«Наш регион — Дальний Восток»,  № 09 (128), сентябрь 2017
Свежий номер

«Не надо петь дифирамбы инвесторам, нужно выстраивать нормальные партнёрские отношения»

На III Восточный экономический форум, помимо высокопоставленных чиновников, разумеется, приедут представители российского и зарубежного бизнеса. По сути, они и будут основными участниками. Ведь речь идёт о реализации инвестиционных проектов, что является ключевой задачей ВЭФ. О своём видении переговорных процессов — председатель попечительского совета Фонда политических технологий Сергей ЛОКТИОНОВ:

— Начну с того, что такие площадки, как ВЭФ, однозначно нужны. Ведь каждый крупный инвестиционный проект формируется в результате общения представителей государства и бизнеса. А для этого Восточный экономический форум, на котором присутствуют Президент РФ и другие высокопоставленные чиновники, — прекрасный вариант. 
Другое дело, практические последствия такого общения. К сожалению, среди российского чиновничества, начиная от правительства и заканчивая всеми региональными администрациями, прослеживается полнейшая управленческая деградация. Давайте уж называть вещи своими именами. У нас очень мало личностей, которые способны эффективно развивать экономические процессы. Одна болтовня, одно прожектёрство. При таких условиях ни о какой эффективной инвестиционной политике, с выгодой для нашего государства и с пользой для инвесторов, не может быть и речи. 
Складывается впечатление, что в нашей стране есть всего один человек, который чётко и последовательно отстаивает интересы России в мире. И это — Владимир ПУТИН. Понимаю, что не все согласны с такой оценкой, но я высказываю своё мнение. Что делать? А тут необходима предельная конкретика. 
Во-первых, мы должны понимать, какие инвесторы являются для нас ключевыми. То ли это иностранные бизнесмены, то ли отечественные предприниматели. Нужно внимательно проанализировать ситуацию на рынках, и тогда появится понимание. Но нетрудно догадаться, что сегодня зарубежные компании интересуют, главным образом, наши сырьевые ресурсы, причём с перспективой их быстрого освоения. Это, например, лесная отрасль. Тут ведь всё просто — вырубил лес, распилил его и под видом готовой продукции отправил в тот же Китай. Отдача почти мгновенная. А вот польза для внутренней экономики сомнительна. Поймите правильно, я не против зарубежных инвестиций. Но ведь нам необходимо, в первую очередь, думать о своих государственных интересах. 
Второй момент — чтобы внутренняя экономика успешно развивалась, требуется провести аудит законодательной базы, главным образом ФЗ-44. Этот нормативный акт просто губителен и для государства, и для нормального бизнеса, зато он выгоден разного рода мошенникам. О чём мы говорим, если выставляемые на торги объекты строительства, в рамках государственных контрактов, очень часто не имеют под собой даже нормальной проектной документации, нормальных экономических расчётов? Что это? Безграмотность? Или откровенное вредительство? 
Но пойдём дальше, почему государственные проекты должен финансировать частный бизнес? Я имею в виду банковские гарантии, которые оплачивают бизнесмены. Или первый этап строительства, который также нередко ведётся за счёт предпринимателей. С какой стати бизнес, работающий по государственным контрактам, должен нести убытки? 
Ну и, конечно же, нельзя не сказать о демпинге на торгах. Когда «ценовое падение» начинается от 10 процентов и заканчивается чуть ли не половиной от первоначальной цены, ни о каком нормальном строительстве даже мечтать не приходится. Ну и каких инвесторов, при таких условиях, мы можем привлечь в тот же строительный сектор? А только мошенников. Или тех, кто берётся строить от безысходности, чтобы была хоть какая-то работа, пусть даже себе в убыток. Поэтому, повторюсь ещё раз, необходим системный аудит законов. Без этого развитие внутренней экономики невозможно.
Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров