«Наш регион — Дальний Восток»,  № 08 (85), июль 2013
Территория

Территория 

Дорожники Крайнего Севера

Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток» № 08 (85), июль 2013

Якутия — республика с жестким климатом. И это известно каждому жителю России. Но даже здесь, несмотря на суровые морозы и прочие весьма непростые северные условия, работают дорожные предприятия, которые выполняют важнейшие задачи по обеспечению населения транспортной инфраструктурой. О специфике работы отраслевых организаций на Крайнем Севере — в интервью с генеральным директором ООО «Ремонтно-Эксплуатационная компания — Яна» Михаилом ЧИРЯЕВЫМ. 

Это Заполярье

— Михаил Петрович, если говорить о производственной географии, то можно отметить, что ваша компания работает в Усть-Янском районе Якутии?

— В основном да, наши производственные объемы сосредоточены в Усть-Янском районе. Однако с недавних пор мы работаем еще и в Верхоянском улусе республики. И всё это уже даже не Север, а, по большому счету, Заполярье.

— И трудятся у вас, как несложно догадаться, в основном местные жители?

— Не в основном, а только местные жители. И бульдозеристы, и скреперисты, и грейдеристы, и сотрудники бухгалтерии, а также управленческого аппарата — все живут в поселке Усть-Куга. В Якутске у нас работает всего пять человек. И представительство в столице республики нам нужно лишь для оперативного решения возникающих вопросов. Не более того. Но в основном все мы находимся на Крайнем Севере. Где и выполняем поставленные перед нами задачи.

— К задачам мы еще вернемся. А пока — вопрос справочного характера. Сколько человек работает в компании ООО «РЭК — Яна»?

— Общий штат наших специалистов насчитывает всего 55 человек. А для выполнения сезонных работ (то есть в периоды июнь — сентябрь и ноябрь — апрель) мы набираем дополнительных сотрудников. Тогда численность персонала у нас увеличивается примерно до 70 человек.

Новейшая история

— А вот теперь — о ваших профильных задачах. Как известно, ваша компания занимается ремонтом и содержанием автомобильных дорог различного назначения. Где именно вы работаете?

— Начнем с нашей новейшей истории. Тут стоит отметить, что еще в 2010 году ООО «РЭК — Яна» выиграла аукцион и подписала государственный контракт на обслуживание 347 километров региональной автодороги «Яна» (1102-й–1449-й км) в Усть-Янском районе Якутии. Однако эта трасса является весьма проблемной. Как и большинство региональных, а уж тем более муниципальных дорог. Дело в том, что автодорога была введена в эксплуатацию еще в 1988 году и с тех пор эксплуатируется в сложных 

климатических и транспортных условиях. Особые сложности возникают в период дождей, то есть летом и осенью, когда воды просто разрушают полотно, дорожную одежду и искусственные сооружения. И власти понимают — ситуацию нужно, по крайней мере, выравнивать. В итоге именно наша компания выиграла аукцион на ремонт нескольких участков региональной автотрассы «Яна». В рамках подписанного контракта мы выполняли целый комплекс ремонтных работ. Начиная от ремонта полотна и заканчивая ремонтом водопропускных труб. При этом профильную деятельность мы вели на довольно проблемном участке Усть-Куйга—Депутатский. С возложенными задачами наша компания справилась. Это отметили и наши заказчики. 

Наши сёла

— Насколько я понимаю, все дороги, которые вы содержите и ремонтируете, проходят через конкретные сёла. Соответственно от вашей работы напрямую зависит жизнь многих людей. В каких населенных пунктах в той или иной степени присутствовало или присутствует ваше предприятие?

— Перечень тут приличный. Несмотря на то, что населенных пунктов на Крайнем Севере осталось не так и много. В нашем случае, если говорить о двух дорогах и зимнике, это Усть-Кут, Депутатский, Белая Гора, Тополиное, Токума, Батагай, Усть-Куйга, Нижнеянск и так далее. Но поймите правильно, наше дело — это именно дорожные работы. И мы прекрасно понимаем — от состояния транспортной инфраструктуры зависит и социально-экономическое развитие нашей территории.

— Но ведь вы работаете не только в рамках вышеперечисленных договоров?

— Да, мы работаем и по другим контрактам. Но это уже некие разовые работы. Хотя для нашего небольшого предприятия и они, конечно, имеют значение.

Объёмы растут

— В этом году ваши производственные объемы увеличились?

— Конечно! В общей сложности, объемы содержания автодороги «Яна» увеличились на 533 километра. Причем как в Усть-Янском, так и в Верхоянском улусе Якутии.

— А на сколько всего увеличились производственные объемы компании «РЭК — Яна» с тех пор, как вы вошли в дорожный рынок Крайнего Севера?

— Подсчитать нетрудно — начинали мы с содержания 700 километров трассы. Сегодня этот показатель вырос до 1 тысячи 300 километров. То есть производственный рост в этом случае составил порядка 40 процентов.

Осторожная позиция

— Михаил Петрович, вот вы сказали, что с этого года ваша производственная география расширилась, и вы, что называется, вошли в Верхоянский район. Планируете ли вы и дальше расширять свое присутствие в регионе?

— Соответствующие предложения нам поступают. Например, поработать в Булунском улусе, в других местах. Нас на Севере неплохо знают. Но мы к предложениям о расширении производственной географии относимся несколько настороженно.

— Почему?

— У нас производственная политика простая и эффективная — лучше меньше, да лучше. Мы твердо знаем, что при сегодняшней численности сотрудников и парке техники можем хорошо выполнять профильные задачи именно в Усть-Янском (а с этого года и в Верхоянском) районах. И пока выходить за пределы этой территории не планируем. А то знаете, как у нас в России бывает — организации всеми силами наращивают объемы, а потом не знают, как с этим всем справиться. Нет, мы так не хотим. Мы очень дорожим своей производственной репутацией, чтобы ею рисковать. Тем более мы сотрудничаем с уже давно работающими дорожными компаниями. А для них-то как раз репутация деловых партнеров имеет первичное значение. И для нас это также весомая мотивация. 

Люди — это главное

— Можно ли сказать, какая средняя зарплата на вашем предприятии?

— Ну а почему нельзя? Порядка 40–50 тысяч рублей. Плюс ко всему каждый наш сотрудник обеспечивается полным социальным пакетом. Это даже не обсуждается.

— Вот интересно получается, 50 тысяч рублей для Севера — вроде небольшие деньги. А с другой стороны, вы полностью зависите от производственных объемов, то есть платите своим людям ровно столько, сколько можете. Как вы считаете, можно ли изменить ситуацию и финансово подкрепить эти территории? Чтобы люди отсюда уезжать перестали?

— Это не только можно, но и нужно делать. У нас немалый оборот финансовых средств по показаниям за год, но если вычесть из этой суммы наши расходы (а на Севере, как вы понимаете, всё стоит очень дорого), то останется довольно небольшой процент, который мы можем тратить именно на заплату. Но даже в таких условиях руководство нашего предприятия находит возможности постоянно повышать доходы сотрудников. Не так давно заработная плата у нас увеличилась на 50 процентов. Но беда в том, что профессионалов в нашем регионе остается всё меньше и меньше. Люди уезжают с Севера. 

— Последний вопрос. ООО «РЭК — Яна» оказывает постоянную спонсорскую помощь своему району. Насколько вам финансово сложно это делать?

— Непросто, конечно. Но не оказывать такую поддержку мы не можем. Ну как не помочь, например, школе, в которой учатся дети твоих сотрудников? Это ведь святое. Да и вообще, как не поддерживать свой родной район и поселок? Помните, в советские годы была популярна фраза: «Если не мы, то кто же?» Это, на мой взгляд, типично северный принцип. У нас поодиночке выжить нельзя. Вот мы и держимся друг за друга. Иначе просто не умеем.

Беседовал Александр МАТВЕЕВ 

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров

© ООО «Бизнес-медиа «Дальний Восток», 2013–2021.

Электронная версия печатного издания «Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток»
Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС77‒62577 от 31 июля 2015 года.
Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов
ссылка на Бизнес-газету «Наш регион — Дальний Восток» (https://biznes-gazeta.ru) обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.
Все замечания и пожелания присылайте на vzimakova@yandex.ru.
Офис редакции находится по адресу: г. Хабаровск, ул. Хабаровская, 15в, оф. 308.
Телефоны: (4212) 45‒03‒99, +7 924 216‒51‒75.
Настоящий ресурс содержит материалы 18+.
Читайте нас:
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru