это серьёзный объём. Тем более когда речь идёт об асфальтировании. Помимо этого мы ведём строительство шестикилометрового участка (км 653 — км 659) на региональной автотрассе «Абалах» в Мегино-Кангаласском улусе. И здесь также всё находится на завершающем этапе.Также мы сдали «Весовой контроль» в Хангаласском районе.

Участвуем мы и в реализации государственной программы «Сельские дороги». Ведём строительство подхода от федеральной трассы «Вилюй» к селу Кюндэ в Вилюйском улусе. Завершить все работы планируем уже в октябре. Кстати, на «Вилюе» у нас вообще довольно много участков. Ремонтом этой дороги мы занимаемся в течение многих лет. Да и название нашего предприятия — «Вилюйавтодор» говорит само за себя. Один из участков мы сдали в июле, ещё один — в сентябре. А семь километров трассы на участке км 635 — км 645 будут сданы в следующем году, это переходящий объект.

— Вы работаете непосредственно в населённых пунктах?

— Да, работаем. В рамках муниципальных контрактов. В частности, ремонтируем улицы в населённых пунктах Вилюйского района.

— Работаете ли вы на строительстве мостов?

— Да, работаем. Правда, на субподряде у компании «Сибмост». Мы ведём строительство двухкилометрового подхода к большому мосту через реку Марха в Нюрбинском районе. Там мы выполнили серьёзный объём (почти 250 тысяч кубометров) земляных работ. Кстати, этот мостовой переход имеет весьма большое значение для всей Якутии. И особенно для улусов, расположенных на западе республики.

— Наверняка вы уже готовитесь к торгам следующего года?

— Участие в торгах для нас процесс постоянный. Думаю, новые объекты у нас появятся. И на федеральных, и на региональных, и на муниципальных дорогах.

О содержании

— Вы продолжаете обслуживать федеральную дорогу «Вилюй»?

— Конечно, и содержим мы не только «Вилюй», но и региональные, а также муниципальные автотрассы. Что же касается непосредственно федеральной дороги, то здесь мы обслуживаем 470 километров. А это не только сама дорога, но ещё и 21 мостовой переход, 3 ледовые переправы, один наплавной мост на реке Тюкян, более 500 водопропускных труб, свыше четырёх с половиной тысяч дорожных столбиков и почти две с половиной тысячи дорожных знаков. Сами понимаете, инфраструктура серьёзная.

— Будете ли вы и в дальнейшем обслуживать «Вилюй»?

— По крайней мере, очень на это рассчитываем. Срок нашего контракта заканчивается, торги на содержание федеральной автодороги «Вилюй» пройдут в начале 2018 года. И мы, конечно, будем в них участвовать. Надеемся, что и в течение следующего периода (а это пять с половиной лет) мы будем обслуживать эту федеральную трассу.

— Сколько километров региональных и муниципальных дорог вы содержите?

— Там также солидные объёмы. В общей сложности, если считать вместе с зимниками, мы обслуживаем свыше 400 километров региональных и муниципальных дорог.

— А где они расположены?

— Главным образом в Амгинском и Хангаласском улусах.

— Есть ли финансовые проблемы с содержанием дорог?

— Конечно, есть. Особенно это касается финансирования содержания региональных и муниципальных дорог. Но подробно я не буду на этом останавливаться. Проблем хватает всегда. Однако наша задача — качественно выполнять свои обязательства. Что мы и делаем.

Большой парк

— У вас есть сложности с наличием техники?

— Компания АО «Вилюйавтодор» всегда уделяла самое пристальное внимание наращиванию своего технического потенциала. Поэтому наш парк оснащён современной техникой. У нас есть всё для эффективной работы, включая асфальтобетонный завод и дорожно-строительную лабораторию. А не так давно мы приобрели ещё и ресайклер, который хорошо зарекомендовал себя на капитальном ремонте федеральной автотрассы «Колыма».

— То есть вы недавно стали применять технологию ресайклинга?

— Недавно, но при этом для нас очевидно — эта технология отлично подходит для стабилизации строящихся и ремонтируемых дорог. Не случайно мы и специалистов обучили в Татарстане, и запланировали приобретение ещё одного ресайклера.

— Соответственно, вы рассчитываете на увеличение производственных объёмов?

— А иначе и быть не может. Вот смотрите, в последние годы в Якутии идут серьёзные инвестиционные процессы. Но ведь понятно, что все они должны сопровождаться строительством, ремонтом и реконструкцией дорог. Особенно в таком большом регионе, как наша республика. Так что на наш век работы хватит.

Беседовал Александр МАТВЕЕВ

Примите поздравления!

Уважаемые коллеги! Сердечно поздравляю всех транспортных строителей с нашим профессиональным праздником — Днём дорожника. Наш с вами труд, безусловно, тяжёлый. Но в то же время он крайне необходим людям. Ведь от того, насколько качественны наши дороги, зависит и экономика территорий, и социальная сфера в наших регионах. Также инфраструктура является одним из ключевых факторов в тех инвестиционных процессах, которые мы наблюдаем. И своим делом мы можем гордиться с полным правом. Желаю каждому дорожнику крепкого здоровья, семейного благополучия и финансовой стабильности.

Первый заместитель генерального директора АО «Вилюйавтодор» Сергей НИКИФОРОВ.

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров