Мы не раз публиковали мнения руководителей дальневосточных рыбопромышленных компаний, которые озвучивали общую для всего рынка проблему — флот изношен, а возможностей для его обновления остаётся всё меньше. По крайней мере, в России, где новые суда выпускаются крайне редко. Да и с отечественным судоремонтом всё обстоит далеко не благополучно. Увы, это тоже данность. И данность печальная. А вот как прокомментировал ситуацию генеральный директор одной из крупнейших рыболовных компаний Приморского края — ООО «Антей» Андрей ПОЛОМАРЬ:
— Я согласен с коллегами лишь отчасти. Да, судоремонт — это крайне проблемная для нашей страны отрасль. Могу отметить это на примере нашей компании. Дело в том, что мы владеем пятнадцатью различными судами, как японскими шхунами, так и отечественными теплоходами. Соответственно, постоянно ремонтируем свой флот.
Скажу откровенно, в корейском Пусане качество судоремонта выше, нежели на российских отраслевых предприятиях. За границей никто не ссылается на отсутствие необходимых запчастей или на иные, как объективные, так и субъективные, факторы. Там всё просто: есть заказ, значит, он будет выполнен с надлежащим качеством и в строго установленные сроки. Без вариантов. То есть собственные проблемы на клиентов никто не перекладывает.
В России, к сожалению, пока всё не так. К качеству судоремонта, а также к срокам его выполнения претензий хватает. Пробовали мы ремонтировать суда и в Китае. Но было это лет десять назад. И тогда мы также столкнулись с довольно низким качеством. Хотя, с учётом более чем серьёзного развития КНР, можно констатировать: не за горами тот день, когда и эта отрасль станет в Поднебесной вполне конкурентоспособной.
Мы будем рады, если и дальневосточные отраслевые предприятия смогут занять на этом рынке свою нишу. Нам во всех отношениях проще ремонтироваться в своей стране. Что же касается других вопросов, то выскажу своё мнение: лично я верю в перспективы отечественного судостроения. Кто бы и что бы не говорил. У нас в России сильны судостроительные традиции. Ведь в этом плане Советский Союз был одним из мировых лидеров. Плюс ко всему эта отрасль была, по большому счёту, оборонной. А предприятия ВПК всегда служили, образно выражаясь, технологическими локомотивами для всей промышленности.
Кстати, тут и сейчас ситуация далеко не плачевная. Например, наша компания заказала судно на судостроительном заводе «Пелла» в Ленинградской области. И мы уверены, наш заказ будет выполнен качественно и в необходимые сроки. Не случайно на этом предприятии суда заказывают даже участники зарубежного рынка. Так что в судостроительной отрасли России всё обстоит неплохо. Тут есть все перспективы для дальнейшего развития. Я в этом убеждён.
Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >